Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оторван РПМ. нужны советы в выборе!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

здорово конечно, но....сумлеваюсь я однако. у тебя с права и слева на шпильки корпуса сальника весит? и + ты используешь одну штатную шпильку? вот еслиб редуктор как у шнивы повесить на губу, а с другой стороны как у тебя. я просто тоже мучаюсь проблемой отвязаться от движка, но пока только присматриваюсь (подглядываю)
а идея не плохая. [:up]
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

barchuk
Точно такая конструкция применяется "в заводском исполнении" для
НИВ с дизелем ПЕЖО(так что это решение далеко не моя заслуга),
единственное отличие - спереди РПМ висит на сайлентблоках, да ещё
забыл сказать, что кроме редкости таких запчастей, стоят они (по сло-
вам форумчан) как "Чугунный Мост" !!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кронштейны собственного изготовления приварены на пер. балку? Я правильно понял? А почему не через сайдент-блоки, как в стандартном варианте?
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

я никого не обвиняю в плогиате [:bullhorn] ведь я только присматриваюсь(подглядываю) однажды я тоже как и многие из нас ощутил ненадежность крепления РПМ это произошло когда я (испытывал) самоблок торсон. не сдюжил редуктор. ну вот в связи с этим и призадумался.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

petrovich
Нет,несовсем так,вернее - совсем не так!
На пер. балку приварены кронштейны-опорные площадки, а на них
сидят(через рез. от пер. аморт.) кронштейны РПМ (и собственно сам
РПМ) а другие концы этих кронштейнов висят(тоже через рез. от стаб.)
на стабилизаторе.
Сказав, что в заводском исполнении применяются сайлентблоки, я
забыл сказать, что вместо них у меня применены резинки пер. амо.
П.С. Потерпите немного - появится(я надеюсь) статья - подробнее
увидите. Или приезжайте - с удовольствием покажу узел "внатуре" [:P]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Понял. Тогда другой вопрос: почему приваривал свои кронштейны на балку, а не использовал кронштейны от растяжек(реактивных тяг)? Они вроде хорошо приварены и нагрузку могут нести немалую.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

petrovich
А я приварил не менее качественно!!(хвастаюсь)
Когда залезешь под машинку - пофантазируй ,вернее представь визу-
ально то,что нужно (или хочется) сотворить и увидишь, что использова-
ние этих кронштейнов(растяжек) довольно проблематично.
Придется либо изготавливать сложной конфиг. кронштейны, либо опус-
кать конструктивные элементы ниже балки.(посмотри у Самопрыгов ка-
жется была конструкция для крепления к этим самым кроншт)
Я считаю, что лучше приваривать! (да и в ШНиве на балке приварены
кронштейны под сайлентблоки)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

