Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Коммутатор бесконтактного зажигания

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 older posts on previous pages
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11856
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

1/15/2012, 11:38 PM +04
Legio:
все правильно, 2 канала-2 катушки, наша ну никак не запустится
Запустится! Надо оба контакта замкнуть! и будет 1 канал!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
fry

Reg.: 10/28/2012
Posts: 6
From: саратов
Age: 32
Car: 21213 1995г

1/8/2013, 9:43 PM +04
Суть проблемы: нива 213, карбюратор, периодически глохла в движении, при повторном запуске сразу заводиться не хотела, через множество попыток все таки заводилась, с проблемой поехал к механикам. Выясняется что нет искры. У меня вместо стандартного коммутатора стоит пульсар-м (http://www.neva-p..._pulsar_m/), устанавливается тупо вместо старого коммутатора. Путем измерений на него и списали неисправность. Сегодня покупаю новый коммутатор, ставлю вместо пульсара - даже стартер не крутиться, лампочки все горят. Ставлю обратно пульсар, та же ситуация, завелась минут через 5. Подьехал к электрику , говорит клеммы на аккумуляторе зачисть, я сделал, повторил попытки с новым коммутатором в итоге ни с новым неи со старым не заводится...Так и оставил у СТО, так как электрику некогда было. Записался на завтра. Может у кого нибудь было подобное. Все что можно дергал, шевелил...Извиняйте за много букв))
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

1/8/2013, 9:46 PM +04
fry:
Сегодня покупаю новый коммутатор
Неисправный коммутатор убивает катушку и наоборот. Поэтому коммутатор с катушкой меняют в паре.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

1/8/2013, 9:53 PM +04
от катушки стартер не перестанет крутится. ты видимо подёргал чтото в проводке рядом с коммутатором. проверь там рядом с акб есть одноконтактный разъём разрывающий толстый проводник. это провод на втягивающее. если он рассоединился понятно что будет. это касается и остальной проводки.

Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:

на газели на коммутаторе вообще 3 контакта.
у меня 7ой контакт датчик детонации.

шофёр коней - лось
fry

Reg.: 10/28/2012
Posts: 6
From: саратов
Age: 32
Car: 21213 1995г

1/8/2013, 10:10 PM +04
Спасибо, завтра перед электриком посмотрю...

Добавлено спустя 1 час 53 минуты 49 секунд:

Просто мне не понятно почему это происходило когда я поменял комутатор на новый.
Url

Reg.: 4/10/2010
Posts: 98
From: Рязань
Age: 38
Car: 2121 1999

1/15/2015, 1:35 AM +03
сегодня пытался вкорячить уазовский датчик давления масла, видимо или неправильно подключил или случайно где то перемкнуло, ничего н работает кроме света.
у меня вопрос - может ли это быть сгоревший комутатор , или искать в проводах от замка зажигания под приборкой?
и не заводится соответственно
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/15/2015, 1:39 AM +03
Url
Ясновидящих в форуме нет. Придется тебе самому разбираться, где ты там накосячил...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Url

Reg.: 4/10/2010
Posts: 98
From: Рязань
Age: 38
Car: 2121 1999

1/15/2015, 7:50 AM +03
датчик я отключил, оставил все как было, не заводится.
ALER
да разберусь как нибудь
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 110
From: Одесса
Age: 44
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

3/23/2017, 7:40 PM +03
Здравствуйте.

Расскажу про свой опыт борьбы с коммутатором. Ох, и потрепал он мне нервы в свое время [:X]

С машиной время от времени (примерно раз в 1 тыс. км. и зачастую в осенне-весенний период эксплуатации) творились следующие вещи:

- отказ заводиться (причем, через час-другой вдруг заводилась и ездила как ни в чем ни бывало);
- подергивание при разгонах (с видимым увеличением расхода топлива - около 15 л./100 км.);
- внезапные выстрелы из выхлопной трубы или воздухозаборник карбюратора).

У каких я только мастеров ни побывал... [:(] Ни электрик ни карбюраторщик ни одной проблемы не выявили, куда только не смотрели. Да и двигатель, как назло, работал прекрасно на всех режимах при проверках.

В один прекрасный день машина просто заглохла и все. Завести ее не удалось ни какими методами. Диагноз - нет искры. Я тогда додумался просто заменить коммутатор. И чудо! Машина завелась прекрасно и ездила дальше без нареканий.

Старый коммутатор потом я внимательно рассмотрел и понял в чем была проблема!

Верхняя часть его выполнена из прозрачного оргстекла (т.е., плату со всякими ее элементами видно). Я обратил внимание, что на этом оргстекле есть запотевание (мельчайшие капельки влаги). Интересно, подумал я, откуда там влага могла взяться? Осмотрел сбоку это оргстекло-крышку - а там несколько трещин! [:(] То ли когда-то кто-то коммутатор прижал нечаянно сверху и пошли трещины на оргстекле, или они сами от времени образовались.. Неясно.

