Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

примерно 200 мм. есть болт для слива ОЖ из блока (у меня вместо болта установлен кран как на грузовиках).
...Что за кран?

Конец Света грядёт!
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Приобрел в автомагазине на пр.Вернадского метро Юго-западная в сторону области слева 800 метров. Изготовлен из бронзы. Был еще похожий но с другой резьбой для радиатора вместо тюльпана.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

...Что за кран?
Медный такой, ручка выполнена в виде подпружиненной скобки с крышкой на сливное отверстие ?
В дырку из под болта без переделок лезет ?

Ваз 2131
TLC 80
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Изготовлен из бронзового шестигранника под ключ на 14, на сливной штуцер хорошо надевается шланг для бензопровода. Если купишь кран конкретно для блока, то ВЛЕЗЕТ как по маслу. Медная шайба, лучше отожженная, между краном и блоком не помешает.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

...Что за кран?
Да,как обычный самоварный краник,желтый такой.На сливном патрубке развольцовка.В любом гамазине есть.
Sponsor2000

Рег.: 08.02.2005
Сообщений: 68
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213-1995 г.в., ВАЗ 2121-1993 г.в.

Купил алюминиевый термостат от ШН.
Вертел-вертел ну не понравилось мне что патрубки под 90 градусов вместо 120. Лень мучиться с подбором трубок.
Взял 2 здоровых куска трубы всунул в эти патрубки, сам встал на термостат и довольно легко провернул верхнюю часть относительно нижней на эти самые 30 градусов.
Собссно теперь ШН термостат представляет собой копию штатного с двумя лишними патрубками. Нарушения герметичности не обнаружено.
С потеплением буду внедрять.
Ваши мнения относительно такого варварства?

Спелая вишенка ВАЗ-21213 и Бешеная белая ВАЗ 2121
Mail to: SPONSOR2000(бобик)NEWMAIL.RU
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Горячий не потекет,а холодный обязательно!Тосол текучей,чем вода.Герметик шарахни до кучи в радиатор [:D] .ВАРВАР!
Sponsor2000:
Взял 2 здоровых куска трубы всунул в эти патрубки, сам встал на термостат и довольно легко провернул верхнюю часть относительно нижней на эти самые 30 градусов.
Ваши мнения относительно такого варварства?
Смело! Проворот в завальцовке... Хм.
Если не потечет, бери авторское свидетельство [:)]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Спокойно! Авторское свидетельство мое [:)] 6 лет назад, когда менял радиатор на Ниве 2121 на аллюминиевый, то ближе к ночеру понял, что термостат-то я и не купил [:;)] "Легким" движением руки термостат 2121 превратился в классический [:)] После этого отъездил год, не бежал. Затем был заменен на нормальный. [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сейчас еду на Нивке,ни кого не трогаю...Вдруг,чувствую,по салону начал распространятся сладковатый аромат тосола [:shock] ...Стоп!Дочитайте до конца,это не кран печки потек... [:?] (он у меня шаровый)
Открываю капот,выдергиваю бачек омывателя,осматриваю термостат...и вижу:отломился тонкий патрубок (сосок,как сказал бы АЛЕР),в ФАКе он болтом на 8 заглушен.Тосол гену поливает [:shock] ...
В моем случае в энтот патрубок трубка с подогрева дроссельных заслонок заходила..Пришлось воткнуть в образовавшуюся дыру пробку из резины (вырезал из куска центрирующей втулки с концевика вторичного вала),для надежности ввернул для распора саморез (выкрутил с обивки).Трубку с подогрева заглушил болтом на 12.Долил тосола (около 3х литров).Так и катаюсь [:?]
Мораль:не надо лепить 5литровый бачек омывателя поверх хлипкого патрубка латунного термостата 2123 (многократное нарушение пункта 2.2 Правил) [:X]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Renegat
Добавил текст в конец статьи.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Ну крякнула у меня помпа и решился я на замену большей части элементов охлаждения.
помпу взял "Фенокс" со здоровой аллюминиевой крыльчаткой по цене 225р
термостат взял Шнивовский какой то вражеский в массивном корпусе по цене 200р, понравился он мне тем, что это был единственный термостат у которого большой круг был закрыт герметично (при комнатной температуре) и не продувался.
Машин мой 213. замена термостата проблем не вызвала по виду он как родной, только встал вопрос о расределении 2 лишних патрубков. толстого и тонкого, имеющихся на этом термостате.
как описано в факе делать не хотелось и я поступил иначе.
Т.к. у меня стоит бачок омывателя на 5 литров то была проблема с протиранием стенки бачка об шланг расширительного бачка. Не долго думая я решил снять эту проблему раз и навсегда и подключил расширительный бачок не к радиатору, а в толстый лишний штуцер термостата, оставшийся тонкий штуцер термостата зарезервировал для подключения печки, отвод под расширительный бачок на радиаторе заглушил.

Что получилось:
1. Тосол наливаю в расширительный бачок из которого он лихо перетекает в систему.
2. отпала необходимость выгонять воздух, его почему то там нет
3. уровень тосола в расширительном бачке выше уровня печки и выше горловины радиатора - радиатор всегда полон до горла (нужно только 1 раз прогреть до рабочей температуры и стравить воздух из под крышки).

совершил тестовый пробег в 400 км по жаре в 30 градусов из них 20 км по просёлку. Температура двигателя стабильно 90 градусов, шланг расширительного бачка не трёт об бачёк омывателя...
т.ч. цель достигнута.

Следующим этапом будут:
1)выкидывание крана печки и установка вместо него электромагнитного клапана и системы регулирования температуры воздуха в салоне... перенос ввода жидкости в печку с блока в термостат.
2) установка сдвоенного электровентилятора от 214 в замен штатной крыльчатки, с врезкой датчика в нижний патрубок радиатора.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Я кстати видал в гамазине ещё який-то термостат, который сделан как Ш-Нивский, т.е. с дополнительным патрубком. Вот только не глянул от чего он...

Конец Света грядёт!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Тёма

ИМХО не совсем правильно подключать штатный расширительный бачок в основную систему. Клапан на крышке бачка слабенький, при нагреве тосола давление будет скидывать, что чревато ранним закипанием. Надо было тогда ставить расширительный бачок от 2108 или 2110.

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

ну дык в этом то и соль, снять излишки давления из системы... он врублен перед помпой а не после неё... я погонял тут... жара у нас как раз стоит, в расширительном уровень меняется на 5 мм. от старта до нормы. и всё признаков закипания нет температура стабильная.
Ведь и при штатном включении бачка давление в системе одинаково или там ещё клапан в крышке радиатора роль играет???

Тут ещё пара плюсов на мой взгляд в том что жидкость в бачке подпирает малый контур и при утечке через помпу или другие элементы системы сразу будет видно по уменьшению уровня жидкости в этом бачке.
В классической схеме он подключен к радиатору который в момент пуска отсечён термостатом.
и уровень тосола в бачке выше блока и выше уровня радиатора печки, но это посмотрю зимой...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110