Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
795 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Stenrain:
Работает вроде все как надо, но почему такое короткое время между откл. и вкл. вентиляторов?
Да, так не должно быть. У меня при +40 так часто не включается.
Stenrain:
По осени менял помпу (подшипник полетел), у новой помпы крыльчатка диаметром чуть-чуть поменьше родной. Слышал, что важнее не сколько диаметр крыльчатки, сколько плотное ее прилигание с минимальным зазором, исходя из этого и выбирал.
Можно-ли как-то проверить производительность/давление помпы.
Чья помпа?
Stenrain:
Да, и время работы вентиляторов вроде увеличилось, остывает как бы дольше.
У нас сейчас тоже в районе +15. На стоящей машине на ХХ включаются оба раз в минуты 3-4.

Ничто не истинно и все дозволено.
gn0m

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 6
Откуда: Россия Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 2011 г.в.

Товарищи, обращаюсь за советом! Тему изучил но ответа не нашел, возможно пропустил.

Машина 21214 2011 г.в.
Греется в пробках до красной зоны, иногда до включения лампочки перегрева.
Причем это происходит при работе обоих вентиляторов.
Если отключаю 1 вентилятор(любой) - охлаждается намного дольше но до красной зоны не доходит!!!! Подключаю второй вентилятор, снова греется до лампочки.
В сервисах все делают круглые глаза, предлагают проверить проходимость системы, генератор.
Генератор в норме - на холостых 13.0-13.6В
Если бы проходимость была недостаточная то с одним вентилятором точно закипел бы!

Люди добрые, поделитесь мыслями умными! Если не сложно...
Заранее Спасибо!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

gn0m:
Генератор в норме - на холостых 13.0-13.6В
Это не норма.
gn0m:
Греется в пробках до красной зоны, иногда до включения лампочки перегрева.
Причем это происходит при работе обоих вентиляторов.
Если отключаю 1 вентилятор(любой) - охлаждается намного дольше но до красной зоны не доходит!!!! Подключаю второй вентилятор, снова греется до лампочки.
Скорее всего проблема в бортсети. Какое напряжение на АКБ при работе обоих вентиляторов?

Ничто не истинно и все дозволено.
gn0m

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 6
Откуда: Россия Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 2011 г.в.

При скорости 90 км/ч напряжение бортсети 12.7 В

При работающих вентиляторах боюсь обмануть, сегодня снова посмотрю, но насколько помню - в районе 11.8-12 В
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

gn0m:
При работающих вентиляторах боюсь обмануть, сегодня снова посмотрю, но насколько помню - в районе 11.8-12 В
Это очень низко, при таком напряжении они крутятся весьма слабо.

Ничто не истинно и все дозволено.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5312
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

gn0m
Очень бы помог БК. Есть подозрения на проблемы с электрикой. А именно с "массой" приборки. У меня при ближнем+дальнем+допдальнем и работающем вентиляторе приборка достаточно сильно завышает показания относительно БК.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
gn0m

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 6
Откуда: Россия Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 2011 г.в.

Изучил напряжение бортсети:
При 2 работающих вентиляторах, ближнем свете и т.д. 11.8 В
При 1 вентиляторе 12.2 В
Сегодня и с 1 вентилятором чуток в красную зону зашла, но сразу оттуда вышла. Хотя охлаждалась с 1 кулером минут 5!

Приборка Gamma GF615 с подключением к ЭБУ,
Правда пок ане прошитая чтобы считывать абсолютно все параметры из ЭБУ.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

gn0m:
Изучил напряжение бортсети:
При 2 работающих вентиляторах, ближнем свете и т.д. 11.8 В
При 1 вентиляторе 12.2 В
Сегодня и с 1 вентилятором чуток в красную зону зашла, но сразу оттуда вышла. Хотя охлаждалась с 1 кулером минут 5!
Чем мерил и где мерил?
"gn0m":
Приборка Gamma GF615 с подключением к ЭБУ.

Ничто не истинно и все дозволено.
gn0m

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 6
Откуда: Россия Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 2011 г.в.

Брал показания приборной панели. Напряжение бортсети.
Я уж не знаю откуда она берет показания, но встроенный БК к ЭБУ подключен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

gn0m
Я думаю, что температура то нормальная, просто "показометр" на приборной панели при "просадке" напряжения вентиляторами начинает сильно врать в бОльшую сторону. Чем больше вентиляторов, тем больше и врёт.
А напряжение у Вас явно очень сильно "проседает". У меня при включении обоих вентиляторов падает с 14,0 до 12,6 В.
Кстати, напряжение на контроллере (ЭБУ), которое используется для приборной панели и БК, тоже не равно напряжению на аккумуляторе. У меня оно меньше на 0,25 Вольта, чем на аккумуляторе. И при изменении нагрузки тоже может "просесть".
Так что понятие "напряжение бортсети" - весьма условное, так как в разных точках этой самой бортсети напряжение - разное.
gn0m

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 6
Откуда: Россия Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 2011 г.в.

Engineer:
Я думаю, что температура то нормальная, просто "показометр" на приборной панели при "просадке" напряжения вентиляторами начинает сильно врать в бОльшую сторону. Чем больше вентиляторов, тем больше и врёт.
Спасибо, хорошее предположение!
Вот и хочу заняться перепрошивкой приборки, чтобы она температуру брала из ЭБУ, а не с датчика на выходе из двигателя.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Я, для уменьшения "просадок", доработал генератор (поставил РН "нового образца") и усилил провод от генератора до аккумулятора. А до того у меня тоже напряжение по приборной панели падало до 11,8 В. при включении вентиляторов. (У меня всегда включаются оба сразу).
P.S. Кстати, ещё одна мысль появилась про температуру. Когда включаются оба вентилятора, то они не только охлаждают радиатор "забортным" воздухом, но и этим же воздухом, но уже нагретым при прохождении через радиатор, обдувают двигатель вместе с датчиками и генератором, что тоже может приводить к изменениям показаний приборов.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Прошу не нарушать тематику. Здесь - только о вентиляторах охлаждения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
gn0m

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 6
Откуда: Россия Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 2011 г.в.

Engineer
Спасибо! Дело ясное что дело темное! [:)]
Отпишусь, если найду причину!
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Не включаются карлосы. То хоть один работал, а теперь куку. Преды в порядке, реле тоже, БК молчит. Куда глядеть, как проверять?

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481