Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 сообщений на предыдущих страницах
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Evgenchik
Можно раскрыть тему болгарки? [:;)]

Pollllop
+1. Помпу ставить обязательно, запараллелив ей с вентиляторами.

Делай что должно, и будь что будет!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Pollllop
У меня стоит один восьмёрочный вентилятор с датчиком в верхнем патрубке, подключенным к вентилятору напрямую без зажигания (но естественно с реле). При работе прогретого двигателя на ХХ вентилятор включается примерно на 30-40 секунд с интервалами 3-4мин. При выключении двигателя даже сразу после включения вентилятора тот работает те же 30 секунд и выключается. Видимо на неработающем двигателе ОЖ в верхнем патрубке остывает довольно быстро.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Про болгарку: (хоть и не ко мне вопрос) но авто у меня как и у Евг.
2121, а передний щиток на 2121 не даст всунуться сдвоенному вент.
Я тоже пилил.
Про другие вар. эл.вент., в частности от 08, так помоему он еще кроме
прочего дует на двиг.,что наверное ускоряет охлажд.,а сдвоенные - в
основном "продувают" радиатор и поэтому поток воздуха на двиг.мень-
ше.Хотя может у автора что-то не то с датчиками,или еще какая причин.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Инженер
А не все ли равно: до или после радиатора стоит вентилятор (вентиляторы) в отношении обдува двигателя? Не вижу никакой разницы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

И так, у меня 21213, поставил два года назад вентилятор от 214 нивы и зафигачил включение оного через кнопку, все рабботало ИДЕАЛЬНО(зимой правда после мойки они всегда бастовали), так вот.. вопрос такой, при включении вентиляторов, один начинает крутится, а второй стоит и издает странные такие (я бы сказал стремные) щелчки пощелкивания...
Вопрос к нивоводам, может кто знает... УМЕР МОТОР?! [:weep] или может его чего как переклинило от жизни такой и он решил забаставать... если умер мотор - придется ли мне покупать опять двойную фиговину крутящуюся (эх.... будь проклят тот день когда люди придумали ДЕНЬГИ [:D] ) или все же можно его как нибудь реанимировать... может раззобрать, че спаять, мы этого не боимси - только вопрос - где чего - дайте совет... плиииз.... а то я весь растроенный даже пиво не помогает... [:weep]
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Покрути рукой пропеллер на неработающем моторе, если ляхко идёт- значиццо не заклинило, тогда проверяй подачу напряжения, почисть контакты, если не поможет- снимай мотор, разбирай, смотри, что в нём не так... Вот где-то такой порядок примерно...

Делай что должно, и будь что будет!
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Снимай решетку, отсоединяй провода от неработающего вентилятора. Попробуй подать питание на прямую с аккумулятора (кратковременно), если крутится без проблем - ищи глюки в подводке: реле, провода, кнопка включения, контакты предохранителя. Если симптомы повторяются
издает странные такие (я бы сказал стремные) щелчки пощелкивания...
в этом случае читай совет Trener_а

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

kpp
у тебя на каждый вент. свое реле, или их включает одно реле.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Smogil
на каждый вентилятор свое реле стоит. это я делал специально, для обгрейда системы... [:)] если там не только от кнопки но и от датчика вкл. вентилятора. всем пасиба - буду сегодня все смотреть... [:hello]
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Но всётаки сначала проверить надо, не заклинил ли пропеллер... А потом уже
Попробуй подать питание на прямую с аккумулятора...
и т.д....
[:)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kpp: разбило втулку на самой крыльчатке. Крыльчатка привинчена к валу всего одной гайкой, не законтрена ничем, поэтому отвинчивается. После чего шлицом на валу у нее разбивает втулку.
Щелчки - это удары шлица по втулке. При этом крыльчатка слегка подергивается.
Крыльчатка отдельно продается (~250р).
Пока не купишь, крайне желательно отключить этот вентилятор, чтобы не стесало шлиц на валу двигателя. Хотя он и достаточно прочен. По зиме можешь не паниковать и не торопиться - один вентилятор справится.
ach, большое спасибо, я все до него добраться не могу - времени нет... еще раз спасибо... чтото я про такое думал, как ты описал... надо теперь убедится самому... [:hello]
Я прошлой зимой после мойки оставил машину не улице и поехал часа через 4.Так она чуть не закипела из за того что примерзли моторчики.Они попытались включиться и сгорели предохранители.Теперь я этому уделяю особое внимание И проворачиваю их рукой через некоторое время. и вожу предохранитель на 30 А
Привет всем !
Фак прочитал. Электровентилятор предлагается ставить как дополнительный. А если единственный с демонтажем штатной крыльчатки (читал, что это типа экономия горючки и подшипника помпы) ? И какого - от шестерки или зубилы ? и насколько реально при такой экономии перегреть двигатель (вобще-то езда у меня с очень упорным преодолеванием говен не связана, со штатной крыльчаткой перегревов не было ).
Или установка двойного от 214 единственная альтернатива ? У меня Нивка 1999 г, есть ли на ней отверстия для крепежа вентиляторов от 214? Если нет, проблемно ли приладить ?
Всем at advance (наперед) спасибо !
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Evgeni

Ставь один электрический. Все нормально будет. Производительность у него выше, чем у штатного.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Roger, MasterHome. Выполняю. Попробую приладить зубильный по центру. Хотя в ФАКЕ не сказано, как тулится по центру, но думаю, также, как слева.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения