Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
135 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Evgeni:
Хотя в ФАКЕ не сказано, как тулится по центру, но думаю, также, как слева.
Вообще-то сказано. Снизу у радиатора 2 установочных места для его посадки. По центру в них отверстия. Одно из отверстий используешь для болта, на котором будет держаться фен снизу. Про задние планки от сист.блоков = крепеж сверху, в фак-е тож есть...
Электрофен на зубилы и 07 вроде одинаковый...
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Стоп, а причем тут экономия на подшипнике помпы?
Помпу один фиг крутить надо а вент штатный економит горючее только у нездроровых на голову.
На фона отьема генератором ок 2 лс мощности - привод вента смехотворно мало отнимает.
штатный вент крутится всегда
а вот если дополнительный заклинит а такие случаи бывают а штатный ты уже снял (!!!!!!!).
Само собой при работе в тяжелых условиях каких то соревнований или долгих ползаний по грязям - это оправдано. Но как дополнительный а не как основной.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Serge N
Уважаемый коллега ! Ну что вы сразу горячитесь ? //больные на голову... // У подовляющего большинства вопрос экстренного охлаждения радиатора решен с помощью электровентилятора. На 214-й тоже... Что, все больные на голову ? И резон основной такого решения- экономия горючки (здесь Вы думаю правы, речь идет о 0,5-1 л на сотню) и подшипника. Я на Нивке езжу на рыбалку. Дороги тяжелые по 2-4 км, но и это не Кемел-троффи. Остальное время вент крутит зря. Но прежде, чем чего-то делать, я спросил совета у коллег. Кстати, спасибо и Вам за ответ.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

поставил себе на днях волговский вентилятор (просто чума 0,8 квт) прекрасно встал и провел сигнализацию о включении на лампочку "проверь двигатель" через предохранитель 5 А ВОПРОС К ЗНАТОКАМ : нужно ли впаивать какое-нибудь сопротивление перед лампочкой или нет???????
заранее спасибо за ответ

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

да и еще вопрос не будет ли сильно перегреваться выпускной коллектор от отсутствия штатного винта

Serge N
а вот если дополнительный заклинит а такие случаи бывают а штатный ты уже снял (!!!!!!!).
да но если возить штатный с собой, то поставить его на место не более 15 минут.

Борис.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Evgeni
Никакой экономии горючки у тебя из-за замены вентилятора не будет. А тем более 1-2 литра на сотню. Скорее наоборот: преобразование механической энергии в электрическую (генератор), затем в химическую (аккумулятор), потом опять в электричекую (аккумулятор)и опять в механическую (мотор вентилятора) - вон сколько преобразований надо сделать. И на каждом этапе будут потери энергии. И, кстати, все это - вероятные места для отказа из-за неисправности. А тут простой и дубовый механический вентилятор... Надежнее еще ничего не придумали.

Про помпу ты тоже зря написал - режим ее работы и срок жизни не изменится. А вот что может случиться, это то, что зубильный вентилятор по центру просто не получится поставить - как раз из-за помпы. Он имеет слишком большой размер по глубине.

Имей в виду, что движок 1,7 довольно теплонагружен, поэтому электровентиляторы периодически включаются даже на стоящей машине при хх. Т. е. вентилятор нужен не только при трофи.

Если поставить один электровентилятор слева, то правая часть двигателя им обдуваться не будет. А там находится очень горячий выпускной коллектор.

