Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
180 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ


"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Я это все читал. Но там не написано от какой точки педали мерить расстояния. И если для замера абсолютного значения размыкания дисков точка замера значения не имеет, то для суммирования полученного значения с эмпирическими 13-15 мм имеет значение огромное. В точке где датчик упирается в педаль там 15мм может быть вообще весь ход педали, а на конце лапки 15мм это ничто.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Savage
Добрый всем вечер! Завтра попробую сфотографировать как я замерял расстояния ну и как стоит теперь датчик.[:hello]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

там не написано от какой точки педали мерить расстояния.
ИМХО от центра[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Добрый вечер всем! Сегодня попытался сфотать этот злополучный датчик. На 1м фото запечатлено теперешнее положение датчика, разъём на время съёмки снят. На втором снимке изображено положение сцепления,когда машина начинает двигаться под уклон. Так как при съёмке я использовал для фиксации педали брусок, на фото получился немного не мой результат. На самом деле сцепление у меня срабатывает когда верх площадки педали (куда мы ставим ногу) стоит напротив цифры 90мм на рулетке. Датчик теперь срабатывает когда педаль находится напротив цифры 105мм на рулетке. Линейку я положил для того, чтобы нивоводы смогли сориентироваться куда приткнуть конец рулетки. У линейки начало шкалы отстоит от конца линейки на 1см. При обоих замерах рулетку я упирал в это указанное место. Лента рулетки располагалась напротив центра площадки педали, как на фото. На третьем фото- приспособление для проверки момента срабатывания датчика сцепления. Из-за этого долбаного датчика я чуть было не начал лазить по редукторам[:X]. Никогда бы не подумал, что он может так влиять на работу сцепления! Уф-ф-ф-ф. Желаю Всем удачи,дерзайте-может повезёт не только мне, но и Вам[:hello].
SAM_5661.res.jpg
SAM_5661.res.jpg
SAM_5665.res.jpg
SAM_5665.res.jpg
SAM_5668.res.jpg
SAM_5668.res.jpg
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Хм... Посмотрел на свою педаль, мне некуда закручивать датчик. Резьба-то есть еще, но если я его заверну, то поршень ГЦС будет все время нажат.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Savage
Приведу точную цитату от инженера-испытателя Автоваза Михаила Ледяева
"Ключевым моментом в цепочке управления является синхронизация момента выключения сцепления с моментом поступления сигнала в контроллер. При этом контроллер должен получить сигнал о "включении/выключении" сцепления с небольшим запасом по времени относительно реального момента полного включения/выключения сцепления. Для этого опытным путем подбирается ход педали сцепления при котором должен срабатывать датчик. В случае неправильной регулировки датчика ездовые свойства и расходы топлива автомобиля будут ухудшены. Для автомобиля 21214 момент срабатывания датчика должен соответствовать ходу педали сцепления 110 мм ("от полика").
Прежде. чем затвердить в документации цифру 110 мм "было сломано немало копий". Вы абсолютно правильно считаете, что по точке включения сцепления каждая машина индивидуальна, поэтому на помощь призвали хитрую науку по имени Статистика.Наш опыт показывает, что диапазон плюс-минус 15 мм система "воспринимает" примерно одинаково, различия в поведении машины есть, но их нужно специально отлавливать".

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Посмотрел на свою педаль, мне некуда закручивать датчик. Резьба-то есть еще, но если я его заверну, то поршень ГЦС будет все время нажат.
Шток датчика подпружинен очень мягкой пружинкой, которая не может поджать педаль, а уж тем более ГТЦ.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Шток датчика подпружинен очень мягкой пружинкой, которая не может поджать педаль, а уж тем более ГТЦ.
А тот самый шток сидит в металлической, достаточно толстой трубке с резьбой, которая своим телом вполне себе может поджать педаль.
Углубившись вчера в эту тему, я все больше перестаю понимать рассуждения Ледяева о регулировке этого датчика. Мы не можем регулировать момент включения датчика, потому что мы лимитированы диапазоном работы педали (ну или ГЦС).
Ход ГЦС - константа. Длинна штока педали - константа. Причем независимо от геометрии и механики корзины.
Если датчик сделан не под эти константы, то меняя его длину мы вмешиваемся в длину хода педали и если ВЫкручивание датчика просто увеличит холостой ход педали, то ВКручивание вызовет недовключение сцепления при отпущенной педали либо ход ГЦС станет недостаточным, чтобы выключить сцепление при полностью нажатой педали.
Если датчик сделан под эти константы, то о какой регулировке речь?
Если сильно нужно изменить момент срабатывания датчика, то я вижу только один путь - перенос кронштейна крепления датчика.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Если толстая трубка с резьбой будет поджимать педаль, то внутри датчика его подвижная контактная группа уже либо сломается, либо вылетит со своего места (скорее всего).
Просто проверь для начала, работает ли датчик по факту, замыкаются и размыкаются ли его контакты. Разобрать его не сложно, как и поправить и почистить контакты, если есть в этом необходимость. Потом уже и регулировать его положение.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

еще, но если я его заверну, то поршень ГЦС будет все время нажат
У меня теперь так и есть. Свободного хода педали сцепления теперь нет совсем. Сама педаль стала стоять заметно ниже - её задавило датчиком. Чтобы так закрутить датчик приходилось сначала нажимать на сцепление. Но всё работает как надо, хоть у меня поршень Г.Ц.С. и зажат постоянно. Видимо новая конструкция привода сцепления это позволяет. Надеюсь выжимной раньше времени не накроется. Назад я возвращать ничего не буду, т.к. работа сцепления сейчас и тогда - небо и земля!
то ВКручивание вызовет недовключение сцепления при отпущенной педали
НЕДОВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ НЕТ. оНО ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРИМЕРНО НА СЕРЕДИНЕ ХОДА ПЕДАЛИ (90ММ ОТ ПОЛИКА). ПЕРЕДАЧИ НЕ РЫЧАТ НИ ЗАДНЯЯ, НИ ПЕРЕДНИЕ. ИЗВИНЯЮСЬ ЗА ШРИФТ- ЧТО-ТО КОМП ЗАМУДРИЛ. СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ НУЖЕН БЫЛ НА СТАРЫХ МАШИНАХ. НА НОВЫХ ОН, ВИДИМО, СОВСЕМ НЕ НУЖЕН.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Надеюсь выжимной раньше времени не накроется.
В новых ("Шеви") сцеплениях должен ставиться выжимной подшипник постоянного вращения. Зазора там уже нету, его "выбирает" пружина внутри РЦС.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

НЕДОВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ НЕТ. оНО ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРИМЕРНО НА СЕРЕДИНЕ ХОДА ПЕДАЛИ (90ММ ОТ ПОЛИКА)
Не соглашусь. И скоро ты увидишь буксующее сцепление. Но еще раньше, я дума, тебе пропилит лепестки корзины постоянно зажатым подшипником. Поджатым не слабенькой пружинкой рцс, а нормальным таким усилием с педали, нажатой датчиком.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

с педали, нажатой датчиком.
Ну уж датчик такой мощный, прямо как домкрат, по твоему? Сильнее ноги, что ли, давит? Сомневаюсь я что-то.[:think]
P.S. А с чего это подшипник будет пилить? Он же - вращается.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830