Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/6/2005, 3:03 PM +03
ALER
Никакой экономии горючки у тебя из-за замены вентилятора не будет.
По идее вроде бы да экономии ни какой, но давайте разберёмся...
Зимой если открыть стекло на движущейся машине то обмерзнешь в два счёта. Так вот и машина, если постоянно включен вентилятор , то при прогреве лишние холодные воздушные потоки только вредны. Оссобенно это заметно при -10 и выше. Так что экономия получается всё же зимой ощутимая- машина быстрее прогревается , летом конечно нет экономии с этой точки зрения.
С другой стороны летом в дождливую погоду воздух гораздо плотнее и сопротивление вентилятору оказывает несколько больше. Ну т.е. зачем вообще лишние делать тормоза когда машинка и без них оч хорошо чувствует сабе... Тем более что например с моей эксплуатацией машинки вентиляторы включаются вообще 5 раз за год...:)
[:hello]
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

12/7/2005, 10:05 AM +03
Trener
Smogil
Вот спасибо добрым людям!!!
Поменял датчик на иностранный на две температуры(88-95 и 92-98),
задействован пока один диапазон,тройник оставил в верхнем патрубке
перевернув датчиком вниз.ВСЕ РАБОТАЕТ!!!
Дай Бог здоровья принявшим участие (и другим тоже)!
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 55
Car: 2123

12/7/2005, 12:18 PM +03
Инженер
[:D]
А можно поподробнее, от кого датчик на 2 т-ры?
Дай Бог здоровья принявшим участие (и другим тоже)!
И тебе того-же, вдвойне! [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

12/7/2005, 3:55 PM +03
Trener
Датчик или VW, или Opel, от какой модели не скажу,не знаю.
Зашел в магазин и сказал,что нужен такой-то датчик с резьбой и темпе-
ратурой срабатывания как 06(т.е. ТМ108),только иностранный,а там и
говорят,что по резьбе от вышеуказанных марок подходит, а по темпе-
ратуре - выбирай - и начали листать на комп. разные датчики с рисун-
ками и характеристиками.Я и выбрал.Стоит около 6 амер.руб.
Извини за хаотические обьяснения.
П.С.По моему и резьба не имеет значения,все равно ведь тройник мас-
терить,поэтому главное температура ну и чтоб не слишком дорого.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 55
Car: 2123

12/7/2005, 4:49 PM +03
Инженер
Пасиба, я примерно так и думал... А тройник у мну уже стоит, газельный, просто вот на счёт вентилей от 214й думаю (у меня сейчас от 08 стоит электро)... Именно в таком аксепте раздельного включения... [:;)]
Кстати, был осенью на японской разборке, видел там сдвоенные вентиляторы, 1000 рупий штука, по размеру вроде или такие-же, или чуть меньше 214х, вот кстати повод задуматся...
На ДР надо будет у кого-нить померять размеры 214го вентилятора... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
Evgenchik

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 157
From: Novosibirsk
Age: 38
Car: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

12/7/2005, 9:29 PM +03
Может сейчас будет видно фото.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

12/7/2005, 10:39 PM +03
Зачем такой жесткий верхний крепеж вентиляторов? Штатно он крепиться иначе ( см.фото). На кронштейны надеты резиновые подушки. В низу подушки вставляются в отверстия, вверху просто прижимаются радиатором.
А как ты его поставил снизу.

Добавлено спустя 9 минут 2 секунды:

Верхние резинки делал сам, в магазинах их ненашел.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Evgenchik

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 157
From: Novosibirsk
Age: 38
Car: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

12/7/2005, 10:52 PM +03
просто у меня 2121 и радиатор такой же родной крепеж вентиляторов не подошел. я свой смастерил. а нижний остался родной просверлил 2 отв.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 55
Car: 2123

12/7/2005, 10:57 PM +03
Жесткое крепление вентилятора жизни ему не добавит... Надо обязательно все точки крепления через сайленты или резиновые шайбы ставить...

Делай что должно, и будь что будет!
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

12/7/2005, 11:14 PM +03
Trener
Жесткое крепление вентилятора жизни ему не добавит...
Я это имел ввиду. Вибрация сделает свое черное дело. Уши крепления вентиляторов долго не продержутся.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 55
Car: 2123

12/7/2005, 11:18 PM +03
Кстати, если поискать, то сайленты от восьмёрочного электровентилятора не такая уж и редкость...

Делай что должно, и будь что будет!
Evgenchik

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 157
From: Novosibirsk
Age: 38
Car: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

12/8/2005, 5:49 AM +03
Спасибо за совет. переделаю.
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 46
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

12/16/2005, 12:35 PM +03
сдвоенные электровентиляторы охлаждения радиатора можно заставить крутиться в обратную сторону (от радиатора)? и долго ли они выдержат такой режим, если первое возможно?
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 55
Car: 2123

12/16/2005, 3:05 PM +03
Возможно, надо только плюс с минусом, которые на вентилятор приходят, местами поменять... Мотору ничего не будет...
Только скажи, плиз, зачем??? Одно только в голову приходит- кенгуру сдувать с дороги, чтоб под колёса не лезли... [:D]

Делай что должно, и будь что будет!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/16/2005, 4:46 PM +03
Вполне возможно, что нельзя их заставить вращаться в другую сторону. Если внyтри электроника (бесколлекторный двигатель постоянного тока), то они только в одну сторону умеют вращаться.

А главное - согласен - зачем? Чтобы поток воздуха от вентиляторов шел навстречу потоку встречного воздуха?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения