Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
330 сообщений на предыдущих страницах
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

petrovich:
Теперь понял. Со схемой 2121 не знаком. Если провод на датчик температуры идёт от +12в, тогда действительно можно перевести его на питание от стабилизированного источника. В 21213 питание на датчик температуры поступает через сопротивление индикатора, а на индикатор от +12В и поэтому, переведя эту цепь на питание от +5В, получим неверные показания индикатора.
Ну, почти понял [:)] Я и индикатор свой делаю (а точнее, буду ВСЕ индикаторы делать цифровые). Другой вопрос -- как сделать то же, сохранив штатные индикаторы. А по схеме 2121 и 2121х разницы нет особо (в этом аспекте).
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

nick2121
nick2121:
Я и индикатор свой делаю (а точнее, буду ВСЕ индикаторы делать цифровые). Другой вопрос -- как сделать то же, сохранив штатные индикаторы.
Это наверное в другой теме.
Ozzy
+1

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ozzy:
ИМХО, температуру надо контролировать в двигателе или на выходе из оного.
а я контролирую температура в головке блока в в районе 4 цилиндра...
(самое теплонагруженое место)
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

petrovich:
Однако, всё-таки датчик включения вентилятора лучше ставить в низ радиатора.
Попутная информация к размышлению - на Большом Индейце с двигат.
5.9 (иногда и для 5.2) стоит здоровенный эл. вент. имеющий две ско-
рости. Так вот в штатном исполнении он имеет два датчика включения:
для низкой скорости - в верхнем патрубке (т.е на входе радиатора),а
для высокой скорости - в нижнем патрубке (соотв. выход радиат.), ну
и ес-но датчики на разную температуру.Да, ещё параллельно датчику в
нижнем патрубке включён датч. давл. климата, т.е. при включ. кондиц.
принудительно включается высокая скорость.
Теперь и я склоняюсь к такому варианту (не помню точно кто из наших
предлагал это в теме про сдвоен. эл. вент.) как к более правильному.
Так что думайте! [:hello]
П.С. У меня уже два года стоят сдвоенные эл. вент. подключ. по схеме
(опять таки не помню кем из ребят предоставленные здесь, и которому
ещё раз огромное СПАСИБО! ... кто это был отзовись! [:hello] ) одновр.
включения обоих пропеллеров.
Кстати - из двух эл. двиг. один накрылся(собака) через месяц. Попыт-
ки заказать отдельно эл. двиг.(даже за пол цены сдвоенного) резуль-
тата не дали, поэтому "хирургическим" путём был всунут моторчик от 08
но с крыльчаткой от сдвоенного (доже доработанной) - всё работает!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george:
С помощью мостовой схемы можно измерить любое сопротивление, при этом ни ток, ни напряжение знать не надо. Достаточно иметь эталонный магазин сопротивлений. Или откалиброванное переменное сопротивление.
Согласен. Мостовая схема именно для измерений и была создана. Однако всё равно её нужно подключать к питанию, либо к внешнему источнику, либо к источнику в измерительном приборе. Само понятие сопротивления относительно, оно лишь отношение напряжения к току. Именно это я и имел в виду, говоря о косвенном способе измерения сопротивления.
Тем не менее мостовая схема в данном случае значительно лучше схемы сравнения напряжений.
А скажите, кто знает, какой датчик включения вентилятора имеет самый низкий (по температуре) порог включения? От какой машины?

Добавлено спустя 24 минуты 15 секунд:

Выкладываю обещаные фото тройника в сборе с датчиком для врезки в нижний патрубок радиатора.
Термодатчик1.jpg
Термодатчик1.jpg
Термодатчик2.jpg
Термодатчик2.jpg
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich:
А скажите, кто знает, какой датчик включения вентилятора имеет самый низкий (по температуре) порог включения? От какой машины?
на ВАЗ 2106 стоял датчик вкл. вентиляторов на 85-88 градусов (если не ошибаюсь)...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нашёл вот сайт ОАО "Автоприбор", там параметры датчиков: http://www.avtopribor.com/products.htm
Однако там нет датчика ТМ108-02, так называемый "низкотемпературный" Твкл=87гр., Твыкл.=82гр. вроде для М-2141. "Классический" ТМ108 имеет Твкл=99гр., Твыкл.=92гр.
Придётся мне менять датчик.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ТМ108-10 классика температура вкл. 87±3
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm
Это температура выключения. В таблице на сайте "Автоприбора" для ТМ108-10 перепутаны местами температура включения и выключения. Для этого датчика Твкл.=94±3°C
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Куда-то мой пост про дополнительный вентилятор, на четыре лепестка, от классики делся. По результатам тестирование пришлось лепестки укоротить наполовину. А то сдвоенные перестали включатся, хотя на улице довольно жарко. Ну и все-таки он немного урчит на больших оборотах. А в урезанном варианте он хорошо вентилирует выпускной коллектор и карбюратор. При этом не урчит. Думаю, при попадании в воду короткие лепестки не развалятся. Теперь можно заняться последовательным включением сдвоенных вентиляторов. Благо принудительная вентиляция подкапотного пространства уже имеется.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поставил себе итальянский датчик Твкл.=88°C , Твыкл.=83°C. Поезжу, посмотрю. Пока вроде нормально. А какая температура открывания термостата на 21213? И вообще, какая нормальная температура двигателя по паспорту и по индикатору? У кого что индикатор показывает?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

nick2121
Спор зашел как я понимаю об искажениях из занестабильного питания индикатора.
nick2121:
но буду делать ШИМ на PIC
Подкидываю идею. В качестве образцового напряжения можно взять не стабильное напряжения с питания PIC, а напряжение бортовой сети. Тогда показания прибора не будут меняться при изменении бортового напряжения. И не нужно будет питать стабильным напряжени показометр температуры [:hello]

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA:
Подкидываю идею. В качестве образцового напряжения можно взять не стабильное напряжения с питания PIC, а напряжение бортовой сети.
Эту "идею" уже рассмотривали выше на примере схемы мостового дифусилителя.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

petrovich:
Эту "идею" уже рассмотривали выше на примере схемы мостового дифусилителя.
Ну чтож пардоньте. Только в случае PIC-микроконтроллера и измерения с его помощью температуры по средствам его встроенных средств это не совсем мостовой дифусилитель, вернее совсем не дифусилитель. Хотя аналогия просматривается.
К тому же от питания "моста" стабилизированным источником так и не отошли.

С уважением, SVA
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения