Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мне показалось, что надежнее и удобнее проложить именно длинный шланг от печки к термостату. Заглушки(типа шпильки всякие) я не ставил - просто убрал трубку.
Щас сижу и думаю-не зря ли. Она от коллектора нагревалась и тосол есесно тоже (мое предположение)-а это + . Шланг от 08 (S - формы) на шахе закрывает доступ к стартеру и генератору - не удобно, к тому же выпуск в паре сантиметров - опасно! Эл. помпу ставить с мет. трубкой тот еще гимор- это -.
Не могу сфотографировать, но длинный шланг лег у меня классно - вдоль лонжерона до моторного щита, а изгиб с помощью угловой трубки (короткая изогнутая с фланцем, но его надо спилить.) И у печки такая же трубка, но прямая(чтоб шланги состыковать).
На сегодняшний день оставляю все как есть - на улице -20 и в гараже копаться сильно холодно. Летом переделаю - все оптимизирую!
Кстати какой диаметр у газелевского шланга на печку? Я поставил какой валялся в гараже(он старый и дубовый)-надо поменять.
Заяц

Рег.: 09.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 52
Откуда: Москва
Возраст: 51

Хозяин - барин. Но у меня все получилось изюмительно, не считая газелевской помпы: мне из без нее так хорошо, что я давно хочу третью скорость вентилятора, в 1/2 от штатной первой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сходил в магазин волговский, посмотрел шланг. Написано d =16мм! [:shock] Как его спрашивается натягивать на патрубок d =19.5 мм? Или все нормально налазит? А эл. помпа стоит блин 620 р. [:croak] !!!
Заяц

Рег.: 09.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 52
Откуда: Москва
Возраст: 51

Во-первых, шланги эти бывают 2 типов: один с тканевой оплеткой, другой чисса резина - может, у них и d разный? Когда я его покупал (так, на всякий случай, вдруг не получится 1 вариант?), он продавался как газелевский, внутренний d измерял сам, он был, кажется, 18 мм. Тренер покупал газелевский шланг с оплеткой, d не измеряли, но шланг влез на трубки великолепно! Или покупай со штангенциркулем, или иди в другой гамазин!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Боюсь со штангелем на меня будут смотреть как на дурочка!Хотя при покупке газовских з/ч он явно не помешает(а еще лучше складной метр!) Но термостат взять с собой стоит.
Снятся мне страшные сны - ШНивовский термостат не улучшил теплообмен! Он ведь до начала открытия работает также как 2101.=> горячий воздух идет только после хорошего прогрева градусов так до 80. Что показывает Ваш опыт эксплуатации, экспериментаторы? Если можно поподробнее!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

pilot2106

На счет "посмотрят как на..." это ты зря. Меня уже почти во всех автомагазинах города знают, я то со штангелем, то с микрометром прихожу [:)] Причем больше просто меряю, чем покупаю [:)] Все нормально относятся, особенно если что-то довольно точное промеряю микрометром, интересуются, нормальная-ли деталь, в допусках-ли размеры [:)] Так что не боись, шагай смело, меряй. Если будут косо смотреть, скажи что мастеришь новую модель гравицапы в любимый пепелац, может тогда и взгляд выпрямится [:)]

Заяц

Рег.: 09.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 52
Откуда: Москва
Возраст: 51

