Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Коммутатор бесконтактного зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ещё, одна засада, поменял зажигание на бесконтактное, ездил пол года без проблем, потом сгорел комутатор, поставил новый опять сгорел через 500км, списал на брак, купил ещё один, опять сгорел,
поменял катушку зажигания, опять горят коммутаторы, кстати они очень сильно нагреваются, что в руке держать не возможно, смотрел на другой машине, комутатор при работе чуть тёплый!

help!!!
Що у нас стоит опосля коммутатора (евойная нагрузка)?
Катушка - распределитель (+ВВ провода) - свечи. Проверяй....
Лучше всего - меняя на заведомо исправные.
Кста, радиатор коммутатора к кузову хорошо прилегает? Можа, зазор есть, тепло и не уходит? Тады термопастой перед установкой капнуть..
Некоторые коммутаторы сильно огорчаются если при работающем двигателе снять любую клемму с аккумулятора, бывает на столько, что сгорают сразу или же агонизируют ещё какое то время.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

bugor
А в каком именно месте у тебя коммутатор прикручен?
PR2201JM:
Некоторые коммутаторы сильно огорчаются если при работающем двигателе снять любую клемму с аккумулятора, бывает на столько, что сгорают сразу или же агонизируют ещё какое то время.
А также не любят, когда прикуриваются от другой машины.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

bugor
У меня было такое из-за повышенного напряжения на аккуме (15 В) из-за сдохшего регулятора напряжения в генераторе.

[:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

bugor

Кстати, а катушку зажигания менял? Для электронного зажигания нужна совсем другая катушка - зубильная.

Гореть могут из-за катушки и из-за плохой массы у самого коммутатора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Стоит комутатор на панели где выбит номер, над аккумулятором,
прикручен саморезами, прилегает вроде бы плотно, вчера позавчера поменял свечи, день вчера отъездил без проишествий, до этого в день по 2 штуки горели, но коммутатор все равно сильно греется,
может место плохое.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

bugor

По дефолту там обычно стоит блок ЭПХХ. Коммутатор обычно расположен на правом крыле, около расширительного бачка.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Коммутатор заземляется не просто за счет механического соединения с массой мащины, а одним из проводов (в штатном жгуте он черный). Вот это соединение должно быть очень хорошим. Штатно на этом проводе наконечник с круглой дыркой, и он одеается на шпильку, приваренную к кузову.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Теплоотвод коммутатора имхо - хуже некуда.
Самый первый от 2108 вообще горел часто но он был разборный - заменить транзистор КТ848 можно было. теперешние залиты наглухо.
Прикрути его к правой арке - а для улучшения теплотвода под него намажь пасту КПТ8 - это белое вещество пастообразное - для улучшения теплоотвода правда пасты этой грамм 20 понадобится.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

bugor
100% плохая масса!!! Зачисть от ржи и грязи место крепления проверь в жгуте все провода!!!
Две недели уже езжу без проблем, всево лишь поменял свечи,
никогда бы не подумал!
Всем спасибо!
Летят комутаторы. 2 за летний период.
На днях зарядил аккум с добавлением электролита. По дороге пропали ХХ, думал жиклер (продул), карб, визуально чист. Подкручиваю винт количества - ноль эмоций. [:shock]
Меняю комутатор изумительная картина. Проехал километров 60. Заметил, что стрелка тахометра как умолишенная от 0 до 6 тыс. И мотор начинает брыкаться. Встаю на обочину, проверяю все. Начиная с электрики (тахометр однако сигнализировал на нее).
Машина вообще не заводится. Ставлю еще 2 комутатора. С последним завелся. Проехал с ним (ничего не трогая) почти тыщу км. тьфу^3.
Собственно вопрос. Куда копать? Ведь не нормальное явление!!!
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

1. В аккум нельзя лить электролит НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ- только дистилл воду иначе будет сульфатация пластин и аккум помрёт.
2. Смени катушку. Если она маслонаполненная то на головке винта - в знезде под ВВ провод не должно быть масла - нисколько, если масло есть - катушенция подтекает - в замену её.
3. просмотреть ВВ провода и крышку трамблёра.
4. прверить массу на корпусе коммутатора. наконечники ВВ проводов.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Проверь ,что бы был хороший контакт с "массой" у коммутатора.

С уважением, Михаил.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Коммутатор бесконтактного зажигания