Отсюда вывод: ставить электровентилятор как дополнительный - хорошо зарекомендовавший себя вариант. Или ставить сдвоенный от инжекторной Нивы - тоже давно проверено.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Снова поднимаю тему по причине...
Видать прав был Тёма настаивая на установке датчика включения
вентиляторов в нижний патрубок радиатора,ой как прав...
Вчера установил датчик в верхний [:X] патрубок, развел всю электрику
(опять же огромный спасиб Тёме за схемки в ФАКе,не пришлось тратить
время на раздумья) и поехал катаЦЦа!!!
Дождался подъема температуры гдето до 90-92 град, включились вент.
остановился,не выключая двиг. открыл капот - дуют замечательно -
стрелка указателя температуры на глазах падает, а те всё дуют, уже
упала до 60 град.,уже и термостат закрылся,а те всё дуют.... Стал счЮпать патрубки - верхний ещё гарячий,а нижний - уже ледяной,а
те всё дуют....Короче выключил я "вечнодующих" принудительно и
вернулся на базу к размышлениям...
Выводы такие - либо непокобелимая правота Тёмы(склоняюсь к этому),
либо не качественный датчик(позно выключается).Вобщем пока буду
экспериментировать - обсудите(или осудите)... Спасибо заранее.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Инженер
либо не качественный датчик(позно выключается).
Скорее всего оно. У меня электровентилятор стоит, и датчик в верх. патрубке, и никогда такого не наблюдалось, выкрути датчик и проверь т-ру его срабатывания... Вернее отпускания... [:)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Алер.
Позволю себе робко спросить- а часто ли включается электровентилятор на Ниве ? Когда он не крутиться, идет экономия, когда включается- расходы. Соотношения этих временных промежутков определяются местом и способом эксплуатации. Я катаюсь по Курской области, пробки у нас отсутствуют. Те я качу километров 40-50 по шоссе, затем 2-4 км по грунту, чаще сухому. Правда эти мои эволюции происходят в жару.
Также я писал об экономии 0,5-1 л, а не 1-2. Однако резоны, приводимые тобой, по размеру геморра с установкой и риска, связанного с отказом сабжа заставляют крепко задуматься. В принципе, могу уговорить жабу и на сдвоенный. Ваш приговор ?
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Инженер
У меня уже три месяца стоят сдвоенные, проблем не наблюдалось.
Смотри или реле залипло или датчик не срабатывает на разрыв цепи.
Датчик покупай импортный, наши и белорусские очень не надежные.
А насчет расположения, то тут, сколько мастеров, столько и мнений.
Я считаю правильней контролировать t-ру ОЖ на выходе из двигателя, а не радиатора.
Evgeni
Ставь сдвоенный.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На стоящей машине сдвоенные работают 5-20% времени, точно никогда не засекал. Включаются каждые несколько минут, в это время кушают довольно много - ампер 15-20 или больше. Обращаю твое внимание, что при движении с большой скоростью они не включаются никогда, даже в жару: хватает обдува встречным потоком. А вот 40-50 и меньше - как раз скорости, при которых вентиляторы обязательно будут включаться.

Про 1-2 - моя невнимательность. Но и экономии 0,5-1 ты не получишь. Даже 0,1 л не сэкономишь на 100 км. Закон сохранения энергии не позволит [:)]

Если все-таки будешь ставить сдвоенный, то распараллель вентиляторы, включай каждый своим реле. Там сделали на 21214 после того, как начались массовые отказы из-за сварившихмя контактов одного реле, которое обслуживало оба мотора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Спасибо,попробую поменять датчик.И попутный вопрос - в тройнике,
который я тоже поставил в верхний патрубок, имеет ли значение то как
ориентирован датчик(у меня - вертикально, на картинках видел - гори-
зонтально) вдруг до него охл.жидкость не достает [:P]
Извиняйте за дотошные(глупые)вопросы - просто иногда причины бы-
вают такие невероятные,что просто.....
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Вертикально вверх или вертикально вниз? Лучьше вниз, чтоб жижа на нём была постоянно...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

у меня сейчас стоит одиночный, по центру. Включается только при долгом стоянии на месте ( на хх, в пробке). При движении, даже в пробке, выключен. Т за бортом от +5 ранее до -7 сейчас.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сдвоенные замыкающие релюхи в одном корпусе у нас видел.
Лучше два обычных реле поставить. И на контакты каждого - свой предохранитель на 30 А (ножевой, использовать колодку с 4-мя контактами). Так функционально надежнее будет - дублирование цепей. Обмотки реле соединить параллельно и запитать от датчика. Куда его (датчик) ставить лучше, не разбирался, я свой доп вентилятор только вручную включал. Ссылку по этому поводу тебе уже дал Konsstr.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения