Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1980 сообщений на предыдущих страницах
Niva67

Рег.: 02.12.2015
Тем / Сообщений: 1 / 122
Откуда: TURKEY
Возраст: 74
Авто: 2018 NIVA 4X4 21214M URBAN

Rikki

Большое спасибо за ваш ответ, г-н Рикки.
Чтобы работать с электрическими/электронными системами автомобиля, мне необходимо досконально понимать логику работы этих систем.
Есть поговорка: «Человек боится того, чего не знает!»
Поскольку я не очень разбираюсь в вопросах электрики/электроники,
Я не хочу сделать что-то не так и повредить системы автомобиля.
На своей предыдущей машине (1990г. карбюратор-1600) без опаски занимался электрикой, даже блоки предохранителей убрал в пространство запаски. Я установил переключатель между полюсом (-) аккумулятора автомобиля и шасси. Когда я собирался выполнять электромонтажные работы, через переключатель,
Я разрывал цепь заземления.
Но у этой машины есть мозг. Существует множество датчиков и детекторов. Моя работа стала немного сложнее.
Пока не разобрался в упомянутой вами схеме, подумываю отвести лишнее тепло в моторном отсеке, приоткрыв заднюю часть капота.
В конце мая я совершу 300-километровое путешествие в Анкару.
В этом путешествии мы посетим «Гору Болу», одну из самых известных гор Турции.
Я пройду. Это лучший способ проверить систему охлаждения автомобиля.
Здесь я делюсь своими впечатлениями об этом путешествии.
Еще раз спасибо, с уважением..

Çeviri hatalarından kaynaklanan olumsuz ifadelerim olursa, lütfen beni uyarın!
Если у меня будут негативные высказывания из-за ошибок перевода, пожалуйста, предупредите меня!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4545
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

мне необходимо досконально понимать логику работы этих систем.
Есть поговорка: «Человек боится того, чего не знает!»
Правильно сказано.

Необходимо знать.
1. Все выходы ЭБУ имеют защиту.
Кроме защиты, ЭБУ постоянно проверяет свои выходы, на предмет обрыва, замыкания на массу и замыкания на + 12в.
2. Замыкание выхода ЭБУ на массу безопасно , в любом случае. Внутри ЭБУ, такой же включатель на массу.
3. Подключить нужное реле вентилятора , можно обычным тумблером. Нам Остаётся задача, сделать это так, чтобы ЭБУ не заметил замыкания своего выхода на массу. Для этого и ставятся диоды. Тогда ошибок не будет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva67

Рег.: 02.12.2015
Тем / Сообщений: 1 / 122
Откуда: TURKEY
Возраст: 74
Авто: 2018 NIVA 4X4 21214M URBAN

Rikki

Это очень хорошая новость![:up]
Теперь я преодолел страх!..
Тем не менее, я бы все равно при первой же возможности включил выключатель в цепь между клеммой аккумулятора (-) и шасси. Когда выполняю электромонтажные работы, выключатель выключаю, опасности короткого замыкания нет. По моему мнению, такой выключатель необходим и в экстренных случаях.
Например, залипли контакты звукового сигнала, звуковой сигнал автомобиля постоянно звонит,
Пока вы не позвоните на реле звукового сигнала, выключите прерыватель, и звуковой сигнал замолчит! не так ли?[:hello]

Çeviri hatalarından kaynaklanan olumsuz ifadelerim olursa, lütfen beni uyarın!
Если у меня будут негативные высказывания из-за ошибок перевода, пожалуйста, предупредите меня!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4545
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Теперь я преодолел страх!..
Тем не менее, я бы все равно при первой же возможности включил выключатель в цепь между клеммой аккумулятора (-) и шасси. Когда выполняю электромонтажные работы, выключатель выключаю, опасности короткого замыкания нет. По моему мнению, такой выключатель необходим и в экстренных случаях.
А вот с этим выключателем масс, как раз нужно быть предельно осторожным. Если случайно выключить во время работы двигателя, может сгореть вся электроника. Таковы свойства всех автомобильных генераторов, при резком сбросе нагрузки они выдают мощный импульс напряжения до 100в. Так же ведут себя вентиляторы... Такие выключатели, как правило ставятся по специальным схемам, которые не позволяют выключение во время работы двигателя.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva67

