Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

veter
А зачем охлаждать жидкость в радиаторе в течении 20 сек?
Можешь объяснить. Дешевая фича, ненужная абсолютно. Сделали шим регулировку, сделали выход на помпу. Маладцы! Нет ведь им еще пропеллер покрутить нада.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf:
ну что фак те почитать надо это я даже говорить не буду [:RWL]
а чо ты хочешь добиться?
прямого бенефита снимать штатную крыльчатку нет - если только зимой получше греется на стоянке а вот как доп вентилятор электрический это хорошо - в пробках удобно
делать просто
А я все же хочу штатную крыльчатку снять, т.к. кожух ея окружающий сильно вибрирует, ведь на 214х двигатель не обдувается. И еще, продают вентилляторы 8 и 4х лопастные, какие лучше?
скажите, какой диаметр крыльчаток у сдвоенного вентилятора.

спасибо.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Тк не очень силён в электрике скиньте схемку подключения электро вентиляторов,чтоб один от датчика а второй от кнопки(только просьба без диодов)за раннее благодарен [:weep]

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

а может оба от датчика зацепить но ещё и принудительно чтоб можно было оба кнопкой врубить???

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Во Во или так [:roll]

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Хочешь переделаю и будет со светодиодиками индикаторными

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

А вот кстати ты датчик куда врезать собрался???
electrovent.gif
electrovent.gif
Последний вариант

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Да читал я её....
1. врезка датчика в верхний патрубок - на мой взгляд неправильно.
2. моя схема проще.
3. я ему нарисую схемку не с лампочкой а 3-х цветным светодиодом который более информативен [:;)]
т.ч..... опс.
а ещё у Володюшки на датчик + идёт а у меня масса, что с точки зрения электрики есть гут.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Тёма
ДЫк ты статью нарисуй лучше что б потом в архивах форума не лазить
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Вот кста про врезку датчика...
Ещё на УАЗе заметил что врезка датчика в нижний патрубок даёт ряд преимуществ:
1. Вентилятор включается редко и только тогда, когда нужно охлаждать ИМЕННО радиатор, а это только при стоянии в пробке или в грязи, на трассе не включается вообще.
2. подбор датчика (а они бывают разные) исключает возможность перегрева.

Врезка датчика в верхний патрубок приводила к частым и не обоснованным запускам вентилятора, что не есть хорошо, ну зачем нам лишний шум. Да и вообще не понятно зачем измерять температуру жидкости на входе в радиатор???

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Тёма
на трассе у меня не включается

а чож надо охлаждать как не БЦ?

где стоят датчики температуры на ТЭЦ которые подают воду в микрорайоны? прально... на обратке
вот и надо мерять температуру ИЗ БЦ а не на входе в БЦ
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

shs_sf
а чож надо охлаждать как не БЦ?
Дружище, как это не странно звучит, но охлаждать нужно жидкость в радиаторе.

Вот блин... обосновываю!!!!!

1. У нас система охлаждения двухконтурная имеет малый круг и большой
2. При нагреве жидкости термостат открывается и подключает большой круг (радиатор) при этом из радиатора холодная жидкость поступает в блок, а горячая по верхнему хоботу в радиатор, при этом Т в двигателе понижается термостат закрывается и радиатор отсекает.

3. ПОСТУЛАТ! За температурой в Двигателе и в ГБЦ следит термостат!!!
4. нам необходимо осуществить контроль температуры и охлаждение жидкости в РАДИАТОРЕ так, чтобы на выходе радиатора (большого круга) она была ниже температуры открывания термостата, градусов на 10.

ОТСЕДОГО ВЫВОД...
измерять температуру жидкости для карлосонов нужно на выходе при помощи датчика ТМ 108 с температурой 8х-6х (уже не помню точных цифр).

инерция тепловая в радиаторе велика и сбросив туда порцию жидкости с Т 90 градусов на выходе (даже без включения вентилятора) ты получишь 60 градусов. В моём случае карлсон не включится, а в твоём включится, и при чём зря.....

Но вот если Т на выходе уже большая, то стоит начать на него дуть
Ну вот вам ещё вариантец
electrovent2.gif
electrovent2.gif
Схема с индикатором

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Тёма
Ладно
убедил

все равно бы поставил в верхний - пусть вклучиться раньше или лишний раз - ГБЦ получше будет
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения