Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1155 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Резонно, здесь я ошибся - зажигание надо включить. Но заводить двигатель не нужно.
loran_:
они всегда под напряжением
Насколько я помню, плюс берется с так называемого главного реле ЭСУД. При выключенном зажигании оно выключено.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
cluv007

Имя: Павел
Рег.: 15.12.2017
Сообщений: 23
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: 21214i 2010г.

Трудно диагностировать и делать предположения при отсутствии измерений. Предлагаю поменять реле 1 и 2 местами, чтобы исключить неисправность реле (например, витковое в катушке). Если код не изменится, дело не в реле.
Да, я думал об этом и писал об этом выше. В планах и это шаманство ))
Мне надоело объяснять тебе совершенно очевидную вещь: нажимание на реле не позволяет делать какие-то выводы о подключении его обмотки. Я это повторяю четвертый раз.
Друзья, огромная просьба не ругаться. Мы все здесь для того чтобы помогать и учиться у других, ведь все знать невозможно. От себя лично хочу сказать, что не ожидал такой активности в решении своей проблемы. За несколько дней благодаря Вам узнал столько, сколько не узнал за предыдущие 36 лет. Машина должна съездить на закрытие охоты после чего я ей досконально займусь и попробую сделать все о чем Вы мне писали. Обязательно напишу чем дело закончилось. Без моих ремонтных действий мы все равно ничего не узнаем. Всем большое спасибо и успехов в решении подобных проблем!
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4706
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Всем большое спасибо и успехов в решении подобных проблем!
Это тебе большое спасибо, если решишь проблему и отпишешься здесь об её причинах.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
romnovic

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 27
Откуда: Москва и окрестности
Возраст: 48
Авто: была 21213 (1998) стала 21214 (2014)

Вечер добрый!
Нужна ваша помощь
Имеем Нива (что не удивительно :) 21214 год выпуска 2014
Сегодня обратил внимание, что не включается один вентилятор (левый, если смотреть с места водителя).
На уровне подсознания помню, что были нюансы с тем как должны включатся вентиляторы (синхронно или нет, в зависимости от года выпуска и т. д.), но хоть убей не помню, как это должно было быть применительно к машине 2014 г. выпуска.
На всякий случай провел мини диагностику (тем более вспомнил, что летом, как то долго и упорно полз по грязи и закипел), тогда решил, что просто жара/нагрузка и т. д.
Посмотрел фишки ("папа/мама", что висят внизу радиатора), грязные и окислившиеся клеммы - почистил.
Залез к предохранителям вентиляторов,там картина маслом, первый предохранитель на 30А расплавился.
Кое как выковырил остатки предохранителя, зачистки посадочное место,поставил новый на 30А (задумался о замене всей колодки, т.к. там пластиковая перегородка, в посадочное месте, то же поплавилась).
Завел машину - прогрел, на 100 +/- градусах включился один вентилятор, тот что и работал.
На заведенной машине отключил датчик температуры - тут же включился опять тот же самый вентилятор, второй стоит.
Подключил ЕLM 327 для диагностики, показал одну ошибку - связанную с датчиком температуры (я же его отключал), про вентиляторы ни слова.
Да, новый предохранитель, после всех процедур, остался живой.

Собственно вопросы:
1. Что дальше делать то - если я правильно понимаю, накрылся сам вентилятор (моторчик или что то там еще), коротнув предохранитель и его нужно заменить, или я не прав и нужно еще что-то проверить (что/как)?
2. На машинах 2014 года, в принципе, вентиляторы все же синхронно включаются или нет?
3. На замену искать вентиляторы Вентол 21214-1300024-43(41) (лучше 43, вроде тише и мощнее) или что-то другое?
Заранее спасибо!
20171225_191259.res.jpg
20171225_191259.res.jpg
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

romnovic
На машинах 2014 года вентиляторы включаются одновременно по первому порогу. Если предохранитель точно жив и точно контачит, проверяй, начиная с реле этого вентилятора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

1. Что дальше делать то - если я правильно понимаю, накрылся сам вентилятор
1. Присоединить к нерабочему клемник от работающего. Если запустится - смотреть реле (можно тоже перекинуть рабочее в эксперементальных целях) и проводку. Странно, что сами не пришли к такому решению, все-таки в Столице живете[:confised]

2. Если не оживет - искать новый моторчик вентилятора.
romnovic

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 27
Откуда: Москва и окрестности
Возраст: 48
Авто: была 21213 (1998) стала 21214 (2014)

1. Присоединить к нерабочему клемник от работающего. Если запустится - смотреть реле (можно тоже перекинуть рабочее в эксперементальных целях) и проводку. Странно, что сами не пришли к такому решению, все-таки в Столице живете
ArirangДа и такой вариант, первым делом хотел попробовать, только длины провода не хватает, чтоб фишки перекинуть, буквально пары сантиметров. Завтра продолжу эксперименты (может напрямую к аккумулятору вентилятор подключу, или фишки наращу и т.п.).

ALER спасибо за совет, обязательно проверю клеммы предохранителя, хотя на вид они нормальные.
Кстати, как реле выглядит, где его искать и как проверить (куда и как именно пальцем жать или не жать).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

romnovic
Обычное 4-контактное реле. Должно находиться за обшивкой у левой ноги водителя. Найдешь по цветам проводов. А цвета посмотришь на схеме в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dmitrih

Имя: Dmitrih
Рег.: 25.12.2017
Сообщений: 4
Откуда: Голицыно Городок 17
Возраст: 39
Авто: 21213 2001

Shurik
Прямой провод на вентиляторы проверить работу каждого, потом приход тока на предохранителях(часто горят разъёмы) у многих их два. Выход из роле. У меня родное загорело , протянул свою схему попрочней .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4706
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

однажды проводки у разъёма вентилятора почему-то "слиплись".
А какой из них первый, а какой второй-по большому счёту без разницы. Вполне может оказаться, что разъёмы, о которых я только что помянул, можно подключить фактически как угодно, они рядом находятся.
длины провода не хватает, чтоб фишки перекинуть, буквально пары сантиметров.
стяжку разрезать, с помощью которой жгут проводов вентиляторов стянут.
Ситуация прям как у меня пол года назад.
Тогда проводки прям у разъёма слиплись, там и был коротыш.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

стяжку разрезать, с помощью которой жгут проводов вентиляторов стянут.
У меня 4-5 годков назад летом по очереди через день оба в отказ пошли. Клемник с обоими предохранителями тоже поплавился еще у прежнего владельца - то есть контакт, то нет. После замены и случилась напасть. Теперь причиной были клеммы вентиляторов. Пошкурил и все восстановилось. Потом, через три года, одно реле стало залипать - жужжал бесконечно при любой температуре и при выключенном зажигании. Замена реле помогла. Так что причин много может быть...
romnovic

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 27
Откуда: Москва и окрестности
Возраст: 48
Авто: была 21213 (1998) стала 21214 (2014)

С моим вентилятором разобрались, коротнул моторчик вентилятора (когда перекинул фишки, он тут же спалил новый предохранитель) поставил Вентол с рамкой в сборе, все заработало как надо, ура, всем спасибо за советы и с наступающим!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481