Вот где собака порылась, как говорят ) Оказывается, просто в эти трещины запросто попадал атмосферный воздух и при перепадах температур на плате образовывался конденсат, который и доставлял массу проблем, мешая нормальной работе системе зажигания. Как только конденсат испарялся (солнышко пригревало или тепло от мотора способствовало), то все приходило в норму и машина снова прекрасно работала )

Так что, возможно, много проблем с коммутатором происходят именно из-за отсутствия герметичности его корпуса.

Кстати, у меня сейчас точно такой же коммутатор стоит с оргстеклом [:;)] С машиной запасной такой же от бывшего хозяина достался. Так что присматриваю за ним очччень внимательно [:)]

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 17 / 2841
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

3/23/2017, 9:25 PM +03
ALXOD
Делать надо как следует.Вскрыть,залить плату и закрыть[:rotate]

«Характеристики жидкой изоленты Liquid Tape это изоляционное покрытие на основе резины, которое обладает повышенной стойкостью к кислотам, щелочам, солям. Обладает влагостойкостью и защитой от истирания. Liquid Tape имеет высокие диэлектрические показатели (1200 v/mil). Покрытие Liquid Tape от Performix в баночной формовке с кисточкой или спрее не затвердевает и не становится ломким во время всего срока эксплуатации даже в экстремальных погодных условиях, в отличие от аналогов на основе винила. Доступно 2 формовки: баночная формовка 155 грамм с кисточкой в комплекте и аэрозольная формовка 220 грамм.»
http://cherkasy.all.biz/zhidkaya…a-chernaya-g2693198#.WNQDJbhMGCk

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 110
From: Одесса
Age: 44
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

3/24/2017, 12:08 AM +03
nibor

Так, значит, эти модели коммутаторов разборные?
И вполне безболезненно можно снять верхнюю крышку и потом поставить обратно?

А если плату просто аккуратно кисточкой простым лаком промазать?

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3053
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

3/24/2017, 4:21 AM +03
ALXOD
Ты наверное про такой Астро говоришь.?

Вот, был у меня астро, снимал я крышечку, ремонтировал. Был перегоревший резистор на питание ДХ в трамблёре.По моему 5 ножка комутатора, между 5 и 4 стоял резистор 30 Ом. НО ТАМ Я САМ ВИНОВАТ БЫЛ.
У тебя рассыпался ДХ в трамблёре. Похоже то же самое в твоём. Капельки запотевания не при делах. У тебя не идёт питание на ДХ, сгорел резистор или что там ещё, в общем увидишь, когда вскроешь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 110
From: Одесса
Age: 44
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

3/24/2017, 3:40 PM +03
Rikki

Спасибо за разьяснение [:)] Правда, я с электроникой на "вы" и не очень понял что к чему.

У меня по виду точно такой же коммутатор, с прозрачной верхней крышкой.

Но нерабочий комутаттор я давно выкинул, а новый (точно такой же) благополучно работает вот уже несколько лет. Правда, по периметру оргстекла (по стенке его) уже пошли трещинки. Просто заклею их герметиком или какой-то замазкой и буду дальше ездить. А вот когда он накроется - то уже отдам спецу какому-то на ремонт.

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3053
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

3/24/2017, 5:02 PM +03
ALXOD:
Просто заклею их герметиком или какой-то замазкой и буду дальше ездить. А вот когда он накроется - то уже отдам спецу какому-то на ремонт.
Ну я б даже клеить не стал ничего. Там у тебя воды не бывает, сам коммутатор не дышит и не греется, на полевом транзисторе. Постоянно там тепло при езде, всё,что могло испарилось.
ALXOD:
Но нерабочий комутаттор я давно выкинул
Зря выкинул, замкнул бы 4-5 ножку и мог ездить.Там для улучшения питания, 12в проходят через коммутатор на ДХ.
Подружись с электриком, иль сюда пиши, всегда помогут советом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 110
From: Одесса
Age: 44
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

3/24/2017, 6:39 PM +03
Rikki:
Ну я б даже клеить не стал ничего. Там у тебя воды не бывает, сам коммутатор не дышит и не греется, на полевом транзисторе. Постоянно там тепло при езде, всё,что могло испарилось.
У меня как раз на прошлом аккумуляторе через трещины и влага попадала с атмосферным воздухом [:(] И там скапливалась постепенно и не успевала просохнуть - я ведь езжу мало, от силы 10 тыс. в год. Так что лучше, считаю, эти трещины заклеить.
Rikki:
Зря выкинул, замкнул бы 4-5 ножку и мог ездить.Там для улучшения питания, 12в проходят через коммутатор на ДХ.
Подружись с электриком, иль сюда пиши, всегда помогут советом.
За совет спасибо! В следующий раз, когда коммутатор откажет, уже буду пытаться его реанимировать )

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Коммутатор бесконтактного зажигания