Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
780 сообщений на предыдущих страницах
ent

Рег.: 10.04.2014
Сообщений: 9
Откуда: Россия Новосибирск
Возраст: 88
Авто: Нива 21214 2011г

При движении по трассе или когда нет пробок вентиляторы не включаются
температура 84 или 81 градусов на БК и примерно то же самое на приборе
автомобиля, управление температурой осуществляет термостат-и ето
основной режим, большая часть времени работы двигателя при такой
температуре. Температура включения и отключения вентилятора обусловлена температурой закипания охлаждающей жидкости,термостой-
костью резины, длительностью промежутками времени между работой
вентиляторов. С датчиком температуры 92-87 градусов вентиляторы чаще
будут включаться чем с датчиком 101-97, но сейчас с нормальной зарядкой
аккумулятора , после модернизации генератора- можно считать что всё в
норме.
При движении около 90 км на трассе в режиме -ручной включил вентиляторы - температура двигателя не изменилась, её значение опреде-
лял на тот момент термостат.
Пока не вижу аргументов на замену датчика 92-87 на другой.

напряжение зарядки низкое 13,4-13,5 на ХХ
и 13,1-13.2 примерно на 2000 об/мин.На форуме как решить ету проблему просмотрел,
регулятор напряжения 941.3702 купил,но он
имеет 2 гибких вывода,а не 4 - на рисунке
показано 4. Нужна помощь от форумчан
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Сегодня посмотрел на работу вентиляторов. Почему то работает один. Буду искать причину.

Новый проект
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ent:
С датчиком температуры 92-87 градусов вентиляторы чаще
будут включаться чем с датчиком 101-97, но сейчас с нормальной зарядкой
аккумулятора , после модернизации генератора- можно считать что всё в
норме.
Включением вентиляторов управляет не датчик, а эсуд, причем программно. Датчик же только мониторит температуру. Или я пропустил и ты у себя по другому переделал?

Ничто не истинно и все дозволено.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

ВутыК:
Сегодня посмотрел на работу вентиляторов. Почему то работает один. Буду искать причину.
Предохранитель и реле...

Продам свою ниву, вопросы в личку.
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

AGNru:
Предохранитель и реле...
Предохранитель. Теперь буду за ним приглядывать, ведь причину - почему он перегорел? - я не нашёл.

Новый проект
ent

Рег.: 10.04.2014
Сообщений: 9
Откуда: Россия Новосибирск
Возраст: 88
Авто: Нива 21214 2011г

ЭСУД отключен,управление вентиляторами от датчика 92-87 градусов.
Штатная проводка полностью отключена непосредственно на разьемах
вентиляторов. Вентиляторы,датчик,реле и защита ето автономная система
которая,может отключена на разьемах вентиляторов и подключкна к
штатной. Дополнительно -тройник, датчик,2реле,2 автомата на 20 А
с тепловой и токовой защитой они заменили предохранители и колодки
для предохранителей и еще переключатель и провода.

напряжение зарядки низкое 13,4-13,5 на ХХ
и 13,1-13.2 примерно на 2000 об/мин.На форуме как решить ету проблему просмотрел,
регулятор напряжения 941.3702 купил,но он
имеет 2 гибких вывода,а не 4 - на рисунке
показано 4. Нужна помощь от форумчан
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 44
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

Ну теперь и у меня проблема!Не включается левый вентилятор!Подавал питание на него с аккумулятора(работает)!Снял обшивку у левой ноги и проверил предохранители(целы)!Снял колодку где 5 или 6 релюх,там идет релюха на бензонасос,вентиляторы,приборную панель и еще предохранитель на 15 ампер!Релюхи менял местами все работают(они там одинаковые)!Вентилятор так и не работает!Бк-Мультитроникс стоит,нажимаю на принудительное включение вентиляторов и все равно работает один! Что делать?!Прозванивать проводку?!

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

А и еще!!!Брат там выставлял температуру по Бк он может включать один вентилятор?!Хотя я раньше не замечал такого!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Морпех:
А и еще!!!Брат там выставлял температуру по Бк он может включать один вентилятор?!Хотя я раньше не замечал такого!
Да. Какую температуру он выставил?
Морпех:
Бк-Мультитроникс стоит,нажимаю на принудительное включение вентиляторов и все равно работает один! Что делать?
Так и должно быть. Включать второй вентилятор не позволяет контроллер.

Ничто не истинно и все дозволено.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Морпех, чтобы убедиться, что всё живо - выключи в БК функцию и грей мотор до сотни, пока не включатся. Должны загудеть оба.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 44
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

yonnex001
Выставил 98 по бк!

Добавлено спустя 44 секунды:

AGNru
Сейчас ему позвоню и скажу чтоб выключил бк!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Морпех:
Выставил 98 по бк!
Выстави по БК 105, например, и контроллер включит оба при 99.

Ничто не истинно и все дозволено.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

yonnex001:
и контроллер включит оба при 99.
На месте на холостом может и позже... от программы зависит... но в любом случае примерно на 100 +-

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 44
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

yonnex001
AGNru
Пацаны все работает)))Вы молодцы)))Уря,уря,уря!Я так думаю это срабатывает один по БК,а если не справляется вентилятор один то ЭБУ включит второй при 99!
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Морпех
Я страницей-двумя раньше именно об этом и писал.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Stenrain

Рег.: 07.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 58
Откуда: Удмуртия, г.Воткинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

А у меня ситуация такая: если на БК ставлю границу вкл.вентилятора 96°, то время от откл. до вкл.вентилятора всего 40сек. (работает 1 вентилятор). Если ставлю границу выше 99°,то время от выкл. до вкл.вентилятора всего 1мин. 40сек. (работает 2 вентилятора). Прошлым летом (даже в жару) вроде реже включались, а ведь еще и жары не было. Температура окр.среды 15°, эксперементировал на ХХ.
Работает вроде все как надо, но почему такое короткое время между откл. и вкл. вентиляторов?
По осени менял помпу (подшипник полетел), у новой помпы крыльчатка диаметром чуть-чуть поменьше родной. Слышал, что важнее не сколько диаметр крыльчатки, сколько плотное ее прилигание с минимальным зазором, исходя из этого и выбирал.
Можно-ли как-то проверить производительность/давление помпы.
На ходу температура 87°. При 15° за бортом.
Зимой вроде нормально было, даже 2/3 радиатора изолоном закрывал. Но это все же зима.
У меня складывается впечатление, что помпа не давит как надо. Менять не хочется: не бежит, не стучит. [:?]
А у кого какое время от выкл. до вкл. вентиляторов? Может я зря парюсь?
Да, и время работы вентиляторов вроде увеличилось, остывает как бы дольше.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481