Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 сообщений на предыдущих страницах
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Был 21214-3720020-00
Стал 21214-3720020-02
Или сменили поставщика датчика!
Boris63

Рег.: 03.03.2012
Сообщений: 83
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: ваз21214м 2020, Лада Гранта АКПП 2012

Получил, поставил. Ничего не вымерял, просто посмотрел что б в верхнем положении педали замыкались контакты,проверял тестером. Завёл, всё пучком. Но на старый датчик всё таки вытачу новый шток, пусть будет прозапас. Ааа, в магазе продавец сказал что эти датчики часто покупают, значит так и ломаются часто.
Konst44

Рег.: 11.10.2013
Сообщений: 16
Откуда: Питер
Возраст: 80
Авто: ВАЗ 21011-88г, 21053 95г, ЛАДА 2131 4х4 2013 г.

Несколько дней назад в 100 км от Питера загорелась лампа "Проверить двигатель". По ранее установленному "Мультитронику" узнал код ошибки : 0830.
Нашел, где эта хрень стоит. Наверное, знатоки скажут, что это не хрень, но по-моему такие элементы скорее для введения водителя, слабо знающего ЭСУД, в ступор чем для реального улучшения работы двигателя...
Вернувшись в Питер, полез в интернет и сразу попал на материал об этом датчике на одном сайте: https://niva.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=419&start=20.
Вот выдержка: Как это работает? Сам датчик положения педали сцепления по сути является простым выключателем имеющим два положения "включено" и "выключено". Когда сцепление включено - датчик разомкнут.
Купил сегодня датчик. Дома проверил тестером. И попал в непонятку. Купленный датчик работает "наоборот" - в исходном состоянии цепь разомкнута, при нажатии на шток замыкается. То-есть при выжимании педали цепь размыкается, при отпускании - сцепление включено - датчик замкнут!
Отсюда вопрос - не тот датчик мне в магазине дали? Но магазин надежный, именно Нивовский. Маркировка на датчике: 21214-3720020-02.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

может стоило просто подрегулировать датчик? там врде свободный ход должен быть в районе 1см+/-2мм или что то такое..
я менял, ка кто давно, но строго по номеру как на моем датчике

Пробег 135200 км
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Купленный датчик работает "наоборот" - в исходном состоянии цепь разомкнута, при нажатии на шток замыкается. То-есть при выжимании педали цепь размыкается, при отпускании - сцепление включено - датчик замкнут!
ИМХО так и должно быть.Ошибка в тексте на том форуме, на который ты ссылался.
Я делал себе звуковую индикацию ручника.(-) взял с его контрольной лампы на приборке,а (+) с конт.3 поз.36 лист5 (СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ) отсюда
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21214m_2011.pdf
поэтому при поднятом ручнике и отпущенной педали сцепления (датчик замкнут) у меня пищит зуммер.Если я нажму педаль сцепления,датчик разомкнется и зуммер замолчит - нелишняя проверка датчика на исправность.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Konst44

Рег.: 11.10.2013
Сообщений: 16
Откуда: Питер
Возраст: 80
Авто: ВАЗ 21011-88г, 21053 95г, ЛАДА 2131 4х4 2013 г.

ИМХО так и должно быть.Ошибка в тексте на том форуме, на который ты ссылался.
Я делал себе звуковую индикацию ручника.
Спасибо. Поставлю купленный. Насчет звуковой индикации - классная идея! Беру на заметку!
Зуммер на какое напряжение? и куда его поместил?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4642
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ни какой классной идеи в этом нет. Чушь неимоверная и в жизни ни когда не пригодится. Поскольку надобности в этом просто нет.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

поэтому при поднятом ручнике и отпущенной педали сцепления (датчик замкнут) у меня пищит зуммер.
круто, стоишь на парковке, ждешь кого-то, а датчик пищит)))

