Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Коммутатор бесконтактного зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

ПисАл-писАл, а проблема, похоже, снялась. Перестало все греться. Но первое время грелось - это точно.
Пока полет нормальный (в плане электричества)... По другому летаем...
Кстати, такое замечание:
после замены комма и ВВ проводов машинка на газу стала очень заметно меньше жрать и легче крутиться.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Tamirlan

Рег.: 12.07.2007
Тем / Сообщений: 14 / 26
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21213 (карб, BFG), Nissan Tiida, Suzuki Sidekick

Уважаемые, Ниваводы!
Вопрос чисто теоретический.
Почему при легком намокание (брызги от лужи) коммутатора, он у меня горит?

Пока по техническим причинам снята вся нижняя защита и из-за этого брызги от глубоких луж летят под капот.

И вообще это нормально если забразгать коммутатор он горит?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

провода шьют он и горит

мышь вездеходная
IZUIL

Рег.: 16.03.2009
Сообщений: 21
Откуда: ТИХВИН
Возраст: 39
Авто: Крокодильчик (много кушает $)

По поводу электрики могу сказать только одно....
Открыл я сегодня капот, взял рулон шкурки... и пошел все что вижу зачишать.... потом соеденил обработал где надо термопастой с 2 старых компьютеров снял рвдиаторы от процессора один прицепил на камуникатор другой на катушку... класно получилось. По трассе прогнал при температуре воздуха +27 грудусов... идеально... и ничего негреется.)))) [:P]

Измените за ошибки пишу быстро….
Еще и на работе…. отвлекают .)
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Всем доброго времени суток.
Столкнулся с такой проблемой: машина начала переодически глохнуть. Просто вырубается всё разом и не заводится. Пробема такая всплывала уже. Поправляею штекер коммутатора - всё снова работает.
Два вопроса:

1.) На коммутатор иногда ложится патрубок подачи газа с газового редуктора, соответственно, он достаточно горячий. Может ли это служить проблемой?

2.) Самое интересное для меня. Попытался поменять коммутатор на восьмёрошный 3620.3734. Сгорел спустя 10 минут работы. Согрешил на брак, купил ещё один - 5-10 мин. и ещё один коммутатор помер. Ставлю снова свой 76.3734. Всё работает. Соответственно вопрос: что это за мистика такая? Проехал 6 магазинов - не могу найти 76.3734. Другие ставить боюсь [:D]

Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Xell:
Попытался поменять коммутатор на восьмёрошный 3620.3734. Сгорел спустя 10 минут работы. Согрешил на брак, купил ещё один - 5-10 мин. и ещё один коммутатор помер. Ставлю снова свой 76.3734. Всё работает. Соответственно вопрос: что это за мистика такая? Проехал 6 магазинов - не могу найти 76.3734. Другие ставить боюсь
Комутаторы и катушки от восьмерки и ВАЗ 21213 полностью взаимозаменяемы. Датчики Холла вроде немного разные, наверно по крепежу. Производителей коммутаторов очень много, много и некачественных. Причины выхода из строя хорошего коммутатора:
Превышение бортового напряжения;
Неисправность катушки;
Попадание влаги (особенно на старых, не залитых);
Плохие контакты разъема.

В минувшие выходные на холостом ходу накрылся старый коммутатор, проработавший с десяток лет. Приобрел в магазине 2 штуки (про запас), оба украинские, один за 240 р., второй за 190р. Поставил более дорогой. Все работало нормально, но через несколько часов стала дергаться стрелка тахометра, на работе двигателя это влияло не сильно, но симптом насторожил. Поставил за 190 р., полет нормальный. Съездил в магазин и поменял тот, который по 240р. на еще один за 190. Мораль: покупка коммутатора лотерея, если есть сомнения надо брать несколько, для подстраховки , лучше разных производителей и возить с собой про запас.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Не могу не добавить в "причины выхода из строя хорошего коммутатора": обрыв ВВ проводов (хотя бы одного).
Танг

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 43
Откуда: Псков
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 2131

На одной из старых машин (21099) двигатель стал глохнуть на ходу. Пошевелю разъем коммутатора - заводится, едет, через 300м глохнет. Кое как доехал до магазина, купил коммутатор и разъем с проводами. Тут же отрезал разъем в машине (не внушал доверия) и подцепил новый разъем и коммутатор. Движок заработал как часы.
Где-то через полгода наткнулся в багажнике на этот старый коммутатор. Воткнул - даже не схватывает. Не стал разбираться, выбросил.

