Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1140 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4665
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

ошибку точно сбрасываю
У меня почему сомнения на этот счёт возникли...? Когда с помощью Мультитроникса учился сбрасывать ошибки, то по первости не всегда это удавалось сделать правильно, а именно получить сообщение от БК о том, что ошибка сброшена. Хотя из списка ошибок она исчезала, но потом появлялась вновь, как феникс из пепла.
Вот и подумал, может и у тебя что-нибудь подобное.
Контроллер у тебя МЕ 17.9.7 , других вроде бы ещё нет. А вот протокол что-то сомнения вызывает, у меня к примеру М74.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

cluv007
У тебя контроллер не видит одно из реле. Но включаются оба вентилятора.
1.Я бы снял крышки реле, проверил нажатием пальца работу каждого вентилятора. Зажигание не нужно включать.
2. Нажатие одного реле должно сопровождаться вкл одного вентилятора. Если это так, то переделок в силовой части нет, а оба реле подключены к одному выходу контроллера, отсюда и ошибка по обрыву второго реле.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rikki
Не понял логики. Почему после "если" в п. 2 можно утверждать, что
оба реле подключены к одному выходу контроллера
Нажатие пальцем означает срабатывание реле вне зависимости от того, куда подключена обмотка...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
cluv007

Имя: Павел
Рег.: 15.12.2017
Сообщений: 23
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: 21214i 2010г.

Хотя из списка ошибок она исчезала, но потом появлялась вновь, как феникс из пепла.Вот и подумал, может и у тебя что-нибудь подобное.
Да, именно так. Из списка исчезает. Думал что этого достаточно и ошибка является сброшенной, однако как следует из Вашего сообщения это не так. Пользую ELM 327 и программу Torque. Там есть возможность сбросить ошибку, и она сбрасывается. Извиняюсь возможно за совсем делетантский вопрос "Разве этого не достаточно?" Или ошибка продолжает сидеть где-нибудь в памяти контроллера? Тогда как ее удалить оттуда? По реле сидящим на одном выходе контроллера понял, проверю. Еще есть одна мысль-- поменять реле вентиляторов местами, сбросить ошибку и посмотреть что будет. Если кинет ошибку P0480 значит это реле. Как то так по логике
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4665
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

"Разве этого не достаточно?"
Ну, как подсказывает мой опыт с Мультитрониксом, то да, не достаточно. Нужно делать всё строго по мурзилке и получить сообщение, что "священодействие" произведено [:)]
Как там с ELM 327, не знаю, не пользовал.
Может ты ошибку и удаляешь, а поскольку причину не искал и не устранял, то при запуске она и появляется вновь. Проверять надо цепь управления реле вентилятора №2 от 86 вывода реле до 52 вывода контроллера.
Безымянный рисунок.png 5.png
Безымянный рисунок.png 5.png

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
cluv007

Имя: Павел
Рег.: 15.12.2017
Сообщений: 23
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: 21214i 2010г.

alawast
Да,да. Все понял. В работе. Спасибо!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Не понял логики
Логика такая. Два вента таки включаются и имеется ошибка обрыва, значит один вывод контроллера свободный. Следовательно параллель имеется либо в силовой части (венты в параллель), либо реле в параллель на один вывод контроллера. Нажатие пальцами выявит наличие или отсутствие параллельного включения вентов прежним хозяином.
Если каждый вент управляется своим реле, значит их обмотки подключены к одному выводу контроллера.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rikki
Совершенно с тобой не согласен!!!

Нажатие пальцем и включение одного вентилятора означает только одно: контакты реле соединяют с плюсом только этот вентилятор. Подключение обмотки реле к чему-либо совершенно никак не проверяется!
Если каждый вент управляется своим реле, значит их обмотки подключены к одному выводу контроллера.
Не-а!

Вообще, ты меня искренне удивил подобными заключениями. Ошибка совершенно очевидна! Нажатие на одно реле и включение только одного вентилятора означает только одно: что контакты этих двух реле не запараллелены. А как и у чему подключены обмотки, так не проверить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Нажатие на одно реле и включение только одного вентилятора означает только одно: что контакты этих двух реле не запараллелены.
Правильно.
Имеем включение 2 вентиляторов от 2 реле, контакты которых не запараллелены. В одном канале контроллер не видит обмотку реле - и даёт ошибку. Значит 2 обмотки посажены на 1 канал.Где ошибка?[:dntknw]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rikki
Ошибка вот:
Два вента таки включаются и имеется ошибка обрыва, значит один вывод контроллера свободный.
Нажатие на реле и включение вентиляторов по одному абсолютно ничего не говорит о том, что оба реле подключены к одному выводу контроллера. Ошибка - почитай вопрос - выскакивает не каждый раз. Поэтому проблема скорее всего в нарушении контакта, а не в подключении обоих реле к одному выводу контроллера. Это нарушение контакта и нужно искать.

Вообще, в данном случае подобные нажатия совершенно ничего не дают для диагностики.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Трудно диагностировать и делать предположения при отсутствии измерений. Предлагаю поменять реле 1 и 2 местами, чтобы исключить неисправность реле (например, витковое в катушке). Если код не изменится, дело не в реле.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Пользую ELM 327 и программу Torque.
А управлять исполнительными механизмами эта программа умеет? У меня с моего "Штата-ДСТ" я могу включать вентиляторы по отдельности, бензонасос, отключать по одной форсунки, попарно свечи, и т.п.
Если программа умеет, то нужно повключать поочерёдно вентиляторы, и всё сразу станет ясно. Если не умеет - ехать туда, где есть подобный диагностический тестер.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ошибка - почитай вопрос - выскакивает не каждый раз.
Она и не должна каждый раз выскакивать.
Привожу расшифровку ошибок
Код Р0480(Р0481)
Реле вентилятора 1 (2), обрыв цепи управления
Код Р0480 (Р0481) заносится если:
- двигатель работает;
- самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе отсутствие нагрузки.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
2 драйв цикла пауза. Не вижу противоречий в своём заключении.

Вообще я сторонник версии
Возможно прошивали ЭБУ и залита прошивка где реализован второй выход управления вентилятором а проводка в авто сделана включения вентиляторов с одного выхода !

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rikki
Мне надоело объяснять тебе совершенно очевидную вещь: нажимание на реле не позволяет делать какие-то выводы о подключении его обмотки. Я это повторяю четвертый раз.
Rikki
cluv007 должен взять в FAQ схему, посмотреть, с какими выводами разъема соединены эти выходы контроллера (подскажу - это контакты 52 и 41), и поочередно замкнуть их на массу, посмотрев на результат. Это делается без включения зажигания.

Если по замыканию на массу контакта 52 включатся оба вентилятора, твоя версия верна. Но у меня очень серьезные сомнения в этом. Влезать и заводской монтаж и переделывать так заводскую схему - очень странное решение. Я бы назвал его необъяснимым.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481