Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Поворотные рычаги кулаков 2121 длинее чем 21213.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

AntoNK
а собственно что подробнее? когда их приложить друг к другу то видно что...................ОЙ!!! может я путаю!!! на оборот у 2121 короче. у меня до этого была 2121, когда в меня въехали я ее разобрал на зап. части, а когда занимался лифтом наверное перепутал какой рычаг откуда и поставил подлиннее, искузми господа. [:oops]
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

KEROSIN
barchuk
Тфу, блин! Извиняйте, дядьки. Ступил!
Почему-то подумал о рычагах подвески, а не о рычагах кулаков. [:D]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я тоже ступил, рычаги 2121 кажись КОРОЧЕ! На сколько я помню возможность вывернуть колёса у 2121 больше! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
GorShok

Рег.: 14.06.2007
Сообщений: 53
Откуда: Penzas Sity
Возраст: 37
Авто: nivka krasnenkaya

а есть у кого фотки конструкции именно со вторыми лонжами? очень бы хотелось посмотреть. ибо идей много, а вот с реализацие есть кой-какие проблемы. при всем уважении к вышеописным конструкциям и их "разработчикам", все же хочется сделать именно так. и еще.. при расчетном лифте в 12-15 см, получится ли на такую же высоу лифтануть заднюю подвеску? очень меня терзают сомнения по поводу угла работы кардана.. ессно, мост доворачивать. еще задумка есть по замене пердней крестовины (на заднем кардане) на ШРУС.

подпись
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Немного расскажу о своем лифте передка.

Год-полтора назад опустил балку на 58 мм. Сверху наварена пластина с отверстиями под ось верхнего рычага. СРПМ опущен вместе с балкой. Пружины волговские нерезанные. Между верхним рычагом и шаровой были проставки около 60 мм (не помню уже точно).
Рулевые рычаги на кулаках не перевернуты (пробовал я их переворачивать, так сходимость гуляла в огромном диапазоне при работе подвески).
При такой системе подвеска работала, но не совсем неправильно. При ходе подвески на сжатие развал увиличивался, а при ходе на отбой колесо наоборот, заваливалось внутрь. Самое противное это то, что в поворотах колеса как бы подламывались. Да и на проселке казалось, что у меня колеса болтаются на ходу.

Надоело мне это, и вот вчера я начал установку проставок между кулаком и шаровой. Сделал их сборными-регулируемыми по высоте.

Собрал одну сторону (поставил высокий набор) без пружины и качал ее вверх-вниз, приладив к ступице уровень. Теперь колесо ходит почти идеально ровно. Вверху чуть-чуть, практически самую малость заваливается внутрь. Но это даже к лучшему - в поворотах наружное колесо будет упираться, а не подламываться.
Сегодня соберу также без пружины вторую сторону и буду измерять, что происходит со схождением. На первый взгляд, по расположению рычагов и рулевых тяг теперь наверное предется переворачивать рулевые рычаги. Эксперимент покажет.


Балка (было -стало). Красным указаны наваренные детали:





Проставка (регулировочные кольца отдельно не показаны):






Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

AntoNK
Какая толщина пластины, наваренной на балку?
Как всё это дело расходится с приёмной трубой?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Толщина 16 мм. Никаких проблем с приемной трубой не ощущается.
Единственное, что пришлось еще сделать, так это укоротить кронштейны двигателя на те же 16 мм каждый.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

