Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
sumarokov

Reg.: 9/11/2006
Posts: 247
From: г. Москва
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 94г.в.

11/30/2008, 9:17 PM +03
fanngorn
можно по подробнее что за втулочка одета на то место куда ось нижнего рычага вставляется (на верхней фоте слева [:)]
методика подбора (зазор какой должен быть и толщина стенки)? [:hello]
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 37
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

11/30/2008, 9:30 PM +03
Эта втулка нужна чтобы не гнулась ось нижнего рычага [:;)] Подсмотрено вот здесь http://www.nivashop.ru/vcd-12-1-1647/goodsinfo.html По идее нужно 4 втулки на балку но остальные три токарь потерял пока ехал ко мне, сейчас делает новые. [:)] На балку втулка надевается с небольшим натягом, можно даже сваркой пару точек поставить, на салентблок надевается свободно, зазор 0.3-0.5мм.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
sumarokov

Reg.: 9/11/2006
Posts: 247
From: г. Москва
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 94г.в.

11/30/2008, 9:44 PM +03
fanngorn
почти понял
чуть уточнение
0.3-0.5мм по диаметру?
зазор до рычага? [:hello]
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 37
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

11/30/2008, 9:51 PM +03
Да, по диаметру, зазор от втулки до салента, возьми в руки салент и всё сразу поймёшь [:;)] На самом деле саленты все разные поэтому зазор плавает.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Арчи

Reg.: 4/2/2007
Posts: 421
From: Ставрополь Изобильный
Age: 44
Car: ВАЗ 21-21 1,6 1987

11/30/2008, 9:56 PM +03
Народ я очень за вас рад через несколько дней и моя такая практически балка будет готова но с большим уважением к Нашему интернет сообществу неужели никто не может помочь в моем вопросе(ну нехватает у меня мозгов геометрию посчитать).
Какие амы применять при данном варианте подвескикикикикикикки!!!!!!!!! [:bullhorn] [:bullhorn] [:bullhorn] [:bullhorn]
С учетом точек крепления амо в стандарте!

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 37
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

11/30/2008, 10:05 PM +03
Арчи
А чего тут собственно сложного? Варианта два если не трогать верхние штатные кронштейны: если лифт только за счёт переноса балки, т.е. рычаги в штатном положении то скорее всего подойдут шнивские но не уверен на 100% возможно придётся снизу приварить дополнительные втулки. Второй вариант: классический лифт подвески+перенос балки, тогда подойдут задние от Оки. А вообще рецепт прост для любой подвески - сначала собираем подвеску без пружин и поднимая и пуская рычаги измеряем требуемую длину амма при сжатии и отбое, не забываем накинуть пару см. на деформацию отбойников, потом идём в магазин с рулеткой и выбираем подходящие.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
sumarokov

Reg.: 9/11/2006
Posts: 247
From: г. Москва
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 94г.в.

12/1/2008, 12:08 AM +03
Арчи
а может проще все поставить без пружины и померить расстояния а потом выбрать амм.? мне кажется угадать сложно [:(]
для инф. балка на месте проставка над ШО 30мм ШНивский передний амм. подходит по ходам с маленьким запасом +-5мм (трипод не закусывает)
ИМХО пружина ШН подрезанная на 3/8 2 амм. СААЗ от. ШНивы спереди оч. жестко (29 без лебедки бампер станд.)
dub3000

Reg.: 11/25/2008
Posts: 23
From: Volsk
Age: 43
Car: SheviNiva

12/1/2008, 1:04 AM +03
fanngorn:
Эта втулка нужна чтобы не гнулась ось нижнего рычага
а есть чертежик этой втулки? (чтоб токарю заказать такие)
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 37
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

12/1/2008, 9:47 AM +03
Чертёжик есть, но чем твоя голова хуже моей? [:P]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
AntoNK

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 2 / 444
From: СПб
Age: 48
Car: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

12/1/2008, 1:50 PM +03
barchuk:
AntoNK писал(а):
Надоело мне это, и вот вчера я начал установку проставок между кулаком и шаровой. Сделал их сборными-регулируемыми по высоте.


https://www.niva4x4.ru/p/MWfBfrq1TKuZD1OMoVE9lg

Добавлено спустя 13 минут 46 секунд:

AntoNK писал(а):
по расположению рычагов и рулевых тяг теперь наверное предется переворачивать рулевые рычаги. Эксперимент покажет.


https://www.niva4x4.ru/p/Um-5yxbBSQ2zBKomrdIqrA только рычаг, удленитель пальца на этих снимках плохой!! хороший выше!
По первой ссылке.
Мне кажется, что это не приемлемый вариант для тяжелых условий эксплуатации, ввиду неремонтопригодности. Из-за своей длины палец испытывает довольно серьезные изгибающие нагрузки. Сломается, или загнется такой палец, и тю-тю. Разобьется шаровая, и опять тю-тю, ищи токаря и новую разборную шаровую.

