Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оторван РПМ. нужны советы в выборе!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Еще одно маленькое уточнение, насколько поднимать кардан над стабилизатором? На глаз кажется, что оптимально гдето около 2 сантиметров...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ars-techno
Можно гораздо меньше, поскольку при использовании стабилизатора в качестве крепёжного места, расстояние между ним и пер. карданом становится достаточно стабильным. Изменяться это расстояние может только в пределах жёскости подушек, на которые крепится РПМ к стабилизатору. При выгибании стабилизатора под нагрузкой от РПМ, кардан перемещается вместе с ним.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

petrovich
Понял, спасибо.

Добавлено спустя 1 час 10 минут 3 секунды:

Еще хотел спросить: в FAKе сказано, чтобы снять передний кронштей крепления РПМ к двигателю (он с подушкой заодно), нужно поддомкратить двигатель. а за что его домкратить? Смотрел-смотрел, не могу придумать, во что упереться, чтобы ничего не сломать...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

petrovich:
vzhik
Наверное у меня какая-то неправильная Нива. Когда мне переделывали крепление РПМ, то было две проблемы: РПМ касался балки и растяжек(реактивных тяг), которые идут от балки назад к лонжеронам. Либо у тебя растяжки стоят шире, чем у меня, либо я чего-то не понимаю. Ты бы фотку сделал бы. Ведь кронштейны крепления растяжек (у меня, по крайней мере) находятся чётко под приливами РПМ, в которые вкручиваются шпильки. Кстати сказать, на Шниве эти кронштейны составляют одно целое с кронштейнами крепления РПМ на балке и крышки подшипников полуосей с (за них РПМ крепится к балке) выступают вперёд и вниз. Поэтому и на Шниве РПМ висит тоже над растяжками, а не между них.
И последнее: опустив РПМ на 15-20мм, ты делаешь его самым уязвимым местом в машине. Снести его любым бордюром теперь не проблема.
Уже сделали вариант, где РПМ висит как минимум на сантиметр ниже. До растяжек ему еще далеко - там зазоры вполне достаточные. Двигателя он не касается и ниже балки не свисает. Вернее свисает, но только крышка, в том месте где она залазит под стабилизатор. Фотку как-нибудь сделаю, но как факт - все там отлично влазит. просто не надо переусердствовать. Конечно, если крепления поставить так что РПМ действительно опустится на 3 см, то уже даже не знаю что там пилить прийдется... всю машину наверное. А на 1 см по сравнению с тем как это сделано на шниве - запросто.
У меня же РПМ висит фактически по высоте как на штатной ниве/шниве. Крепления срисованы со шнивской балки один в один, и до растяжек и балки он у меня не достает. У меня была пролема в том что РПМ стучал об узел крепления, который цельный с кронштейном опоры. Как я уже писал - мне пришлось эту опору снизу подпилить болгаркой и вварить в нее косынку из толкстого металла. После этого все стало тип-топ.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ars-techno:
нужно поддомкратить двигатель. а за что его домкратить? Смотрел-смотрел, не могу придумать, во что упереться
Если не пытаться приподнять кузов, уперевшись под движок, то можно подоткнуться где угодно. У меня по-простому подтыкали гидравлич. трансмиссионную стойку под поддон (машина висела на подъёмнике) и нормуль.
vzhik
Нет нужды стремиться опустить РПМ как можно ниже! Главное - отодвинуть его от движка и балки, чтобы не стучал. А относительно земли (или балки) он должен находиться как можно выше.
PS: Фотка будет?
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

petrovich

понято, спасибо. :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

petrovich:
vzhik
Нет нужды стремиться опустить РПМ как можно ниже! Главное - отодвинуть его от движка и балки, чтобы не стучал. А относительно земли (или балки) он должен находиться как можно выше.
PS: Фотка будет?
Ты понимаешь, приопустить РПМ в принципе будет полезно если ты делаешь лифт. Понятно что ты не сможешь скомпенсировать лифтовку только опусканием РПМ, но хоть чуть-чуть облегчить жизнь шрусам - запросто. А если у тебя умеренный лифт (как у меняя - 3.5-4 см) то опускание РПМ на 1 см практически возвращает шрусы в исходное состояние.
Фотка будет. Тебе какой ракурс предпочтительнее? Или ваще обфоткать все снизу? [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik:
Тебе какой ракурс предпочтительнее? Или ваще обфоткать все снизу?
Чем подробнее, тем лучше.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Вобщем обещанные фотки. Качество не очень, но понять я думаю можно.

Это получается правое крепление на балке, левое крепление, и вид на редуктор слева-снизу.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Vzhik
А у тебя РПМ нового образца или старый? И если старый, то как Шнивская нижняя крышка к нему прикручивалась. Там ведь разница в диаметре отверстий под шпильки.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik
Низковато, одако, РПМ висит. А растяжки-то где??? В смысле реактивные тяги. У тебя их нет что ли?
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

РПМ старого образца. Шпильки ставил на 8мм - рассверливал и нарезал аккуратно резьбу. Что б не поломать корпус редуктора при закручивании шпилек - использовал строительную шпильку - М8 длинной метр со сплошной резьбой. Резал по месту и вкручивал.

petrovich - присмотрись внимательнее - от гайки оси нижнего рычага к узлу крепления стаба на кузове - эт че за палка идет, как думаешь? [:)]

РПМ висит достаточно высоко - балка ниже. Немного (совсем чуть-чуть) выступает ниже балки край лыжи - но тут ниче не сделаешь. У шнивы в общем-то так же выступает.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik:
эт че за палка идет, как думаешь?
Думаю, что палка, только стальная - растяжка то есть. Проглядел, однако. Экран темноват.
А по поводу того, что у тебя не цепляют передние кронштейны за растяжки, думаю следующее: поскольку кронштейны являются крышками подшипников, а не надеваются сверху на крышки, они дают меньший габарит по ширине РПМ. И он, при опускании вниз, может проходить между растяжками не касаясь их.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Мммммм... нуууу даже не знайуууу... Вообще по технологии крепление самого РПМ и крепление растяжки - они на одной оси... Так что... Вобщем этто - надо юзать штатный крышки от шнивы ,и все будет ок! [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik:
Вобщем этто - надо юзать штатный крышки от шнивы ,и все будет ок!
Ты, хлопец, не торопись с выводами. Полазай по говнецу, подёргай трансмиссию вперёд-назад, а потом расскажешь как делишки.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оторван РПМ. нужны советы в выборе!