AntoNK:
я начал установку проставок между кулаком и шаровой
+1 И решение проставок правильное. Жалко, что такой вариант проходит только с опущенной вниз балкой,- слишком велика получается высота проставки ( внутрь нужно спрятать хвостовик шаровой с гайкой, а это минимум 45 мм. для стандартной, или 35 мм. для опоры, если по-максимуму укоротить резьбовую часть пальца ).
AntoNK:
...При ходе подвески на сжатие развал увиличивался, а при ходе на отбой колесо наоборот, заваливалось внутрь
Это нормальный "алгоритм" работы нашей подвески при стандартных ходах ( см. альбом 21213 ). И если увеличить ход ( например,- установкой проставок между шаровой и рычагом, что, кстати, совершенно НЕ меняет геометрию работы подвески ), то "отклонения" колеса от вертикали становятся много заметнее.
В твоём случае ось верхнего рычага поднята на 58 мм. относительно оси рычага нижнего. И проставки такой-же ( примерно ) высоты. Другими словами: верхний рычаг просто "переехал" вверх параллельно сам себе. В результате геометрия ПП осталась практически прежней, и причину подламывания и "болтанки" колёс нужно искать в другом, а именно: в бОльшем ходе колёс и большем изменении схождения при артикуляции подвески ( т-к. рулевая сошка и маятник должны тоже находиться на определённой высоте относительно рачагов и поворотного кулака ( теоретически нужно рулевой редуктор переносить вниз на те-же 58 мм.).
Теперь о "вертикальности" колёс.
Да,- полезно. Но не менее важно ( а для дорожной, а не только "грязевой" машинки,- даже более важно ), что-бы при любых ходах подвески колея колёс оставалась примерно постоянной. Иначе на обычной дороге машинка будет плохо держать дорогу ( плавать и рыскать даже на небольших неровностях ).
А у нас нижние, к примеру, рычаги, имея начально небольшую "стреловидность", при наезде на препятствие будут "удлиняться" в плане, раздвигая ри этом колёса в стороны ( т-е. меняя колею ), хотя при этом эти колёса будут сохранять "вертикальность".
Так-что с этим вопросом,- аккуратнее [:?] . Повторюсь ещё раз: всё ОЧЕНЬ сложно. В противном случае конструкторы ставили бы в подвеску верхние и нижние рычаги равной длины: вертикальность колёс гарантирована. Как и изменение колеи [:)] .
И ещё один момент ( хотя реально,- тут моментов ещё "миллион" [:shock] ).
Регулируя высоту твоей проставки можно менять величину отклонения колеса от вертикали как нам нужно ( точнее,- как правильно должно быть ). Но при этом нельзя забывать, что разнося/сближая шаровые на кулаке и изменяя начальный ( в статике ) угол наклона рычагов мы также оч.заметно меняем и высоту центра поперечного крена П.П.. А это уже другая поворачиваемость авто в частности и управляемость ( в том числе и в повороте ),- вообще. А управляемость для хорошего авто,- самое важное.
Так-что сначала читать ( можно и Раймпеля [:RWL] ), потом думать,- что нам нужно от авто ( универсального рецепта всё одно нет ), а уж потом экспериментировать.
И раз тебя "зацепило" поведение твоей Нивы, значит всё вышесказанное,- незря потраченное время ( я должен сейчас как раз наваривать на штатные кулаки "надставки" для "поднятия" верхней шаровой и доваривать "А"-р и балку ЗМ [:D] )
А что получается,- пиши, пож.. ОЧЕНЬ интересно ( и думаю,- не только мне ).
А то затихли как-то форумы "по-крупному"... [:(] ( кроме "Без дела" [:)] ).
Мо-ж перед "бурей"? [:D]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
А то затихли как-то форумы "по-крупному"...
лето... [:)]
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

tough
Спасибо за за объемный ответ.
Это нормальный "алгоритм" работы нашей подвески при стандартных ходах ( см. альбом 21213 ).
Я конечно понимаю, что это только рисунок, а не чертеж, но на нем все-таки видно (схема слева вверху), что колесо если и вываливается, то только чуть-чуть.

А вот в моем случае это было совсем не чуть-чуть.
Так же на этомй схеме видно, что колея меняется при работе подвески. Причем при ходе из самой нижней точки в самую верхнюю колея сначала увеличивается, а потом уменьшается, а развал при этом только увеличивается.


З.Ы. Вчера вынул пружину со второй стороны и поставил проставку. Покачал подвеску и сходимость даже мерять не стал. И так видно, что она сильно меняется. При ходе вверх сходимость сильно увеличивается.
теоретически нужно рулевой редуктор переносить вниз на те-же 58 мм.
Либо шаровые пальцы у кулаков поднимать, что проще сделать путем переворота рулевых тяг.
Сегодня вечером попробую их перевернуть. Раньше, с проставками между шаровой и рычагом и перевернутыми тягами сходимость наоборот, превращалась в расходимость. Посмотрим, что будет теперь.
Вчера перевернул рулевые рычаги.
УРА!!! Все получилось просто идеально! [:rotate]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

А то затихли как-то форумы "по-крупному"...
неужели вспомнили что у них гаражи есть...
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Немного рассуждений... Балку переносят вниз обычно для того, чтоб сохранить стандартные ходы подвески, ибо при внушительном лифте пропадает ход вниз. При этом, дрыгатель (методом переделки кронштейнов подушек двигателя) и все агрегаты остаются на своих местах. Всё это действие сомнительное, т.к. клиренс под балкой не увеличевается. А лифтавать пружинами и проставками через опущенную балка, на мой взгляд - это порно. Проще, как говорилось ранее, сделать раму и приконектить кузов.

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Экстремальный лифт