Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оторван РПМ. нужны советы в выборе!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Может,кому и поможет [:)] .Одна клетка 5 мм..Только из магазина.Нижней крышки нет.
Но,ИМХО,повторюсь("центровка раздатки") и тут:завод вешает агрегаты неправильно [:bullhorn] ,а так,как удобно технологам и массовому производству.На фотке РПМ видно:линия "подвески моста" проходит НИЖЕ центра тяжести агрегата.В РЕЗУЛЬТАТЕ имеем несбалансированную массу(неустойчивое равновесие).При внешнем воздействии на РПМ периодической силы,- в нашем случае - кардана,САМ РПМ становится ИСТОЧНИКОМ КОЛЕБАНИЙ(т.е. вибраций),которые складываются с вибрацией кардана(в разных пропорциях в зависимости от резонансных частот "тел,составляющих замкнутую систему") и усугубляют общую картину."Подвесим" правильно РПМ и РК,- уберём ИСТОЧНИК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВИБРАЦИЙ,независимо от того,отцентрована ли раздатка или отббалансированы ли карданные валы,-вибраций будет МЕНЬШЕ [:bullhorn]
P.S.Как думаете,- зачем ВАЗ перенёс подвеску двигателя Шеви на 8 см. назад?(и РПМ оторвал...) [:P]
Лев.кр..jpg
Лев.кр..jpg
Подвеска моста.jpg
Подвеска моста.jpg
Прав.кр..jpg
Прав.кр..jpg
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

tough:
Может,кому и поможет [:)] .Одна клетка 5 мм..Только из магазина.Нижней крышки нет.
Но,ИМХО,повторюсь("центровка раздатки") и тут:завод вешает агрегаты неправильно [:bullhorn] ,а так,как удобно технологам и массовому производству.На фотке РПМ видно:линия "подвески моста" проходит НИЖЕ центра тяжести агрегата.В РЕЗУЛЬТАТЕ имеем несбалансированную массу(неустойчивое равновесие).При внешнем воздействии на РПМ периодической силы,- в нашем случае - кардана,САМ РПМ становится ИСТОЧНИКОМ КОЛЕБАНИЙ(т.е. вибраций),которые складываются с вибрацией кардана(в разных пропорциях в зависимости от резонансных частот "тел,составляющих замкнутую систему") и усугубляют общую картину."Подвесим" правильно РПМ и РК,- уберём ИСТОЧНИК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВИБРАЦИЙ,независимо от того,отцентрована ли раздатка или отббалансированы ли карданные валы,-вибраций будет МЕНЬШЕ [:bullhorn]
P.S.Как думаете,- зачем ВАЗ перенёс подвеску двигателя Шеви на 8 см. назад?(и РПМ оторвал...) [:P]
Как бы утверждение не совсем правильное. Ведь РПМ висит на 3-ех, а вернее даже на 4-ех точках (на крышке 2е точки) крепления. Поэтому положение центра тяжести в такой системе нас будет мало влиять. А вот то что точки крепления РПМ значительно разнесены по фронту и по глубине - вот это очень хорошо, так как увеличивает общую стабильность системы. Так что не все так плохо. По крайней мере подвеска РПМ в ниве 2121х через шпильки хоть и дает в какой-то мере маятниковую балансировку, но делу уменьшения вибрации не способствует аж никак.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

[:X] [:bullhorn] Ну что-ж вы никак не поймёте... .Ну как бы сказать... в общем,у центра тяжести агрегата не должно быть плеча (расстояния от места приложения силы до центра масс).У маятника никакой балансировки быть не может в принципе.Сбалансированная система должна находиться в состоянии безразличного равновесия.А тот же маятник при любом на него воздействии будет стремиться "вернуться на место",а такая система и обладает СОБСТВЕННОЙ РЕЗОНАНСНОЙ ЧАСТОТОЙ,которая и добавляет нам "лишних" вибраций.И чтобы их погасить,тело должно либо иметь большую массу(тогда его резонанс "уйдёт" в низкие частоты,которые нам не так важны),либо иметь хорошие гасящие элементы подвеса(типа гидроопор на BMW),либо ось подвеса должна проходить через Ц.Т..Это не я придумал,- это физика и механика.Ты вот упомянул на разнесение точек по горизонту и глубине... .Да,но проигнорировал вопрос:почему всё-таки ВАЗ "сблизил" точки подвеса движка(по "глубине),сместив опоры назад?
P/S.Я нарисую или сфоткаю конечно свой вариант подвески и моста,и раздатки(раздатка пока в теории,т-к у меня другое решение в принципе.но,возможно,упрощу),но пока даже машину разобрать "не дают" домашние... [:(] ,-отпуск то прошёл почти.
На нижней фотке вверху(чисто русское словосочетание [:)] )линия должна проходить хотя бы через центр диф-фа...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN

Подрамник ставится с небольшим зазором (0.5-0.8 см), но это заложено конструкцией, зазор не увеличить и не уменьшить.
А на балке уши варятся при поднятой на подъемнике машине. Они небольшие, почти квадратные (~2.0-3.0 см) и поэтому хорошо обвариваются со всех сторон ничего не снимая.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

tough:
[:X] [:bullhorn] Ну что-ж вы никак не поймёте... .Ну как бы сказать... в общем,у центра тяжести агрегата не должно быть плеча (расстояния от места приложения силы до центра масс).У маятника никакой балансировки быть не может в принципе.Сбалансированная система должна находиться в состоянии безразличного равновесия.А тот же маятник при любом на него воздействии будет стремиться "вернуться на место",а такая система и обладает СОБСТВЕННОЙ РЕЗОНАНСНОЙ ЧАСТОТОЙ,которая и добавляет нам "лишних" вибраций.И чтобы их погасить,тело должно либо иметь большую массу(тогда его резонанс "уйдёт" в низкие частоты,которые нам не так важны),либо иметь хорошие гасящие элементы подвеса(типа гидроопор на BMW),либо ось подвеса должна проходить через Ц.Т..Это не я придумал,- это физика и механика.Ты вот упомянул на разнесение точек по горизонту и глубине... .Да,но проигнорировал вопрос:почему всё-таки ВАЗ "сблизил" точки подвеса движка(по "глубине),сместив опоры назад?
P/S.Я нарисую или сфоткаю конечно свой вариант подвески и моста,и раздатки(раздатка пока в теории,т-к у меня другое решение в принципе.но,возможно,упрощу),но пока даже машину разобрать "не дают" домашние... [:(] ,-отпуск то прошёл почти.
На нижней фотке вверху(чисто русское словосочетание [:)] )линия должна проходить хотя бы через центр диф-фа...
Вы когда-нибудь слышали такое изречение - инженер всегда ищет компромисс между плохим и ОЧЕНЬ плохим. Слышали? Видимо нет. центр тяжести РПМ даже по вашему рисунку будет выше линии подвески сантиметров на 5. Считаем соотношение плечей - 5 сантиметров смещения ЦТ и разнос боковых фланцев - около 40 см. Соотношение примерно равно 8. Иными словами различие почти в порядок. Этими 5-ю сантиметрами можно смело пренебречь. И это подтверждает практика - вариант подвески РПМ по шнивски дает существенно меньше вибраций.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

vzhik
vzhik:
слышали такое изречение - инженер всегда ищет
Это ты маня имел ввиду?!?! [:P]
Вот такой конструктив у меня установлен ,езжу месяц - всё в норме,
статья в ФАК готова! Дадите добро - отошлю!
Фото024.jpg
Фото024.jpg
Фото038.jpg
Фото038.jpg
Фото047.jpg
Фото047.jpg
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А что за прокладки (или сайлент-блоки) спереди на последней фотке? И есть ли они вообще?
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Та нет, не тебя конкретно а инженера вообще. [:)]

ЗЫ Сайлентблоки там должны быть, нельзя вешать РПМ жестко - и в шниве кстати тоже все точки подвески идут на резиках или нормальных сайлентблоках.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Инженер
Интересная конструкция, есть новые решения крепления.
Скажи, пожалуйста, как ты втулки-подушки резиновые одевал на стабилизатор, что за втулки-подушки, (похожи на штатные боковые, те, что к нижней опорной чашке пружины крепятся) и что за обоймы.
А статейку в FAG надо обязательно поместить.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Статья и фото(среднего качества) написаны давненько, на этой неделе
отправлю АЛЕРу. Раньше не выкладывал,опасаясь непредвиденных
моментов как в статье по лифту пер.подвески (хотел поездить месячиш-
ко) - поездил - негативов необнаружил!
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Инженер:
Статья и фото(среднего качества) написаны давненько, на этой неделе отправлю АЛЕРу. (хотел поездить месячиш
ко) - поездил - негативов необнаружил!
Поездил? А статья где?
Конструкция доступная. Интересен правый рычаг, на фото плохо видно. [:)]
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Aleksandr
Да не знаю, где статья, - на прошлой неделе отослал АЛЕРу - пока ти-
шина (кто нибудь Алексея видел?может он в деревню сбежал,а там
электричества нет... [:P] )
Правый какой?Если по ходу движения - то он гораздо проще левого и
имеет Z-образную форму. А фото к сожалению не очень подробные -
много утеряно,особенно фоты неустановленного узла в разных ракур-
сах, поэтому придётся пофантазировать(см. статью)
NivaRUS

Рег.: 28.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 173
Откуда: МО, г. Балашиха, мкр. Салтыковка
Возраст: 44
Авто: Нива21310 2001 г.в. папирус; Ford Aerostar 4wd 4.0

Smogil:
Скажи, пожалуйста, как ты втулки-подушки резиновые одевал на стабилизатор, что за втулки-подушки, (похожи на штатные боковые, те, что к нижней опорной чашке пружины крепятся) и что за обоймы.
они самые - боковые,
у меня почему то проблем с одеванием не воникло,
купил новые и на WD-ешку одел

а вобще конструкция у Инженера считаю очень надежная и легкая, у меня почти такая же только заводская
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер! Я всё-таки хотел бы узнать как ты крепил кронштейны спереди на балку? Что за прокладки или сайлент-блоки использовались? Уже спрашивал раз, а ответа нет и нет. Ответь, будь добр. Заранее спасибо.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

petrovich
Кронштейны к балке приваривал - конфигурация в статье для ФАКа, а
те кронштейны,что на РПМ к приваренным к балке через резинки от
пер. жигулёвских или НИВских амортиз. Резинки те, что на стабилиза-
тор - такие же,что на концах жиг. стабил. - разрезал,обнял стабилиза-
тор,затянул кронштейном - не выдавливает, проверено!
А вообще лучше конечно прочитать статью(неохота в форуме дублиро-
вать), а будут текущие вопросы - обязательно отвечу!
Так что - АЛЕРА В СТУДИЮ!!! [:P]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оторван РПМ. нужны советы в выборе!