По второй ссылке:
Сначала, все-таки по проставкам.
Да. Пальма первенства за тобой. Воистину, все новое - это хорошо забытое старое. Правда смутило отсутствие пыльника на шаровой. И опять же, палец проставки у своего основания будет испытывать серьезные изгибающие нагрузки. В моем варианте донышко "стакана" через регулировочные шайбы плотно прижимается к кулаку, что позволяет существенно снизить эти нагрузки.
По рычагу. Мне кажется, что просто замена их местами гораздо проще. И как показала практика, идеально для правильной работы подвески и рулевки.
Арчи:
Есть вопросы.
Какие ты преминил амы? хватит ли ходов амов Шеви при стандартных точках креплений!
У меня передние шевиковские Каябы стоят, но верхнее крепление на 15-20 мм опущено.
fanngorn:
Кстати чертёжик твой немного неверный. Расстояние между двумя верхними и двумя нижними отверстиями в балке разное, соответственно нижние отверстия чашки пружины не будут совпадать с верхними после её перемещения. Сейчас сижу перевариваю кронштейны.
Честно говоря, рисовал эскизы по памяти, и возможно это так и есть, как ты говоришь. Сегодня вечером, если не забуду, то посмотрю, как же я сделал (уже не помню, т.к. делал давно), но кронштейны я совершенно точно не переваривал.
fanngorn:
Первые результаты. Балка готова к установке. На переднем плане проставки под шаровые.
Пара-тройка советов, если позволишь:
- Стаканы, которые одеваются на втулку под ось нижнего рычага я еще усиливал от загибания косынками толщиной 10 мм, приварив их к диагональным частям балки. Если в них просверлить отверстия, то к ним можно крепить растяжки/усилители, идущие к бамперу или к площадке лебедки.
- На проставках шаровых у меня отфрезированы лыски под ключ на 41. Это весьма облегчает работу с ними.
- Между пыльником шаровой и той частью проставки, в которую вставляется палец шаровой, советую поставить шайбу ф50-55 мм, вырезанную из ПВХ канистры из-под масла. Она предотвратит задирание пыльника о головки болтов, соединяющих детали простави между собой.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 37
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

12/1/2008, 8:25 PM +03
AntoNK:
Честно говоря, рисовал эскизы по памяти, и возможно это так и есть, как ты говоришь. Сегодня вечером, если не забуду, то посмотрю, как же я сделал (уже не помню, т.к. делал давно), но кронштейны я совершенно точно не переваривал.
Можно конечно и не переваривать но тогда чашка будет крепиться к балке только на двух болтах вместо четырёх в штатном варианте, мне это показалось ненадёжным.
AntoNK:
Стаканы, которые одеваются на втулку под ось нижнего рычага я еще усиливал от загибания косынками толщиной 10 мм, приварив их к диагональным частям балки. Если в них просверлить отверстия, то к ним можно крепить растяжки/усилители, идущие к бамперу или к площадке лебедки.
Я думаю что даже в варианте без косынок прочность стакана достаточная, я ж не раллист [:;)] А на площадку под лебеду у меня идут растяжки от угока, закрывающего оси нижних рычагов, а они в свою очередь через профильные трубы приварен к балке, и на всё это дело приспособлены уши для крепления выносов СРПМ.
AntoNK:
- Между пыльником шаровой и той частью проставки, в которую вставляется палец шаровой, советую поставить шайбу ф50-55 мм, вырезанную из ПВХ канистры из-под масла. Она предотвратит задирание пыльника о головки болтов, соединяющих детали простави между собой.
У меня головки болтов не касаются пыльника, но впрочем дополнительная защита не помешает.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Renegat

Reg.: 2/5/2007
Posts: 795
From: г.Кудымкар,Пермский край.
Age: 46
Car: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

12/1/2008, 8:36 PM +03
Не догоняю,как вы четыре втулки умудряетесь на оси нижних рычагов воткнуть.Разве что сайленты прессовать после установки рычагов.Скажем,одну втулку поставить можно.Надел втулку на поперечину,пакет шайб вставил,рычаг с сайлентом вставил (допустим переднюю часть)С задней стороны только шайбы можно напихать и затем саму ось вставить.Втулку надеть не получицца.Или я не прав?
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 37
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

12/1/2008, 9:11 PM +03
Саленты запрессовываются в рычаг уже на машине.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
dub3000

Reg.: 11/25/2008
Posts: 23
From: Volsk
Age: 43
Car: SheviNiva

12/1/2008, 11:53 PM +03
fanngorn:
Чертёжик есть, но чем твоя голова хуже моей?
конечно измерить не проблемма, но зима однако, холодно однако... [:)]
AntoNK

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 2 / 444
From: СПб
Age: 48
Car: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

12/2/2008, 3:11 PM +03
fanngorn:
Можно конечно и не переваривать но тогда чашка будет крепиться к балке только на двух болтах вместо четырёх в штатном варианте, мне это показалось ненадёжным.
Вчера посмотрел. Так и есть, раньше чашка крепилась к балке 4-мя болтами, а теперь 2-мя, но ведь есть две шпильки ее крепления снизу к лонжерону.
Год (даже чуть больше) эксплуатации показал живучесть такого решения.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Экстремальный лифт