vzhikТы мне не Выкай,плз. [:)] :
tough:
Ну что-ж вы никак не поймёте
- я взывал к обчеству [:P] .Реальный интерес к проблеме устранения ПРИЧИНЫ вибрации проявил только KEROSIN(в разговоре о подвеске раздатки).Проще,конечно,нарисовать всё(как я и обещал),но пока туго... .Разобрал машину до основания,и дома(читай,- в НЕТе) бываю раз в четыре дня,-перед дневной сменой,устаю как чёрт(оff,но чтобы ребята не думали чего...).
vzhik:
инженер всегда ищет компромисс между плохим и ОЧЕНЬ плохим
.Мне по духу ближе инженер-конструктор:"лучшее,- враг хорошего" [:D] .
Причина "лишней" вибрации(вносимой самим РПМ) как раз и кроется в смещении Ц.Т. относительно виртуальной точки подвеса,и никак не зависит от соотношения этого смещения и разноса боковых фланцев,например.Разнос фланцев,как и разнос "передних" и "задних" точек подвеса влияет лишь на положение результирующей( виртуальной) точки подвеса.Например,если точки подвеса расположены в углах квадрата(прямоугольника),то результирующая точка расположится в его центре,- на пересечении диагоналей.А величина смещения Ц.Т. (вместе с массой агрегата) определяет резонансную частоту колебаний системы.Идеальный случай,- совмещение Ц.Т. и виртуальной точки подвеса.Но для этого необходимо минимум 4 точки подвеса,имеющие пространственное расположение (не в одной плоскости).В нашем же случае,при трёх точках опоры (крепление за стабилизатор равноценно одной точке),достаточно,чтобы Ц.Т. находился в плоскости расположения этих опор.И решение это должно быть не сложнее в реализации,чем "стандартно-повторяемое".
Для этого предлагаю:
1)Правая-передняя точка(по ходу движения автомобиля),- в районе проушины правой растяжки передней балки (можно наварить на балку площадку,но я предпочёл удлинённый болт растяжки + 2 "верхние" резинки от переднего амортизатора + кронштейн,закреплённый с тыльной стороны на корпусе редуктора за две нижние удлинённые шпильки крепления крышки подшипника привода;
2)Левая - передняя точка,- в районе "передней" шпильки РПМ (не той,которую обычно вырывает [:;)] ).Кронштейн к РПМ крепим за эту шпильку и (или,- при "обычной эксплуатации") за две верхние шпильки (легко "доглядеть" на "живом" РПМ) крепления передней крышки редуктора,"перерезаные" на М8.На этом кронштейне либо сайлентблок (от косточки,например),либо "болт под него".Соответственно "болт под него",либо сайлентблок,- на левом (по ходу) кронштейне подвески двигателя,закреплённом на передней балке;
3)Задняя точка,- "стандарт",на стабилизаторе ("не очень",- "играет" сильно,но больше реально негде зацепиться).
Важным достоинством такого решения является и возможность свободно снимать приводы колёс.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер, я вот чего не могу понять: зачем крепить РПМ спереди на резинки от амортизаторов, которые по задумке и по форме работают только на сжатие вдоль оси? На мой взгляд, при таком способе крепления, РПМ будет ёрзать вперёд-назад, поскольку от продольного смещения его удерживают лишь втулки на тяге поперечной устойчивости. Тяга же сама крепится на такие же втулки к кузову, то есть будет иметь место двойное смещение на величину сжатия этих втулок. Поправь меня, если не прав.
Я пока не нашёл решения более приемлемого по конструкции и по простоте изготовления, чем на Шниве. (Керосин, кстати, его и использовал. Человек вроде опытный.)
tough, лучше нарисуй когда сможешь. Очень много написано - заворот мозгов может случиться это всё представлять. Хотя сразу хочу задать тот же вопрос, что и Инженеру (см. в начале сообщения).
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

petrovich
Не понял ,что ты называешь втулками на тяге попер. устойчивости?
Или ты имел ввиду стабилизатор?
Елозиться резинки от аморт. не будут, потому как см. рис.1
рис.1.jpg
рис.1.jpg
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну ты перец!!! Хитёр, однако!
Инженер:
Не понял ,что ты называешь втулками на тяге попер. устойчивости?
Или ты имел ввиду стабилизатор?
Я имел в виду "стабилизатор".
Тем не менее мне кажется, что стандартная Шнивская конструкция с использованием сайлентблока в переднем креплении РПМ (у Керосина, например, стоит сайлентблок от Нивского амм-ра) значительно проще и дешевле. Мне кажется, что сайлентблок понадёжней. Уж он-то точно не выскочит, а резинка утопленная на 2-3 мм в кронштейн может и подвести (срежется или сомнётся или раскрошиться и т.п.).
P.S. Нисколько не принижаю твою изобретательность!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

а у меня вот так... (пробег 18000 км)
Фото001.jpg
Фото001.jpg
Фото003.jpg
Фото003.jpg
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

wwm
Слушай! Из всех вышеописанных способов у тебя самый технологичный!

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мужики! Кто-нибудь замерял как располагается пробка слива масла на нижней крышке РПМ? Сейчас дожди льют и под машину лезть не хочется, а опрокидывать ради этого в лом. Сообщите, если знаете.
Заранее большое спасибо.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovichА = 50 мм.,Х = Х (примерно по 24 мм.).
Cливное отверстие РПМ.jpg
Cливное отверстие РПМ.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оторван РПМ. нужны советы в выборе!