Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Коммутатор бесконтактного зажигания

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 older posts on previous pages
Миха

Reg.: 2/10/2005
Topics / Posts: 8 / 246
From: Томск
Age: 45

2/2/2006, 5:12 PM +03
Плазма..... Это как???

Off Road Master Club
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 35
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

2/2/2006, 7:36 PM +03
http://www.autodealer.ru/price/part/1/?name_short=1382&ff=y
Коммутатор 2108-2110 ШТАТ-ПЛАЗМА (ТГУ) 2108-3734910 Э0100-01 (за шт.) я так понимаюэтот подойдет?

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/2/2006, 9:09 PM +03
у меня стоит подобная железка. стоит после коммутатора штатного. на ХХ дает 6 искр, на 3000 и выше - одна. между ХХ и 3000 соответственно число искр уменьшается. напруга на катушке зажигания 430В. никакой плазмы правда [:)]

плюс - двигатель отлично работает на бедной смеси. дергаться начинает уже когда конкретно нечему гореть [:)] думаю это в первую очередь из-за бОльшей напруги на катушке. хотя несколько искр тяги внизу добавляют немного...
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 164
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 71
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

2/3/2006, 3:56 PM +03
urik@vtiписал:
"у меня стоит подобная железка."
С этого места по-подробнее:
Марка,название,кто делает,где можно взять?

Валерий
__________________________
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/3/2006, 8:57 PM +03
ValerV

взять можно в штатах [:)] MSD6A, делает msd ignition
2/6/2006, 3:41 PM +03
Купил в резерв кммутатор. Подъехал к дому. Пока ждал жену (10 мин.)заменил для проверки старый коммутатор на новый. Завожу. Хопостого хода нет. Выставил х.х. карбом, езжу несколько дней нормально. Это что? Менять по гарантии пока не поздно или ничего страшного?
2/6/2006, 9:33 PM +03
поменяй если удастся.глючный он.
Apr7

Reg.: 1/15/2006
Posts: 621
From: Новосибирск
Age: 35
Car: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

4/30/2006, 6:55 PM +04
[:hello]
Меняю систему зажигания на бесконтактную.
В магазинах продают коммутаторы для Ваз-2108 с номерами:
1) 76.3734 ~150р.
2) 133.3774-01 нового образца Калуга ~200р.
3) 133.3774-02 полн.резерв Калуга ~320р.


Какой коммутатор взять?
Чем (1) отличается от (2) и (3)?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/30/2006, 8:31 PM +04
Рискну посоветовать, хотя сам только недавно начал интересоваться данной темой и поставил БСЗ с коммутатором 0529.3774 после совета в инете. Пошел в магазин, а там сразу его и достали. Выходной каскад данного коммутатора (по утверждениям источника!) выполнен на IGBT - транзисторе, что лично я считаю плюсом. IGBT - это комбинация полевого транзистора (на входе) и биполярного (выходного) т.е. управление напряжением при параметрах биполярного. Ток опять же, выше (7.5 по паспорту). Упаковка с голограмой красивой, может и не подделка. Производителя сейчас и не вспомню. Попытался нежно так разобрать новый после покупки для проверки - не получилось, проклеен. Ломать совсем не стал. Насколько я понял всю эту проблему, из сторя выходит именно выходной транзистор, т.к. работает на пределе (это я про "родной", старый коммутатор 08, опять же не помню цифры кажется 76.3774) вон у меня на работе валяется такой образец.

P.S. В идеале очень хотелось бы узнать статистику отказов и коммутатора и датчика холла. Подскажите, кто знает


Стоимость у нас 200 Р.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1255
From: Москва.
Age: 53
Car: 21214-М, 2013 г.в.

5/2/2006, 11:48 AM +04
Я уже лет 7-8 безотказно использую импортный коммутатор.
Не помню точно марку фирмы: BERU или HUGO.
Они стоят сейчас около 700-750 руб в Москве.

С уважением, Михаил.
Apr7

Reg.: 1/15/2006
Posts: 621
From: Новосибирск
Age: 35
Car: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

5/15/2006, 9:06 PM +04
bugor
А какие свечи были/поставил ???
Коммутатор перестал греться?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/1/2006, 7:00 AM +04
У меня была аналогичная проблема, пока не заметил, что при частой замене комутаторов стали выпадать контакты из гребёнки. Проблема решилась раз и навсегда - я просто залил селиконовым пистолетом полости с обратной столроны гребёнок. Тем самым надёжно закрепив клемы и провода в своих местах. Помимо того, что они больше не выдавливаются при подсоединении, так ещё и стали более герметичны.
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 58
Car: 21214, 2003г.в.

