Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
300 сообщений на предыдущих страницах
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Да, с нашими вентиляторами действительно существует проблема.
Четыре года назад после интенсивного движения в сильный снегопад остановился,через несколько минут включились вент-ры,а там всё забито тяжёлым,мокрым снегом.В результате разбиты посадочные места пропеллеров.В дальнейшем поставлена сетка из нержавейки.Песку,мух,тополиного пуха в радиаторе нет-хорошо.Но раз в год попадаю в сильный снегопад,не далее как 30-го апреля в 4.00 утра,выезжая из Питера.Снег забивает решётку,радиатор не продувается,вентиляторы молотят,движок перегревается.Алер кажется с подобным сталкивался.В этот раз я стазу открутил решётку и за сиденья её.После Киришей снег закончился.
Наверное сеточку надо с ячейкой покрупнее(полтора милиметра мало).
Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

А вот действительно, как бороться с забиваем вентиляторов снегом? 30-го аперля под Орехово тоже попал в снегопад и метель. Выбирался через перемычку Сосново-Первомайское, ибо приозерская трасса стала на 5 часов из-за гололеда. Так вот, снег забил вентиляторы, они заледенели и когда я вышел на пять минут из машины не глуша движок, пришел - комп показываеит более 100 град. Вентиляторы не крутят. Но обошелся "малой кровью" - очистил отверткой вентиляторы ото льда и заменил предохранители (благо были с собой запасные). Все заработало. Но как избежать подобной ситуации в будущем? Как я понял, мелкоячеистая сетка - отнюдь не панацея. А поможет ли крупноячеистая от снега? Может есть смысл в момент снегопада перед венитляторами ставить плотный полиэтилен, просто ослабляя винты крепления декоративной решетки и подсовывая его под нее? но слева и спара от лопастей есть смысл оставить щели для подачи воздуха.

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

"Kesha U":
. Поставил старую, но пришлось немного подгонять место крепеления кррыльчатки к валу. они оказались разные (на старом моторе на валу резьба и крепилась гайкой, на новой - шайба-защелка. Но все село на место.

А что именно ты сделал ? Я купил такой-же мотор с крыльчаткой на защелке
Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

Если старую ставить прямо на вал, без изменений, то получается, что прорезь для защелки ниже плоскости крыльчатки. т.е не защелкнуть. Для этого изнутри срезал болгаркой около 5 мм ценктральной втулки из металла. Крыльчатка села глубже и стало возможно защелкнуть

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Kesha U:
Если старую ставить прямо на вал, без изменений, то получается, что прорезь для защелки ниже плоскости крыльчатки. т.е не защелкнуть
Надо учитывать что и диаметр вала нового мотора меньше.
Я пошел другим путем:подобрал втулку с внешним диаметром под отверстие в крыльчатке с родного вентилятора ( внутренние бортики сломались на старом моторе) и расточил внутренний диаметр под вал нового мотора. Затем сделал два пропила под фиксатор-шпильку. Поточил втулку по высоте что бы верхний край был вровень с канавкой на валу нового мотора для запорной пластины, вставил ее и сверху замазал поксиполом.
Читал,читал форум, читал FAQ- так и нет общего мнения
куда врезать датчик электро-вентилятора охлаждения.
Один советует - в верхний горячий патрубок,
другой - в нижний для контроля температуры в радиаторе,
и так правильно и так правильно. А у меня из за этого
машина уже неделю стоит (менял помпу заодно поставил электро- вентилятор) [:(] Так кудаже ЕГО СТАВИТЬ?????
может вообще в радиатор впаять?
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Ozzy
В верхний патрубок:
+ не надо сливать тосол при замене датчика.
+ будешь контролировать температуру тосола из двигателя.
В нижний патрубок:
- надо сливать тосол при замене датчика.
- будешь контролировать температуру неизвестно чего.
[:hello]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ОК [:)]
Мужики собрал электронный блок управления вентилятором (не надо врезать датчик),
работает на ура. Схему скачал из сети но как всегда пришлось доработать ( тобишь повозиться два дня). Если кого интересует могу выложить.
Выкладывай !
[:)]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ozzy:
Мужики собрал электронный блок управления вентилятором (не надо врезать датчик),
работает на ура. Схему скачал из сети но как всегда пришлось доработать ( тобишь повозиться два дня). Если кого интересует могу выложить.
на компараторе от датчика температуры на головке двигателя ?
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

и мне тоже интересно! - выкладывай! [:hello]

Борис.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет всем!
Извиняюсь за задержку , валил систему на компе и диск с Руспланом кому то отдал
( не могу поправить схему) поэтому даю оригинальную с комментариями.

Транзисторы V4,V5- КТ608
V6- Кт817
ДиодыV7,V1- КД221
R**- 4,7к (переменный)
Стабилитрон V**- КС156
С1 – 0,1
R3- не нужен
С3 50мкф на 16вольт
К контакту “Д” подключается провод от датчика температуры
Обмотка реле подключается к контактам +12 и КЗ, параллельно обмотке подключить
Конденсатор (электролитический) 100мкф на 16 вольт
Земля- естессно масса авто.
При таких изменениях некоторых деталей работает отлично ( делал я и на компараторах,
не мог добиться четкого включения реле (дребезг))
Регулировка срабатывания подстроечным резистором , я его вывел на переднюю панель
корпуса , а собрал все в корпусе от реле аварийки, кнему же прикрутил реле типа 502


nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Я такую схему видел:

и такую

и такую

но буду делать ШИМ на PIC [:)] ( когда руки дойдут [:(] ). Кстати недавно спрашивал в форуме насчёт контроля температуры штатным датчиком, так прямо накинулмсь что это не есть хорошо. Странно...

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Вот: https://www.niva4x4.ru/p/Nraiou33SUG9g98XtaNfUQ [:?]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма:
Сам подумай... вентилятор стоит для охлаждения радиатора...
при чём тут температура двигателя лично мне не ясно, у меня её термостат регулирует.
задача - охладить радиатор, соответственно и измерять температуру нужно на его выходе.
[:drunkard]
ИМХО, температуру надо контролировать в двигателе или на выходе из оного.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения