Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Как часто включается вентил.? Условия: темп. воздуха +15, +17, вылотекущая пробка, мотор инж. Что показывает датчик t? У меня с "зубиловской" молодости недоверие к э/вентиляторам. У меня включается каждые 3-5 мин. Это нормально?
Нормально. А датчик t какой? Почитай тему про датчик температуры - там вес есть.
Думаю поставить за облицовкой сетку металлическую типа корпуса КАМАЗовского воздухана.
В FAQ. Я уже года четыре или пять езжу с сеткой на решетке радиатора. Кстати, зимой в снегопад она забивается снегом - надо иметь это в виду.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Крепление на сдвоенный можно сделать самому:сверху идеально подходят проушины от навесного замка только надо с левой стороны немного подпилить ухо(а то упирается в планку запаски)и обклееными оконными резинками а снизу мебельные уголки с законтрённым гайкой болтом (только сначала разметь а потом ставь болты) [:hello]

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

Большая просьба тк я слаб в электронике скиньте в FAQ схемку чтоб один включался автоматом а другой принудительно(все через кнопку и с номерами реле [:oops] )а то по той которая там есть я ни чего и не понял [:oops] [:oops] [:oops]

Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Буду устанавливать вентиляторы от 21214 в свою машину. Все куплено, ознакомился с информацией в FAQ и в форуме. Вроде все понятно. Один только вопрос - как вент, точнее его верхние кронштейны (на фото показаны стрелкой) крепятся к кузову. С нижними все понятно - через резиновые втулки, кронштейны вставляются в отверстия. Для наглядности выложил фото.

Добавлено спустя 25 минут 41 секунду:

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

Вот и в каталоге непонятно, да еще и кронштейны какие - то другие.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Я поставил "хитрый "автомат управляющий вентилятором.Теперь он включается плавно и набирает обороты с ростом температуры и управляется от штатного датчика.Так же он включается при выключении зажигания на 20-30 секунд,что бы избежать теплового удара.Как поставлю эл.помпу подключу тоже к этому аппарату.

Темнота - это не отсутствие света
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

veter

Что за автомат? Сам своял или покупной? Если можно поподробней.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Покупной.Если интересномогу, найти концы.

Темнота - это не отсутствие света
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Народ, я хочу поставть датчик включения вентилятора, НО КУДА ЕГО поставить, фиг знает?!?!? МОжет посоветуйте?! у меня 213, с нивским двойным вентилятором [:)]
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

kpp
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/volod.htm

Гляди сюда
а точнее в конец статьи - мое дополнение
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Smogil:
Буду устанавливать вентиляторы от 21214 в свою машину. Все куплено, ознакомился с информацией в FAQ и в форуме. Вроде все понятно. Один только вопрос - как вент, точнее его верхние кронштейны (на фото показаны стрелкой) крепятся к кузову.
Никак не крепятся - на них надеваются "резинки" и все это дело прижимается радиатором. И все
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

aju
Спасибо за ответ.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Smogil
Gray Kiddy
"Блок управления электровентиляторами прошел модернизацию и на данный момент предстовляет следущее:

Это устройство отслеживает незначительное изменение температуры двигателя и формирует ток в цепи вентилятора, что делает работу вентилятора плавной и равномерной.

После выключения зажигания вентилятор включается и работает около 20 секунд на полных оборотах. Кроме того есть вывод на управление реле электропомпы (дополнительной или штатной), которая тоже будет включаться на 20 секунд после выключения зажигания. Таким образом получаем 100% защиту двигателя от термоударов и коробления головки блока.

Управление электродвигателем осуществляется по принципу широтно-импульсной модуляции мощными современными силовыми элементами. При достижении температуры срабатывания (устанавливается подстроечным резистором для конкретного автомобиля) происходит плавное включение вентилятора, с ростом температуры скорость вращения увеличивается. Температурный диапазон от запуска до полной раскрутки вентилятора примерно два с половиной градуса. В результате получаем:
1.% 9стабильную температуру двигателя (а не радиатора, как при использовании контактных датчиков),
2.% 9значительную экономию электроэнергии бортовой сети автомобиля, как следствие незначительная экономия топлива
3.% 9отсутствие пусковых бросков тока и уменьшение нагрузки на генератор позволяет увеличить ресурс работы аккумулятора и генератора.
4.% 9полное отсутствие постоянно подгорающих контактов (датчик включения, рэле) увеличивает надежность системы.
5.% 9комфортность передвижения на автомобиле, т.е. отсутствие излишнего шума вентилятора, работающего на максимальных оборотах.
6.% 9Защита от термоударов после выключения зажигания.

Металлический корпус с размерами 81мм х 56мм х 23мм + ушки крепления,на выходе 4 провода + масса с клеммой
г.Москва, т.434-23-23,89104611270 Андрей
Email: mastel@gagarinclub.ru "

Сейчас у него уже новый вариант.Я собираюсь переделывать схему управления карлосоном (добавить ручных режимов),придётся перекладывать всю проводку карлосон-автомат.Вследствии этого ,если кому интересно ,могу отдать свой автомат,а себе поставлю новый.Он сейчас у Андрея подороже.

Темнота - это не отсутствие света
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

У МОНСТРОХОДА на сайте про это чудо есть ,а продаётся в Митино место ,по моему 14 .Сам хочу всё ни как не доеду [:weep]

veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Насколько понимаю, у МОНСТРОХОДА не то.
У МОНСТРОХОДА вот это - http://fan-control.narod.ru/,а про качество можно прочитать у него же."Купленный мной электронный блок управления электровентилятора погиб смертью храбрых. Полключил я его ещё в начале зимы, а вот отрегулировать так и не дошли руки так как зимой вентилятор Ниве оказывается и так не нужен, даже при плюсовой температуре. Когда у меня дошли-таки руки до регулировки блока управления, блок просто напросто сгорел."http://www.mzma.net/m/avto/1.php
У меня изделие Андрея ходит второй год и,тьфу-тьфу,всё О'кей.

Темнота - это не отсутствие света
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Прогон.
Во первых это плавное включение нафиг не нужно.
Во вторых 20 секунд охлажная ОЖ в радиаторе теплового удара не избежать.
Ибо наступает он мгновенно после прекращения циркуляции ОЖ.
Вот если 20 сек гонять Эпомпу, тогда да. Это уже реализованно во многих иномарках.
А про то, что 20сек вентиляторы сосут из АКБ 30А написать забыли?
При достижении температуры срабатывания (устанавливается подстроечным резистором для конкретного автомобиля) происходит плавное включение вентилятора, с ростом температуры скорость вращения увеличивается. Температурный диапазон от запуска до полной раскрутки вентилятора примерно два с половиной градуса. В результате получаем:
Сказать, что получаем? В зависимости от чувствительности вентиляторы будут крутится либо вялотекуще пеостоянно, либо включатся на полную как штатные.

[:down] Имхо. проще надо. Таймер 555 включением помпы (5А ) на секунд 30.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

2 amati_el У тебя штатно стоит эл.помпа?У меня - нет.А выход на помпу у девайса есть.Вот поставлю помпу и подключю.Так что данный наезд на девайс по -моему некоректен.
А насчёт другого схемотехнического решения - реализуй.Я себе поставил данный девайс и очень доволен.

Темнота - это не отсутствие света
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения