Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сбылась мечта идиота!И я врезал шнивовский термос в 213!Теплей стало!Действительно горячий воздух прет,а не теплый.Печку с патрубком соеденил дюритовым шлангом на "16"(еле натянул),патрубок на термостате на "8" соеденил с карбом(подогрев заслонок).Помпу заглушил.(вот так Гемор,так гемор!Не людям показать,не самому посмотреть. [:RWL] )
Кастрюля двухмоторная теперь не залезет.Мешает этот мелкий патрубок со шлангом на термосе.А подогрев незамерзайки можна организовать?Типа ТЭНа из медной трубки выгнуть и в бачок врезать? :?Соеденить последовательно с подогревом дроссельных заслонок.
Pollllop:
Масон заметил, что ST.RANGER поменял местами вход и выход у печки.
Вот здесь не понял. Покажи пожалуйста где это сказано.

На самом деле ничего я не менял [:no] . Верхний патрубок печки соединяется с блоком ч/з короткий шланг. Нижний раньше шел ч/з металлическую трубку к помпе, теперь идет ч/з газелевскую помпу.

По крайней мере до переделки у меня так и было. Поэтому и считаю верхний патрубок печки входом, нижний выходом.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Ничяво я не заметимши... [:)] ...Но судя по мануалу верхний патрубок печки отводит ОЖ к насосу (при переделке в термостат), нижний патрубок (с краником) подводит ОЖ в печь...Мануал от 21213 и 21214

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если кому нибудь будет интересно: прочитал статью про установку электропомпы от Газели и Шнивского термостата на 2121. Показал соседу ( у него 2121). Он решил попробовать. В итоге пошел по пути наименьшего сопротивления: врезал помпу в выходной патрубок радиатора отопителя. Попробовали-ЖАРА [:)]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

hunter

По идее, если термостат от ШН ставится только ради улучшения работы печки, то можно ограничится установкой электропомпы.

Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Уважаемый St.Ranger по мануалу действительно так, как описАл Масон, но если у тебя изначально так было - то значит можно и так. Я к чему енто дело уточнял, к тому, что после недавней переделки (внедрения ШНивовского термостата и помпы по ФАКу, ессно) лучше нисколько не стало, увы, может ручки кривые... Незнаю... Но при прежнем термостате, по штатному термодатчику, температура колебалась 88-92, примерно. А теперь и до 85 еле доходит.... такая ботва... Штатный карлсон снят на зиму, нижний патрубок от термостата к радиатору холодный, т.е. роли радиатор не играет практически. Что произошло - не пойму... Может было у кого, подскажите!

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Pollllop

Термостат проверял? Попробуй сварить его по методу Trener'a [:)]
Нижний патрубок от термостата к радиатору будет холодный, ибо зима на улице и при срабатывании термостата незначительной порции холодной ОЖ из большого круга уже хватает, чтобы он закрылся.

Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

MasterHome - вот что не делал, так не делал, термостат не варил! Надо бы действительно попробовать! Спасибки за наводку!

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Заяц

Рег.: 09.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 52
Откуда: Москва
Возраст: 51

если термостат от ШН ставится только ради улучшения работы печки, то можно ограничится установкой электропомпы
Если установщик живет в регионе, где -20-30 зимой - норма, то козельная помпа не будет давать возможность движку прогреться до рабочей t. Проверено одним знакомым из Новосибирска.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Если установщик живет в регионе, где -20-30 зимой - норма, то козельная помпа не будет давать возможность движку прогреться до рабочей t
Замечено и у меня что-то такое, т.е. с включенной помпой толка нет никакого и t двигла несколько ниже, чем при отключенной помпе. Но, по совету MasterHome грешу пока на термостат - поварю (по Trener-у ), посмотрим.

