Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
765 сообщений на предыдущих страницах
linux_rulit

Рег.: 20.07.2011
Сообщений: 28
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 37
Авто: Ваз 21214, 2007 г.в.

Внезапно перестали включаться вентиляторы. Предохранители целые, все реле проверены. Ровно на 99 градусах реле щелкает, но вентиляторы не включаются.
Была еще такая штука: при снятой клемме ДТОЖ и снятом реле одного из вентиляторов, при попытке завестись, включился один вентилятор, температура при этом была нормальная. Когда поставил реле, вентиляторы не включились. Но повторить эту ситуацию не удалось - больше вентиляторы не включались даже при снятом реле.
Вроде бы в этой теме было написано, что при неисправном датчике вентиляторы включаются принудительно. Может у меня была такая ситуация, а включился только один вент. из-за снятого реле. Но тогда почему больше они не включались, только была ошибка датчика на бк и все.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

linux_rulit
есть клемма массы вентиляторов, установлена дюже дебильно, а именно на бачке тормозной системы, у отца была точь в точь ситуевина, 99 градусов, щелчок, а вентиляторы молчат...была виновата масса, зачистили, затянули и все отлично
[:hello]
linux_rulit

Рег.: 20.07.2011
Сообщений: 28
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 37
Авто: Ваз 21214, 2007 г.в.

Legio
Спасибо. Так и есть, пропала масса. Только у меня крепление массы не у бачка тормозной жидкости, а около топливного фильтра.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Коллеги, вот такая ситуация. Вчера забирал новую Ниву 212140. Поехал в ГАИ за номерами - смотрю стрелка ползет к красной шкале. Я раньше юзал 21213, там были некоторые проблемы, но сейчас стрелка стоит на 90 и все в норме. Остановился. Походил, заглянул под капот - вентилятора нет. Вспомнил, что электрические, они на месте но не гудят. Поехал дальше. Еду быстро - стрелка к 90 гр. Еду в пробке, доходит до беленькой риски перед красным сектором. Включил печку, чуть лучше стало. Пока возился в ГАИ, смотрю, а на полочке под бардачком лужа тосола в углу. И под свежевытертом коврике пассажира капли тосола (а вот коврик шофера был затоптан, но на него положена красивая бумажка со контурами ступней - типа как мы о клиенте заботимся). "Шуба" у пассажира сухая с краю где смог подлезть пальцами проверил.
Вернулся в автосалон, что за фигня говорю... Отогнали в сервис. Через 40 минут пришли сказали, что при подключении к ПК вентиляторы заработали и теперь все нормально. Причину не поняли. А откуда тосол - тоже не поняли, краник отопителя не течет, тосола в норме в бачке. Проверил, включили двигатель на холостые, стрелка переползла 90, подползла к белой риске перед красной шкалой и вентиляторы завыли. Я говорю, а почему на 90 они не включаются, мне ответили, что рабочая температура двигателя теперь другая и вентиляторы должны включаться перед красной шкалой.
Вопрос: Это действительно так? К сожалению в факе я не нашел описание того как и когда на 212140 должны включаться вентиляторы (вместе или отдельно, скорость у них одна или разные в зависимости от t. должны ли они всегда работь при езде по городу или только когда температура станет критической). Эта ветка меня только запутала, а решать ехать ли к хорькам из салона опять надо прямо сейчас.
И еще, тосол в салоне новой машины меня как-то очень уж смущает... Заранее спасибо за ответы. АС
PS: Тут еще советуют посомтреть в БК температуру срабатывания вентиляторов и я понять не могу куда смотреть.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

starcom:
Я говорю, а почему на 90 они не включаются, мне ответили, что рабочая температура двигателя теперь другая и вентиляторы должны включаться перед красной шкалой.
Стрелочный показатель сильно врет, на него опираться не стоит.
starcom:
Это действительно так?
Оба вентилятора должны включаться при 99 градусах на одну единственную скорость и выключаться при 92. Температура для них измеряется другим более точным датчиком.
starcom:
тосол
вообще должен быть залит красный антифриз, если залит тосол, то это уже повод для разбирательств с ними.
starcom:
Тут еще советуют посомтреть в БК температуру срабатывания вентиляторов и я понять не могу куда смотреть.
А ты бк купил и поставил?

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
starcom:
тосола в норме в бачке
а в радиаторе?