Вот именно, ничего странного. Я продавцу прямо так и сказал, что нужен шланг, который будет одеваться на трубу 19 мм. Продавец молча принялся за поиск и сам стал мерить диаметр шлангов - так и нашел я газелевский. Это первое
А второе - то, что живя в Омске, ты должен почувствовать эффект еще больший, чем мы тут в Мск. Если снятся сны - это к психиатру. Если хочешь, чтоб печка начала греть быстрее - меняй термостат. У меня тоже были опасения, но любопытство победило, и теория (статья в ЗР) была подтверждена практикой!
Еще добавочка: польза от Шнивского т/стата чувствуется, когда на улице от -10, если 0 - никакой разницы.
В самом начале прогрева все действительно будет, как со старым термостатом. Чудеса начнутся, когда ты включишь печку и/или начнешь движение - все зависит от того, когда ты это начинаешь делать.
Блин, я тебя разве уговаривать сюда пришел? :-))
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поздно меня уговаривать! [:)]
Сегодня в обед побегал по магазинам-узнал много интересного.
1. Газел. шланг бывает старого (16 мм) и нового (20 мм) образца.
2. Эл. помпы - обычная (590 руб.) и увеличенной производительности (большая крыльчатка, 700 руб.).
Но термостат забыл в гараже [:X] !Примерить не удалось.
Зато накупил по дешевке нормовских хомутов и нашел пластину для заглушки помпы. Пластина эта от армейского броника, металл - супер [:rotate] (не ржавеет, но при выпиливании сломал два полотна)!
В выходные, если все сделаю, будет зашибись!
Искренне благодарен за статью и за доп. консультации! [:hello]
Все сделал!!! [:D] просто праздник какой-то! Прогрев до 90 град. - 17 мин. при t -18 град. [:rotate] [:rotate]
Печка жарит как в иномарках, правда есть одна закономерность. При повышении оборотов воздух значительно горячее чем раньше при 90 град., а на ХХ также (при t 90 град.).
Ставил по 1 варианту(все сделаное ранее пришлось переделывать), но подогрев коллектора вывел на термостат=> трубку обрезал после маленького патрубка.
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

Вопрос - в магазине два насоса под два разных диаметра шлангов - какой брать.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ответ логичен [:)] - помпа нового образца(крышка увеличенная) - шланг 20 мм;старого(крышка маленькая) - 16 мм. Но лучше померить по месту-в магазине все под рукой. У нас в волговских магазинах почти все так делают, недавно ходил, так два бурлака притащили рессоры с серьгами, чтоб втулки примерить! [:RWL]
А если ты про помпу - решай сам! 110 р. за увел. производительность [:frog] ! Мне кажется и обычной хватает за глаза!
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

К вопросу о диаметрах шлангов... Если на помпе повышенной произв. D= 20 мм, то это конечно гуд, только как такой шланг крепить на отводящем патрубке радиатора печки? Там D= 16 мм. Предложение затянуть хомутом посильнее не катит... Вот только если найти кусочек резинового шланга толщиной стенки ~2 мм. и сделать проставочку... Но только хомут тогда пошире, да и герметик не повредит... [:roll]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Пилот,а температуру чем так точно меряешь?Или это показания штатного термометра?Уменя после установки электроподогревателя(www.podogrev.com),температура едва за цифру 50 переваливает.Ну это из-за тройника под датчиком.Да еще его на ФУМ посадил [:oops] массы-то нет [:oops]
Это показания штатного указателя + ориентируюсь по срабатыванию вентилятора на основном радиаторе (если не ошибаюсь у него порог срабатывания 90 град. +/- 3град.).
Ставь, не пожалеешь - печка печкой, а двигло вмиг нагревается! [:rotate]
У нас в Омске тоже с 2123 термостатами проблемы - в магазинах продавцы вообще не разу не видели термостат с 5 патрубками(кроме как раз 2110). Я нашел на рынке, причем были и алюминиевые (говорят "не очень") и латунные (польские, но лучше, чем наши). По любому советую договориться на money back и дома сварить термостат(статья Масона в FAQ).
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Друзья, разрешите вопрос (чтой-то не надыбал упоминания по этому поводу) - сравнивая варианты исполнения внедрения термостата ШНивы от ST.RANGERa и Шоколадный Заяц, Trener, Масон заметил, что ST.RANGER поменял местами вход и выход у печки - здесь есть какая-то зависимость?
Если обсуждалось такое - извините за повтор.

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110