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

. Ход штока датчика из свободного положения педали до максимально утопленного состояния (определяется легким поднятие педали сцепления вверх рукой) должен быть в диапазоне 0,7-1,2мм.
Летом отрегулировал по этому принципу, затем всю зиму пытался привыкнуть к сцеплению. Так и не смог[:X]. Решил сделать по-другому: Для начала положил 2 доски одним концом на землю, а другими концами на чурки. Получилась горка. Заехал задним ходом, заглушил и включил 1ю скорость. Медленно нажимая педаль сцепления уловил момент начала движения машины под гору. Это произошло на расстоянии примерно 90мм от полика до верхней плоскости педали сцепления. На время замеров покупной резиновый коврик я убрал. Из проводов, лампочки и пакета батареек наскоро соорудил контрольку для датчика сцепления. Датчик расконтрогаил и до конца завернул его в кронштейн. Получилось, что датчик упёрся в контрагайку, а контрагайка- в кронштейн датчика. Т.е. дальше вкручивать датчик уже некуда. При этом датчик педаль сцепления слегка поднажал вниз. Иными словами свободного хода педали кверху у меня теперь нет. Датчик стал срабатывать при положении педали примерно в 110мм от полика. Срабатывание датчика стало происходить при 110мм, а сцепление освобождается спустя примерно 17-20мм. Счастливым образом люфты в трансмиссии как бы исчезли и при переключениях передач исчезли стуки. Всё стало плавно и мягко. Давно хотел этим заняться, да всё руки не доходили, а зря! У кого есть стуки при переключениях передач- воспользуйтесь моим опытом, а вдруг повезёт.[:hello]
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Заехал задним ходом, заглушил и включил 1ю скорость
А вот чисто теоретически, если заехать передом, что изменится? Ведь, как я понял, цель уловить момент выключения сцепления? Ну покатится не вперёд, а назад.[:think]
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Бумбараш
Мне показалось удобнее если покатится вперёд, а чисто теоретически- разницы нет.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Датчик стал срабатывать при положении педали примерно в 110мм от полика. Срабатывание датчика стало происходить при 110мм, а сцепление освобождается спустя примерно 17-20мм. Счастливым образом люфты в трансмиссии как бы исчезли и при переключениях передач исчезли стуки. Всё стало плавно и мягко.
Что и подтверждает слова инженера-испытателя Автоваза Михаила Ледяева о способе регулировки концевика педали сцепления
https://www.niva4x4.ru/p/gusLorVeQ3SD3KX0uW4PRw

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

После последней регулировки датчика сцепления иногда всё-таки прослушивались лёгкие удары в трансмиссии. Сегодня снова полез туда. Вывернул из кронштейна датчик, скрутил с него контрагайку и без контрагайки завернул датчик на место до того положения, когда между кронштейном и буртиком корпуса датчика осталось расстояние примерно 4мм. Перед этим датчик не доходил до кронштейна на толщину контрагайки=7мм. При нажатой педали сцепления накрутил на датчик контрагайку и законтрил ею датчик. Теперь получается датчик утопился ещё на 3мм, а контрагайка теперь стоит с другой стороны от кронштейна- на конце у датчика. Немного покатался, специально небрежно пользовался сцеплением- стало ещё лучше. Хоть плавно жми, хоть резко и также как хочешь отпускай- стуков нет. Теперь,надеюсь, так и будет. Я понял одно: надо сначала поймать момент начала освобождения ведомого диска при помощи линейки. Потом к полученному результату добавить13-15 мм и настроить на этом значении момент срабатывания датчика. Как показал мой опыт 20мм-много.[:hello]
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Vladimir55
Спасибо за полезную информацию! Как потеплеет тоже надо будет произвести замеры и регулировки. Кстати, насчет толщины контргайки столкнулся с такой же проблемой на датчике тормоза. Толщина гайки не дает простора для регулировки, то есть пришлось полностью закрутить контргайку на датчике, чтобы достичь требуемого зазора в штоке датчика. Если потребуется выбрать зазор снова, то придется стачивать толщину контргайки.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Ладно. Раз пошла такая пьянка, скажите в каком месте педали вы мерили эти расстояния? Вдруг полезу экспериментировать.
Ибо 13-15мм в районе лапки педали и в районе пятака датчика - это очень разные миллиметры [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830