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Pollllop:
Я к чему енто дело уточнял, к тому, что после недавней переделки (внедрения ШНивовского термостата и помпы по ФАКу, ессно) лучше нисколько не стало, увы, может ручки кривые... Незнаю... Но при прежнем термостате, по штатному термодатчику, температура колебалась 88-92, примерно. А теперь и до 85 еле доходит.... такая ботва...
Сдается мне,что у тебя воздух в системе.У меня подобное было.Но шланг который идет от печки к термосу(раньше шел на труку к помпе) я сдернул,вставил в него воронку и залил антифриз.Операцию пришлось 2 раза повторять. [:rotate]
MasterHome:
hunter
если термостат от ШН ставится только ради улучшения работы печки, то можно ограничится установкой электропомпы
Согласен.
Шоколадный Заяц:
Если установщик живет в регионе, где -20-30 зимой - норма, то козельная помпа не будет давать возможность движку прогреться до рабочей t. Проверено одним знакомым из Новосибирска.
Тут такая фишка. При включенной помпе БЕЗ вентилятора печки, двигатель прогревается значительно быстрее, чем без помпы. При включенном вентиляторе печки прогревается медленнее, зато печка греет значительно лучше [:D] Все вышесказанное относится к стоящей машине. В движении разница в скорости прогрева не ощущается, зато тя-апло [:D]
Масон:
...Ничяво я не заметимши... ...Но судя по мануалу верхний патрубок печки отводит ОЖ к насосу (при переделке в термостат), нижний патрубок (с краником) подводит ОЖ в печь...Мануал от 21213 и 21214
Сейчас специально посмотрел картинки "Отопление" и "Охлаждение" из Иллюстрированного альбома. Так понимаю схема относится к 213. Так вот, на картинке "Отопление" верхний патрубок действительно выходящий. НО! На картинке "Охлаждение" все наоборот. [:?]

В общем суть такова: патрубок, который идет (через металлическую трубку) к штатной помпе является выходящим (Я прав ???) - в него я и врезал эл.помпу. ИМХО рояля особого не играет в какой патрубок врезаться, главное, чтобы направление эл.помпы было правильное.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Renegat - а тоже может быть! Я обычно заливаю антифриз таким макаром - отсоединяю вехниий (длинный) патрубок радиатора от самого радиатора, также снимаю трубку подогрева карба. Заливаю ОЖ в патрубок до того, пока ОЖ не побежит через обогрев карба. Затем одваю подогрев карба на место, и доливаю в патрубок радиатора ОЖ до тех пор, пока она не перестанет уходить в блок, а будет заполнять уже сам этот патрубок. Далее, аккуратно и шустро, одеваю его обратно на радиатор и завожу с включенной доп/помпой - чтобы помогала прогонять. Вот и все, в принцыпе, может не так надобно, подскажите пожалуйста.

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Заяц

Рег.: 09.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 52
Откуда: Москва
Возраст: 51

Мы с Тренером, когда ставили Шнивские термосы на свои машины, просто замучились пробки выгонять. Я всякий раз забываю написать дополнение про это в статью. И шланги снимали, и жамкали их, и помпу запускали - даже вдвоем у нас ушло около 0,5 часа на каждую машину! Весьма помогает снимать шланг с подогрева карба - он в самой верхней точке, поэтому там пробок может быть больше всего.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Я заливаю ОЖ ТАК. Снимаю запаску, прямо посредине двигателя ниже клапанной крышки примерно 200 мм. есть болт для слива ОЖ из блока (у меня вместо болта установлен кран как на грузовиках). Одеваю на носик крана шланг, другой конец шланга приспосабливаю ко дну емкости, в которую наливаю тосол. Емкость желательно расположить повыше, например, крыша машины. Предварительно снимаю пробку радиатора, пробку расширительного бочка и шланг отвода ОЖ от блока подогрева карба. Кран печки должен быть открыт. Как только ОЖ начнет вытекать из шланга одеваем его на место. Дальше ждем появления ОЖ в горловине радиатора, как только ОЖ заполнит радиатор закрываю пробку. Кран на блоке тоже закрываю и снимаю с него шланг, заливаю жидкость в расширительный бачек до уровня на 10 см. выше отметки MIN. Пускаю двигатель, доливаю ОЖ. Прогреваю двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка. Глушу двигатель. После остывания ОЖ проверяю уровень. Если есть необходимость доливаю.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110