Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Тёма

В любой современной машине система охлаждения работает при избыточном давлении, а в крышке радиатора как раз и стоит клапан. Точнее их два: большой с мощной пружиной для сброса давления, малый со слабой - подсос ОЖ из расширительного бачка при остывании. Именно поэтому при исправных клапанах и наличии ОЖ в расширительном бачке радиатор всегда полный.

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Повторюсь, пока багов не замечено, эксплуатация покажет, но у меня он полный тоже [:hello]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Масон:
...Я кстати видал в гамазине ещё який-то термостат, который сделан как Ш-Нивский, т.е. с дополнительным патрубком. Вот только не глянул от чего он...
В гамазинах еще лежат 08 нового образца. От наших/шеви/классики отличаются - патрубки смотрят в другу сторону.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

у меня 2121
статью http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/tsshn.htm

перечитал несколько раз, но что-то непонятно мне, куда идёт шланг 18мм толщины? На нижний патрубок что из радиатора печки? А патрубок из двигателя при этом глушится?

А тонкий патрубок на "отопление" карбюратора? Так?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

чтоб не плодить ветки сюда же кидаю свои вопросы:
а какая пропускная способность у выключенной газелевской помпы?
Если помпа накроется - через её и печку соответственно что-то циркулировать сможет?
И может ли что-нибудь произойти с помпой если она включена, а печка закрыта?
Я поставил и термостат от ШНивы и эл. помпу. У меня сделана следующая последовательность: Головка блока - нижний патрубок радиатора, верхний патрубок - вход эл. помпы, вых. эл. помпы - термостат (патрубок 18 мм). Вход штатной помпы из печки заглушил.
Выход из обогрева карба на тоненький патрубок термостата.
Если помпа накроется, то через нее нормально жидкость проходит.
Мало того ее включают только по надобности, а не на постоянку. Я думаю что постоянной работы мотор помпы долго не выдержит.
А при закрытом кране печки ее на долго лучше не включать, может сгореть мотор.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

gleb
1. Чуть меньше, чем просто шланга (при штатном напоре в печке)
2. Тосол церкулировать сможет и будет (Не включая помпы, печка греет - заявляю со все ответственностью)
3. Я не проверял, но ИМХО ничего критичного не будет. Помпа будет не качать, а просто крутить => нагрузка меньше => выход из строя маловероятнее, чем при открытом кране отопителя. (но и толку с закрытым краном, ессно, от нее не будет [:;)] )

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

vvv
вот как? а если из твоей схемы исключить теперь электропомпу?

2алл
У меня такая дилемма - есть термостат от шнивы, надо имплантировать, но помпу ставить не хочу, во-первых таких морозов не ожидается и не будет, и сильно кочегарить печку нет надобности и тратить 500 рэ на помпу нет смысла просто.

и как завести шланги печки теперь?
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Ну и ставь просто термостат. какие вопросы? В факе же есть вроде статьи.

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вот как? а если из твоей схемы исключить теперь электропомпу?

Alex A. Bel.
А в чем проблема? Электропомпа не заменяет, а только дополняет штатную механическую помпу. И, в основном, ее используют для увеличения циркуляции воды (тосола) через печку. Печка лучше греет, особенно на холостых.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Масон
ага, есть, только я уточнил для себе те моменты которые в статье я так и не вкурил до полного удовлетворения. [:no]

vvv
всё, якши, запрограмированно! Спасибо! [:hello]
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Я что-то ни как не могу открутить две гайки, которые притягивают фланец трубки печки к помпе. Вроде все что мешало, снял: корпус воздушного фильтра с трубой забора холодного воздуха, гофрированный шланг забора горячего воздуха, воздухозаборник с патрубка защитного кожуха генератора. Пробовал подлезть и снизу и сверху - ничего не получается. Неужели придется снимать выпускной коллектор. Может я, что не так делаю. Прошу просветить, кто это уже делал. На рис. эта трубка под номером 3.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2all
А в чем великий смысл того, что с блока горячий антифриз подается на нижний патрубок печки, в выходит с верхнего? Понятно, что при работающем двигле, разницы нет. А вот при выключеном, самотек будет отсутствовать.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Smogil

Возьми ключик трубчатый или накидной. Тогда нормально открутишь без снятия коллектора.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А в чем великий смысл того, что с блока горячий антифриз подается на нижний патрубок печки, в выходит с верхнего? Понятно, что при работающем двигле, разницы нет. А вот при выключеном, самотек будет отсутствовать.
Когда тосол подается снизу, то происходит удаление воздуха, радиатор печки почти полностью наполняется. А если будет подаваться сверху, то и стекать будет сразу, а воздух в печке так и останется.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110