Ничто не истинно и все дозволено.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

yonnex001:
Стрелочный показатель сильно врет, на него опираться не стоит.
У меня не врет... что на БК, то и на стрелке... +- пара градусов.
starcom:
Еду быстро - стрелка к 90 гр.
Это уже не правильно... я когда еду быстро (если не жара конечно на улице) температура гуляет 82-86... двигатель даже не догревается до рабочей.
Судя по описанному тебе что-то делали с краном печки...
Могут быть воздушные пробки в системе... не должна она на ходу так греться если термостат в порядке.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Спасибо, про t вкл.\выкл уже нашел. 99 гр. это где на шкале теперь опираясь на субъективный опыт?
Про тосол я написал по привычке. А как красный антифриз называется и можно ли его в 21213 заливать?
Не, БК я не покупал и мне его не предложили. А куда он ставится? На место магнитолы?
В радиаторе не смотрел. Балбесы официального диллера могли тоже не сомтреть.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

starcom:
К сожалению в факе я не нашел описание того как и когда на 212140 должны включаться вентиляторы (вместе или отдельно, скорость у них одна или разные в зависимости от t. должны ли они всегда работь при езде по городу или только когда температура станет критической).
Вентиляторы включаются вместе в районе 100 градусов (в зависимости от скорости авто) и скорость у них одна. Постоянно работать не должны, остужают до 92-93 градусов и выключаются.
starcom:
99 гр. это где на шкале теперь опираясь на субъективный опыт?
Верхний предел там вроде 130... соответственно дели на четверти сектор от 90 до 130... первая четверть и есть 90-100.
Но стрелке верить не нужно, с контроллера нужно читать температуру.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Почистил последние посты. Здесь - только о вентиляторах, а не о БК, антифризе и проч.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

starcom:
99 гр. это где на шкале теперь опираясь на субъективный опыт?
примерно посередине между 90 и 110

Ничто не истинно и все дозволено.
ent

Рег.: 10.04.2014
Сообщений: 9
Откуда: Россия Новосибирск
Возраст: 88
Авто: Нива 21214 2011г

LADA 4*4 2011 года -БК установил с начала эксплуатации. Температура
включения вентиляторов 90 градусов,а отключения 85 -так было стабильно
пока не попал в жаркий день в пробку.Пришлось включить для охлаждения
и печку. Температуру двигателя удалось остановить на 110-115 градусах.
Доехал до дачи и на другой день стал разбираться с проблемой. БК показал
ошибку -температура входного воздуха : минус 40 градусов, ето в 30 градусную жару! Поехал на диагностику-включился 1 вентилятор при 110
градусах, второй вентилятор включили через диагностический вход.
Итог диагностики- СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО.
Долго искал инфу по температуре охлаждения двигателя,нашел -данные совпали с показаниями БК 90-85 градусов. Установил систему охлаждения
подобную на данном форуме , с датчиком 92-87 и проблема решена.
В PDF esud_17_9_e4, есть на данном форуме, подписана в ноябре 2013
года, работают одновременно оба вентилятора при 101 включение и 97
отключение, датчик охлаждающей жидкости 3851 и прошивка под ЕВРО4
вроде, что то так.

напряжение зарядки низкое 13,4-13,5 на ХХ
и 13,1-13.2 примерно на 2000 об/мин.На форуме как решить ету проблему просмотрел,
регулятор напряжения 941.3702 купил,но он
имеет 2 гибких вывода,а не 4 - на рисунке
показано 4. Нужна помощь от форумчан
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ent:
Температура
включения вентиляторов 90 градусов,а отключения 85
Откровенный недогрев. Оптимальная температура двигателя не ниже 87-95.

Ничто не истинно и все дозволено.
Бикк

Рег.: 06.06.2011
Сообщений: 601
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 42
Авто: 212140-30-011, 2011г.в.

ent:
LADA 4*4 2011 года -БК установил с начала эксплуатации. Температура
включения вентиляторов 90 градусов,а отключения 85
хм... [:?] у меня тоже 11 года, всегда оба вентилятора включаются когда на БК температура 99, почти сразу цифры переключаются на 100 ( думаю всё таки на 100 градусах идёт включение, а цифирки опаздывают), отключаются на 92.


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Бикк
ага.
и у меня так.....
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

У меня включаются при переходе с 98 на 99 и уже во время их работы иногда подскакивает до 100 и реже еще немного выше.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481