Застревает не машина, а водитель.
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Tea-Pot:
обрыв ВВ проводов (хотя бы одного)
Можно поподробней про это? Какая связь между обрывом ВВ провода и выходом из строя коммутатора?
На конденсаторном зажигании (энергия накапливается в емкости) при отсоединении вв провода повышалось напряжение в катушке и случались ее пробои. На старом контактном катушка могла сгореть когда зажигание включено, а мотор не заведен. А вот на бесконтактном нивском зажигании, причины выхода из строя коммутатора при обрыве ВВ провода не совсем понятны, вернее совсем не понятны, просветите.
В моей практике были случаи отсоединения ВВ провода при работающем двигателе, проблем не возникало. Например: двигатель троит, чтобы найти проблемный цилиндр ВВ провода по одному снимаются со свечей, при работающем двигателе.
Танг

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 43
Откуда: Псков
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 2131

Alex23

При обрыве высоковольтной цепи напряжение на выходном транзисторе коммутатора сильно повышается. Воможен пробой.

Застревает не машина, а водитель.
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Танг:
напряжение на выходном транзисторе коммутатора сильно повышается
От чего? На практике такого не встречал(выхода из строя коммутатора из-за обрыва в ВВ цепи), хотя пользовался аналогичной бесконтактной системой на трех машинах. ВВ катушка представляет собой автротрансформатор. Какая связь между обрывом в ВВ цепи и СИЛЬНЫМ повышением напряжения на выходе коммутатора? Возможно она и есть, хотелось бы узнать теоретическое обоснование. Возможно вы путаете с распространенными ранее конденсаторными системами, где энергия накапливалась в емкости. Там быо резкое нарастание напряжения на первичной обмотке катушки, и если был обрыв в ВВ цепи бабину иногда пробивало высоким напряжением. Принцип работы зажигания, подобного нивскому, другой. Энергия накапливается в катушке, аналогично классическому контактному. Напряжение нарастает медленней, зато длительность искры больше. Могу предположить, что при обрыве ВВ цепи катушка будет работать в режиме "холостого хода", и напряжение в первичной обмотке немного повысится, но не критично. Привести к пробою исправного выходного транзистора это не сможет.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alex23:
ВВ катушка представляет собой автротрансформатор
Неправильно. Это накопительный дроссель с двумя обмотками. Запасенная в магнитопроводе при открытом коммутаторе энергия магнитного поля после отключения коммутатора вызывает Э.Д.С. самоиндукции, и в дальнейшем напряжение на обмотках определяется этой Э.Д.С. Если ВВ-провод отключен, напряжение будет чрезмерно большим - намного бОльшим, чем при разряде. Грамотно сделанные коммутаторы учитывают это - в них встроена защита от перенапряжения. Но такая защита есть далеко не во всех коммутаторах. У тех, где такой защиты нет, пробивается ключевой элемент (транзистор или тиристор), а также может возникнуть пробой в катушке зажигания.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

АЛЕР:
Грамотно сделанные коммутаторы учитывают это - в них встроена защита от перенапряжения. Но такая защита есть далеко не во всех коммутаторах. У тех, где такой защиты нет, пробивается ключевой элемент (транзистор или тиристор), а также может возникнуть пробой в катушке зажигания.
Ясно. Т.е. из-за отсутствия нагрузки на вторичной обмотке большая, чем в обычном режиме, часть энергии исчезающее в сердечнике катушки магнитного поля достанется первичной, и наведенная в ней ЭДС будет выше. Я только думал что не намного, т.к. проблем из-за обрыва в высоковольтной цепи у меня не случалось(наверно с коммутаторами везло).
Опять все упирается в выбор качественного коммутатора. При их многообразии на рынке наверно стоит выложить информацию о производителях качественных коммутаторов и их изделиях, желательно с фото, чтоб можно было выявить подделки.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alex23
Это уже не ко мне [:)] С 2003 года езжу на инже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Alex23, если по простому - мы имеем систему зажигания "высокой энергии", которая сочетает большую мощность искры (как у тиристорной системы) с большой ее длительностью (что для тиристора нехарактерно). Произведение мощности на время и есть энергия. После каждого цикла накопления энергии должен следовать разряд. Если условия для нормально разряда нарушены (обрыв ВВ провода), он происходит по пути наименьшего сопротивления. Жертвами МОГУТ стать: коммутатор (пробой в первичную цепь катушки), бегунок, крышка трамблера, датчик Холла. Наблюдал это неоднократно. Особо отмечу - могут, но необязательно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Коммутатор бесконтактного зажигания