Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
195 сообщений на предыдущих страницах
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Ну уж датчик такой мощный, прямо как домкрат, по твоему?
да. Vladimir55 закрутил датчик, нажав педаль ногой.
А с чего это подшипник будет пилить? Он же - вращается.
А с чего при снятии отработавшего сцепления лепестки всегда попилены? Или пластина, соединяющая их, при наличии оной?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

при снятии отработавшего сцепления лепестки всегда попилены
Это если сцепление "старого образца". Или с уже "мёртвым" выжимным подшипником.
Ещё раз рассказываю - в старых сцеплениях, которые с зазором, подшипник не вращается постоянно, а только после нажатия педали. Тогда то, при разгоне подшипника, и возникает кратковременное трение ("пиление").
В новых сцеплениях, типа "Шеви", ставится подшипник постоянного вращения. Зазора между ним и лепестками нету. Он всё время вращается, момента трения нету, а "пилить" он будет только тогда, когда кончится смазка и его заклинит.
Как то так?
P.S. Но до меня наконец дошла твоя мысль - если давить на педаль не штоком датчика, а его корпусом - это уже нехорошо. Это и правда сильнее, чем ногой.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Свободного хода педали сцепления теперь нет совсем.
Так его и не должно быть.
21214М с 2009г имеет ШНивское сцепление без свободного хода при постоянном вращении выжимного п/ш.
На автомобили с 2009 года выпуска устанавливают рабочий цилиндр сцепления с автоматической регулировкой свободного хода по мере износа.
Проверяется только ход толкателя РЦС (24 мм). Если он меньше, требуется прокачка системы.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

21214М с 2009г имеет ШНивское сцепление без свободного хода при постоянном вращении выжимного п/ш.
Опять не до конца понимаешь прочитанное.
Сцепление ШНивы без свободного хода штока РЦС. А свободный ход педали обязан быть. Если свободного хода педали нет, то:
1. выжимной подшипник все время поджат и крутится под нагрузкой. Небольшой, но достаточной для разогрева (а в колоколе и так жара)
2. При износе фрикционов и при наличии утечки жидкости нет возможности пополнить объем гидросистемы из бачка, т.к. манжета в поршне в ГЦС поджата и перекрывает компенсационное отверстие на поршне.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Savage
Я то уже понял. Одно дело - без зазора, но свободное вращение, а другое дело - вращение всё время под некоторой нагрузкой. Для подшипника это уже совсем разные условия жизни.
По идее зазор нужен между толкателем педали и поршнем ГЦС.Чтобы на жидкость совсем ничего не давило.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Спасибо всем откликнувшимся! Получается, что теперь я катаюсь и держу ногу на педали постоянно (как бы). Блин, а как же заставить датчик срабатывать позже не давя им на педаль как сейчас у меня? Ведь сейчас у меня исчезли удары в трансмиссии! Значит он срабатывает раньше чем надо. Попробовать его заменить? Или попробовать приколхозить Шнивовский или чей-нибудь похожий? Поналепили этих датчиков куда надо и куда не надо[:X], а тут теперь ломай голову. Попробую найти границы свободного хода педали без возвратной пружины, а там буду думать что делать дальше. Свободный ход педали конечно надо восстановить. Снова появятся стуки[:(].
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Vladimir55
Свободный, но минимальный ход рекомендую.
Похоже, и правда кронштейн датчика нужно как-то менять (гнуть?). Как и куда - надо подумать.
P.S. Кстати, у меня трансмиссия неплохо так звучит при нажатии-отпускании педали сцепления. Надо тоже попробовать этот концевик подвигать.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Мне кажется вы переоцениваете влияние этого датчика на управление дрыгателем.
Чтобы трансмиссия не гремела при переключении передач, надо плавно работать педалью сцепления на всех передачах, а не только на первой. Я вот сколько видел людей, все плавно отпускают педаль только на первой передаче, а на остальных передачах бросают педаль по принципу "ну не глохнет же". Я себя приучил всегда отпускать педаль плавно, у меня ничего не гремит. У пахана гремит. Он упорно ничего не хочет делать с собой, а просто ругает автопром.
Что может сделать ЭБУ по показаниям этого датчика? Ввести коэффициент в скорость открытия/закрытия дроссельной заслонки? Так того влияния несколько миллисекунд. А чаще всего заслонка уже открыта в момент, когда сцепление еще не включено и поздно вводить коэффициент. Водитель машинально прижимает педаль газа перед отпусканием сцепления, Может в этот момент и действует задержка открытия по показаниям датчика, чтобы мотор не взревел...
Я когда газовал на нейтрали с выжатым сцеплением и с отпущенным никакой разницы не слышал в скорости набора оборотов. Может диагностика покажет ккие-нибудь микроскопические изменения в параметрах управления. не проверял. Мне ле
Похоже, и правда кронштейн датчика нужно как-то менять (гнуть?). Как и куда - надо подумать
В случае Vladimir55 надо не гнуть кронштейн, а обрезать тело датчика, чтобы была возможность высунуть пипку концевика дальше без высовывания резьбового тела. Будет ли при этом держаться внутри концевик - не знаю, не разбирал.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Savage
А может просто укоротить толкатель главного цилиндра сцепления?
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Не думаю, что там настолько большой запас хода

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Короче. "Русское поле экспериментов" (Егор Летов)
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Savage
У меня к тебе просьба- проверь,пожалуйста, по моему способу работу датчика сцепления. Я сегодня выкрутил датчик до того положения, когда появился минимальный свободный ход педали. Теперь датчик срабатывает на расстоянии 140мм от полика вместо 110. Да где же сцепа будет работать нормально? Какой-то тупик - если отрегулировать чтобы хорошо работало сцепление при переключениях - зажимаешь педаль в полунажатом состоянии. А при таком положении датчика, когда есть свободный ход педали, ударов в трансмиссии не будет пока не появятся люфты. Укорачивать толкатель нельзя - будет неполный выжим. Сдаётся мне , ограничитель хода педали надо делать отдельно, а датчику надо делать свою площадку(куда упирается шток датчика). Т.е опустить её ниже где-нибудь на 1см. Как пользоваться сцеплением я знаю. В апреле этого года будет 50 лет как за рулём. Огромное тебе спасибо за то, что одёрнул меня. Затмение нашло. Возраст сказывается видимо[:(]. Форумчане,давайте вместе подумаем над реконструкцией педального узла! Ведь чего только мы с Вами не улучшали в Нивке! Неужели этого не одолеем? Просьба к администраторам: удалите,пожалуйста, мои посты про неправильную регулировку датчика, а то вдруг кто-нибудь пойдёт по моему неверному пути.[:hello]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Сдаётся мне , ограничитель хода педали надо делать отдельно, а датчику надо делать свою площадку(куда упирается шток датчика). Т.е опустить её ниже где-нибудь на 1см.
ИМХО проще разогнуть кронштейн датчика и в его посадочном отверстии закрепить уголок с необходимой полкой и аналогичным штатному отверстием для крепления датчика на новом месте.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 993
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Интересно, а "холостой" ход самого датчика (от упора до срабатывания) не может уйти ?
Кто-нибудь мерил ход у датчика ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830