Рег.: 02.12.2015
Тем / Сообщений: 1 / 122
Откуда: TURKEY
Возраст: 74
Авто: 2018 NIVA 4X4 21214M URBAN

Rikki

Ты прав..
Тогда в аварийных ситуациях остается только один вариант – отключить соединение шасси (-) автомобиля; ержите «комбинированный ключ на 13 мм» рядом с аккумулятором автомобиля!
[:)] [:hello]

Çeviri hatalarından kaynaklanan olumsuz ifadelerim olursa, lütfen beni uyarın!
Если у меня будут негативные высказывания из-за ошибок перевода, пожалуйста, предупредите меня!
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2563
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

ключ на 13 мм
Так клемма ключом на 10 крепится.[:dntknw]
Niva67

Рег.: 02.12.2015
Тем / Сообщений: 1 / 122
Откуда: TURKEY
Возраст: 74
Авто: 2018 NIVA 4X4 21214M URBAN

Бумбараш
Ты прав!..[:up]
Я подумал о клеммах аккумулятора моей старой машины (1600-карбюратор 1990 года)!..[:banghead]
На этом автомобиле гайки зажима клемм имеют диаметр 13 мм. Сняли ключом..
Теперь стало лучше.. 10мм. Ключ меньше. Легче хранить!..[:)][:hello]

Çeviri hatalarından kaynaklanan olumsuz ifadelerim olursa, lütfen beni uyarın!
Если у меня будут негативные высказывания из-за ошибок перевода, пожалуйста, предупредите меня!
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1602
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Niva67
Полностью поддержу Rikki- не стоит устанавливать этот выключатель массы в инжекторном автомобиле! "Не нужно плодить сущности без необходимости"- гласит принцип "бритвы Оккама". Мне много раз приходилось сталкиваться с отказами российских выключателей массы на дизельных грузовиках и тракторах, но там это ничем не угрожает. Допускаю, что есть хорошие качественные выключатели массы известных фирм, но испытывать их качество на себе не хочу. Также, выключатель массы это еще один дополнительный источник переходных сопротивлений в силовой цепи. На всякий аварийный случай у меня рядом с аккумулятором лежит трубчатый ключ на 10, похожий по виду на ключ для откручивания свечей. Его удобно вставить в кронштейн воздушного фильтра.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4545
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Для нив, схема принудительного включения вентиляторов может выглядеть так. По желанию, можно включить один или оба. Эбу ошибок не даст.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3260
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Rikki
У меня на двух ШНивах установлены кнопки принудительного включения вентов, подключены напрямую без диодной развязки. Ошибок нет...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4545
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

РыболовЪ
У шнивы на одном из выходов ЭБУ, 2 реле в параллель. Там можно незаметно включать один из вентиляторов без всяких диодов. Просто тумблером переключать. Эбу не увидит ни обрывов, ни замыканий на массу.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7516
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Rikki
Только у шнивы?

Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1790
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Леонидыч
Поддерживаю вопрос.
Niva67

Рег.: 02.12.2015
Тем / Сообщений: 1 / 122
Откуда: TURKEY
Возраст: 74
Авто: 2018 NIVA 4X4 21214M URBAN

При отсутствии разницы в электроустановке автомобилей Евро-2 и Евро-5 оба вентилятора - 23 №. 87 № лу-реле. Они работают параллельно одновременно с напряжением 12 Вольт от выхода lu. Если бы они работали с независимыми реле, (+) можно было бы подать снаружи на выход № 87 одного вентилятора. Поскольку в этот момент собственная релейная цепь автомобиля будет разомкнута, блок управления не увидит этого события. Таким образом, один из вентиляторов мог поддерживать желаемую температуру пользователем, пока автомобиль находился в неподвижном состоянии.
Схема, которую я дал, называется "Электропроводка+схема+21214+МП7.0+ЕВРО2" Я не знаю, как обстоят дела в Евро-5 (на моем автомобиле).
Необходимо следить за цепями.
TESİSAT-1.jpg
TESİSAT-1.jpg

Çeviri hatalarından kaynaklanan olumsuz ifadelerim olursa, lütfen beni uyarın!
Если у меня будут негативные высказывания из-за ошибок перевода, пожалуйста, предупредите меня!
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2563
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Я не знаю, как обстоят дела в Евро-5
У меня Евро-5, вентиляторы включаются по очереди. При одном реле это невозможно![:dntknw]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения