Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Same46:
это не критично?
видел приоры,в разы хуже поршня бывают,собирают как есть,никаких проблем.
шкипер:
Что-то я от этого всего стал уставать
шкипер:
Возраст: 60
годы берут свое.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Same46:
клапана загнулись ,и повредили немного поверхность поршней...что с этим делать?это не критично?стоит ли пытаться подравнять?
Это абсолютно не критично.
Same46:
и сразу вопросы; как на счет спорт головки?есть ли смысл?или это все ерунда?
Ерунда. Поставь новые клапана, притри их и всё будет ок.
Same46:
идут ли они сразу в сборе и с притертыми клапанами,так что бы сразу перекинуть ресивер и выпускной патрубок и можно было ставить?
Бывают как в сборе, так и без.
Same46:
ну здорово,тогда шлифану их и подравняю мальца)заодно заполирую
не надо трогать поршни!!! [:bullhorn]
шкипер:
Как и всего автопрома в целом
И не только нашего. Все ведется к тому что по любой мелочи надо ехать в сервис, самому не лазить. Да только сервисы...

Ничто не истинно и все дозволено.
SHERIF1979

Рег.: 01.01.2013
Сообщений: 20
Откуда: пятигорск
Возраст: 45
Авто: 2121 94г.в

Если я перекинул цепь на один зуб позднее может ли клапан достать до поршня. Поршня с выточкой двс 1.7
viwat

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 18
Откуда: Тюмень
Возраст: 56
Авто: Chevy-Niva 2007, 21214M 40-028 2013

SHERIF1979:
Если я перекинул цепь на один зуб позднее может ли клапан достать до поршня. Поршня с выточкой двс 1.7
Нет, не достанет.

Количество прожитых лет, не является показателем ума...
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Все началось с замены маслосъемных колпачков (но не о них)...

При разборе выяснилось, что распредвал сточило и 1 рокер соответственно (или кулачок, как там его). Ну значит решено - под замену все 8 и новый распредвал.

К слову - гидрокомпенсаторы рабочие (проверяли), рокера копеешные или классические (как обычно пишут).

Суть в том, что купили рокера, а они оказались толще (или выше как правильно) миллиметра на 1,5-2, поставили (уж не знаю куда глядел мастер), и начали прокручивать что-то там недособирая движок (принцип не знаю, провод от чего-то накидывали на плюс акб), цепь уже была накинута, свечи выкручены. При всем при этом меряли компрессию (пальцем просто есть ли она там вообще или нет) - нету, пропала. Ну после была куча проверок работы компенсаторов, проверка открытия закрытия клапанов... много чего. И куплены правильные рокера, хоть и тоже копеешные, но в коробке (какой-то там спорт).
Описал то, что я понял со слов ремонтника.

Человек он честный и не первый раз я у него делал движок (на других авто) и сказал, что он теперь боится, что клапан встретился с поршнем и его могло загнуть. Все манипуляции по сборке отложены на понедельник ввиду отсутствия настроения у все участников вышеописанных действий и долго поиска по городу правильных рокеров.

Вопрос, могли ли загнуться клапана?

P.S. Не пинайте за описание, я не технарь и в движках уж точно нечего не понимаю. Описал, что услышал и запомнил. Авто - информации обо мне.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Вообще ремонтник хочет собрать все в понедельник и дать поработать чутка, потом промерять компрессию, типа если не изменилась (ну или близка к прежнему), то все хорошо, что-то там еще про выработку мне говорил, но я не понял его.


Проблема еще в том, что до того, как полезли менять колпачки и все вышеописанное произошло, в 1 цилиндре компрессия была 11, а в остальных 12-13 (что конечно разброс, ну и пусть), мы теперь не знаем, кто виноват если что (т.е. так было или его действия привели к изменениям, если они проявятся в понедельник после сборки). (поправил чуть описание)

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

udjin88.8:
Проблема еще в том, что в 1 цилиндре компрессия была 11, а в остальных 12-13
При загнутом клапане 11 не было бы ни в жизнь. Не волнуйся.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

МИХ:
При загнутом клапане 11 не было бы ни в жизнь. Не волнуйся.
Это было до сегодняшних манипуляций, реальную картину (на сегодняшний момент) я узнаю только в понедельник. Меня интересует при описанных мною манипуляциях возможен ли вообще загиб клапанов (цепь была на звено назад вроде, или что-то типа этого, если это принципиально).