8/1/2006, 6:21 PM +04
АЛЕР:
Коммутатор заземляется не просто за счет механического соединения с массой мащины, а одним из проводов (в штатном жгуте он черный).
Но и радиатор коммутатора должен иметь хороший электрический контакт с массой. А вот охлаждения должно хватать от радиатора, на "Десятках" он крепится внутри центральной консоли на жидкой рамке и ничего, всё нормально без пасты и массивных железяк.
Вобщем следует искать причину нагрева, а не способ эффективного охлаждения.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/3/2006, 6:07 AM +04
А причиной нагрева как раз таки и является полохие контакты к колодке. У коммутатор без взякой термопасты закреплён над аккумулятром двумя заморезами. И после дороботок колодок ни греется ни капельки.
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 42
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

7/24/2007, 9:11 PM +04
А приветствую всех! Чемпионат Рязани по автогонкам был бы мной, безусловно, выигран, будь там заезды на буксире. Если кому-то не хватает адреналина - весьма рекомендую прокатиться на тросе по городу за человеком, который медленнее 90-100 ездить не умеет. А под капотом у него 290 л.с. и моя НИВА ему - ну... дети консервную банку привязали.
А началось все... или продолжилось?...
Нашел множество смежных тем. Долго выбирал, где постИть - решил здесь. Хотя есть еще:
Проблема с запуском двигателя (НЕТ ИСКРЫ)
Датчик Холла или коммутатор?

Итак. Ехал я себе - и вот, оппаньки. Поскольку кончался газ, то я без лишних нервов включил аварийку, щелкнул кнопкой и стал накачивать карб бензином. Прощелкал момент, им запахло в салоне. Не заводится. (далее по тексту все танцы с бубнами, ожиданием/проветриванием/отхаркиванием - пока не полез-таки смотреть искорку)
А искорки нет. На свечах - нет, на ВВ с катушки - нет. Стала машинка с ходу, сразу и намертво. Пока бешенный МЕтал волок меня на его базу (после РК ШН ставшую почти родной) - попробовал повключать 3-ю. Эффекта ноль, только из камеры все выплюнул - к тому моменту газом уже заправились (как я люблю ГБО! Газ либо есть, либо нет. И не надо с карбом в гляделки играть!).
По приезде на базу завершили скоротечный осмотр/опроб: от бобины/катушки можно прикуривать - в руках держать невозможно, как утюг! Один контакт на "Б" (идет с клеммой "мама-папа", видимо, от замка (?); - еще два провода идут: один на сигналку, один на коммутатор) - провод тоже был раскален, особенно клеммы. Коммутатор, к сожалению, пощупать не догадались.
Поменяли катушку на "заведомо рабочую" - такая же 27.3705, только "сделано в СССР". Нет эффекта. Уехали.
Посидел сегодня ночку на форуме, в FAQе, поднабрался мудрости предков, утром пообщался с парой автоэлектротехников, закупил коммутатор и ДХ, поехал (на велосипеде).
Снятие/вскрытие комма показало его ... недееспособность. Сгорел он. Видимо, (по тому, как я встал) одной неяркой вспышкой. Без предупреждений. Контактная группа следов повреждений не несет. Провод массы с клеммы АКБ на комм конкретно грелся - местами проплавлена изоляция. Но разъемы чисты и непорочны.
Подхожу с ним (горелым) к местному знающему человеку - спросить: это причина, или следствие? Он:
- Причина! Новый есть?
- Есть.
- Рабочий?
- Да!
- Проверенный?
- ?! - Из магазина!
- ......... (непереводимая игра слов, квадратные глаза, призывы к окружающим освидетельствовать мое умственное развитие). Да из магазина ТРИ ИЗ ЧЕТЫРЕХ НЕ РАБОТАЮТ!!! (показывания количества на пальцАх для наглядности). Вон, иди сними с 8-ки - тот точно рабочий!
Снял/поставил (не записал - какой, но размером с две сигаретных пачки. Сделан уже в Росси, но постарше моей НИВКИ).
С пол-оборота!
Снял, поставил новый (0529.3734, "ВТН", Винница, рекомендации знакомого продавца, 220 р.)
С пол-оборота, двиг крутит ровно, слегка (на 100-150) выросли обороты ХХ.
Покрутился по городу, постоял в том, что у нас называют пробками - в общем около часа езды.
Возле дома пощупал комм и бобину - горячие. Рука терпит, но горячие ощутимо. Для сравнения потрогал окрестные релюшки и т.п. - холоднЕе.
Теперь, собственно вопрос: (а вы как думали?) кто имеет мысли, почему может греться? Варианты с плохим прилеганием радиатора не предлагать. Нормально работающее устройство перегреваться не должно. Или они у всех бы грелись одинаково, и все бы об этом знали.
Да и катушка-то - она-то чего, ей радиатора не полагается. Что-то там, видимо, не так с Електричеством.
Свойства системы (установлена в мае-июне, перед продажей мне, в сервисе): Трамблер - 2103 (с ДХ) - т.е., родной классический, как и положено.
Катушка - 27.3705 (-08, -09)
ВВ провода - "на БКСЗ", силиконовые аглицкие, я поставил на всякий ТЕСЛУ (силикон, синяя коробка...)
Свечи - NGK - "№2" - (?) безрезисторные, по поведению, вроде, на проблемное место не похожи.
Всю эту писанину я затеял в связи с нежеланием получить еще одну неяркую вспышку, если сгоревший комм - все-таки следствие.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

P.S.
Shihan:
Но и радиатор коммутатора должен иметь хороший электрический контакт с массой.
Ну - не знаю, не знаю. Мне он ничего не задолжал - радиатор на всех трех коммах не имел НИКАКОГО контакта со схемой коммутатора. Винты крепят пластиковый корпус к пластине сквозь пластиковые же проушины, плата в разобранном комме со всех сторон залита силиконом, как Памела Андерсон.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Коммутатор бесконтактного зажигания