Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1125 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Mishel
Там все равно реле надо переподключать. А заменить 4-контактное на 5-контактное стоит несколько десятков рублей - о чем говорить???

Мне в на АвтоВАЗе один инженер изобразил схему последовательно-параллельного включения вентиляторов от двух выводов ЭБУ именно с двумя 4-х и одним 5-ти контактным реле. Бумажка эта потерялась, вспоминать не буду. Но если захочешь, если задумаешься сам - схему сделать совсем нетрудно.
Mishel
А со своей ленью, с нежеланием поискать схему в теме ты уже, надо сказать, всех достал. Недовольство схемой, которую тебе предложили alexlozzh и Lomonosov, позволю себе заметить, переходит всякие границы! [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
cluv007

Имя: Павел
Рег.: 15.12.2017
Сообщений: 23
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: 21214i 2010г.

Добрый вечер,форумчане! Помогите пож-та разобраться с чеком на ниве инжектор 2010г. выпуска. Код ошибки 0481-- Неисправность цепи управления реле вентилятора № 2. проблема в том, что вентиляторы включаются оба при достижении заданной температуры охл. жидкости во время прогрева, при выключенном зажигании оба вентилятора вращаются легко рукой. Подскажите что может быть, как излечить сей недуг? И еще 1 делетанский вопрос-- какой вентилятор считается №1, а какой номер №2? Машина нива инжектор 2010г. Буду рад любому совету. Всем заранее спасибо.
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

cluv007
Ошибка когда появилась ? Имеется в виду после каких действий с автомобилем ? Замена или прошивка ЭБУ или ремонт включения вентиляторов ?[:hello] ЭБУ скорей всего у ВАс Бош 17.9.7 ???

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

что может быть
А то и может, о чём ошибка говорит
Код ошибки 0481-- Неисправность цепи управления реле вентилятора № 2
Я бы в первую очередь предохранители проверил (в дополнительном блоке которые, у левой коленки водителя), поскольку однажды проводки у разъёма вентилятора почему-то "слиплись"[:)].
А какой из них первый, а какой второй-по большому счёту без разницы. Вполне может оказаться, что разъёмы, о которых я только что помянул, можно подключить фактически как угодно, они рядом находятся.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

проблема в том, что вентиляторы включаются оба при достижении заданной температуры
У меня тоже включаются всегда оба, но левый (если смотреть с места водителя) - буквально на одну секунду раньше. Так, видимо, зачем-то в программе ЭБУ на заводе записано.
Получается, что "левый" и есть "первый".[:think]
cluv007

Имя: Павел
Рег.: 15.12.2017
Сообщений: 23
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: 21214i 2010г.

jgor0106
jgor0106 Будете долго смеятся. Машину купил в Москве с горящим чеком и пробегом 72 000 км зная что все в этой машине лечится при желании. Вот воюю пока безрезультатно...
alawast
Согласен с Вами.Но меня смущает что вентиляторы работают нормально и включаются и выключаются,а чек почему то горит. Сбросишь ошибку,какое то время не горит, а потом опять загорается. Значит какая то коза сидит. Но вот загвоздка в том, что не понятно что чинить то.... есть идея измерить клещами потребляемый ампераж каждого вентилятора и сравнить,мож по этой причине ошибку кидает?ну а если ампераж, то это уже другой коленкор и включив мозг можно повоевать
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

cluv007
Ну тогда для начала все прозванивать ,возможно при ремонте проводки оба вентилятора посадили на один выход ЭБУ ,второй весит в воздухе !
Возможно прошивали ЭБУ и залита прошивка где реализован второй выход управления вентилятором а проводка в авто сделана включения вентиляторов с одного выхода !
Больше причин не вижу ![:hello]
https://file-up.net/big_35d89eb0e379c3dbe120171216194733.html
Разьём Х1

52
Выход управления реле 2 вентилятора системы охлаждения двигателя. На-
пряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма "87")
главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не
более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости
выше 104 °С,Нива 99 °С при высоком давлении хладагента в магистрали (>15 бар) как при
работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.
41
Выход управления реле 1 вентилятора системы охлаждения двигателя. На-
пряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма "87")
главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не
более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости
выше 101 °С,Нива 99 °С а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей
ДТОЖ или при работающем кондиционере.

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

cluv007
Замечу, что:
Р0481 - Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления
Так что, измерять клещами ток бессмысленно. Нужно проверять проводку, соединения (контакты, скрутки, если есть). Где-то, скорее всего - из-за окислов - нарушается контакт от разъема контроллера и до обмотки реле вентилятора №2. Или там, где другой полюс обмотки соединен, видимо, с плюсом бортовой сети или к главному реле.
Читай FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/esud_17_9_7_e4.pdf, тебе нужна страница 199 и последующие.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
cluv007

Имя: Павел
Рег.: 15.12.2017
Сообщений: 23
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: 21214i 2010г.

Огромное спасибо за советы!Приступаю к изучению теории (мануал на который даете ссылку я себе уже скачал,свою ошибку и описание к ней нашел,ознакомился,но понимаю через строку,видимо знаний не хватает,придется повысить IQ),затем к практике. Еще раз всем спасибо за помощь!
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

не понятно что чинить
А примерно, как говорил выше jgor0106 и Алер. В цепи управления есть, или появляется во время включения, какая-то коза иди наоборот обрыв. Вроде в контроллере есть функция контроля тока вентилятора.
Какой контроллер у тебя ? И ошибку точно сбрасываешь ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Вроде в контроллере есть функция контроля тока вентилятора.
У меня в МЕ17.9.7 точно нету такой функции. Да и негде физически ток этот измерить. Для этого шунт или резистор мощный в цепь питания электродвигателя нужно включить. А их на схеме нету.
P.S. Контроллер проверяет только цепи управления, от своего выхода до обмоток реле. Если обрыв обмотки, или провода до реле, или же "подсажена" на обмотку реле какая-то "левая" цепь с посторонним напряжением (к примеру, прежний хозяин решил "приколхозить" ручное управление вентиляторами, или через отдельный датчик температуры), то ЭБУ и будет "ругаться".
А что там дальше, за обмоткой реле происходит - работает вентилятор, не работает, вообще отсутствует, ЭБУ уже не узнает никогда.[:dntknw]
cluv007

Имя: Павел
Рег.: 15.12.2017
Сообщений: 23
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: 21214i 2010г.

alawast
Добрый вечер, ошибку точно сбрасываю. Контроллер 21214-1411020-20. протокол для обмена с ЭБУ авто через OBD II ISO14230-4 KWP fast
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А что там дальше, за обмоткой реле происходит - работает вентилятор, не работает, вообще отсутствует, ЭБУ уже не узнает никогда.
Да, ты прав.
В попыхах меня смутила вот эта фраза из описания:

"- самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе отсутствие нагрузки"

И не дочитал вот эту:

"В контроллере используется драйвер реле вентилятора, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле."


По считал, что на выходе реле, а оказывается, наверное всё-таки на выходе контроллера.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481