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

udjin88.8
чем крутили???
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Legio:
чем крутили???
начали прокручивать что-то там недособирая движок (принцип не знаю, провод от чего-то накидывали на плюс акб), стартер там или что-то еще. (ну чем там авто можно без ключа "подзавести", чтобы компрессию проверить, свечи тока выкручены были).

Потом он еще раз пробовал, уже при мне, но крутил рукой

Добавлено спустя 16 минут 44 секунды:

Чтобы проверить закрываются ли клапана как я понял

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

udjin88.8
ну как бе для начала я всегда делаю от руки 2-3-4 полных оборота, скажем так на всякий случай...
при стартере и не натянутой цепи вполне могло произойти, цепь перепрыгнула и клапана с поршнями встреча.
как сейчас проверить??? просто и тупо измерить компрессию
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Legio:
ну как бе для начала я всегда делаю от руки 2-3-4 полных оборота, скажем так на всякий случай...
Примерно так мне сказал один мой умный товарищ, что именно рукой и надо было сделать. Была ли натянута или нет не знаю, но вроде он натягивал, хотя крышку не закрывал клапанную, может и не натягивал.

Суть - надо ждать сбора движка и измерять компрессию, и если без изменений или улучшения в связи с заменой рокера, то повезло?

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

udjin88.8
так с двигателем сейчас что??? в итоге??? он собран???
гбц притянута к блоку, протянута уже???

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

просто когда от руки крутишь, и если что не так (ложная метка, ещё какой форс-мажор от усталости) если клапана встречаются с поршнями руками ты почувствуешь это, и загнуть не загнешь...
а стартером только в путь, НО раньше времени не паниковать, сейчас смысла уже нет
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Legio:
udjin88.8
так с двигателем сейчас что??? в итоге??? он собран???
гбц притянута к блоку, протянута уже???
udjin88.8:
Вообще ремонтник хочет собрать все в понедельник и дать поработать чутка, потом промерять компрессию, типа если не изменилась (ну или близка к прежнему), то все хорошо, что-то там еще про выработку мне говорил, но я не понял его.
Как-то так. Он сам немного в шоке от того что сделал глупость и покрутил стартером. Я так понял, он и не ожидал, что рокера могут быть для моей машины, но не правильные (больше положенного). Я все же думаю, что если он стартером крутил, то цепь натянута была, хотя знает только 1 человек - он.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

udjin88.8:
. Меня интересует при описанных мною манипуляциях возможен ли вообще загиб клапанов (цепь была на звено назад вроде, или что-то типа этого, если это принципиально).
Твой мотор позволяет некоторые вольности с цепью. 3-4 зуба туда-сюда переваривает. Незакрытие клапанов на 1мм при ВМТ может тоже пережить, если больше, то навряд ли.
В общем 50/50. В Понедельник узнаешь.
В любом случае это косяк мастера. Даже если рокера ты покупал.
По умолчанию первые 2 оборота колена делаются вручную, храповичным ключом, хотя бы для того, что бы проверить правильно ли метки цепи стоят.
Если при этом чувствуется какой нибудь затык в моторе то сразу ищется причина.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

МИХ:
В любом случае это косяк мастера. Даже если рокера ты покупал.
Спасибо. Я тоже думаю, что косяк его (тем более он сказал - приди и покажи, нужны рокера старого образца и все ), просто теперь надо подождать и потом (в плохом случае) думать как решать проблему в случае плохого исхода.
Спасибо откликнувшимся, буду ждать понедельника. По результатам отпишусь, если у кого-нибудь будет интерес (опять же какой никакой, а опыт).

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?