Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 сообщений на предыдущих страницах
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Скажите плз в чем разница между Вольтметром и Нагрузочной вилкой ?

И тем и другим можно мерить напряжение.
Но вроде с этой вилкой можно намного точнее и лучше определить состояние аккумуляторных батарей.

сенкс
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Andrey
Нагрузочная вилка меряет напряжение под нагрузкой. Вольтметр меряет напряжение без нагрузки. Чем выше напряжение под нагрузкой - тем лучше

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Lomonosov

В чем проявляется нагрузка ?

На ХХ мой вольтметр тоже меряет.
В чем тогда разница все же не понятно.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Andrey
Ладно, поехали.
АКБ проверяется так:
1. Отсоединяются клеммы.
2. Меряется вольтметром напряжение (д.б. около 12). Если меньше - на подзарядку.
3. Тыкается этой вилкой в АКБ. В цифрах не скажу, но под нагрузкой он должен держать ХХ вольт УУ секунд. Если не держит или держит меньше, то делаются соответствующие выводы. Как то так.
Сейчас кто нибудь по просвещеннее придет - точнее подскажет. [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Спасибо за просвещение ! [:)]
Теперь все ясно.
Lomonosov:
Andrey
но под нагрузкой он должен держать ХХ вольт УУ секунд:)
Данные по XX и УУ у меня есть в таблице, прилагаемые к этой вилке.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Andrey
Нагрузка проявляется в появлении определенного тока.

Если тубя интересует аккумулятор, настоятельно рекомендую прочитать статью в FAQ, которую написал vasak. Он специалист в этом вопросе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
flapp

Рег.: 22.07.2008
Тем / Сообщений: 5 / 86
Откуда: Санкт-Петербург, м. Приморская
Возраст: 33
Авто: FIAT Albea

Вот прочитал всю тему и много похожих, но так и не понял: а какое напряжение допускается на инжекторной ниве? У нас проблемы начались при покупке: загорелась на 500-ом километре лампочка неисправности электросети и сдох аккамулятор. Нива встала в глухом лесу. В сервисе нашли неисправность: сдох генератор. Сказали, что были плохо прикручены щётки, и что из-за этого они съехали в сторону ( [:shock] )... Прикрутили щётки и всё стало нормально работать.

Затем загорелась СЕ. Я купил и поставил БК20. Он расшифровал нам Р1602 и Р0327 (детчик детонации). Всё бы ничего, но напряжение в бортовой сети маловато: 13.3 - 13.5 на холостом, 13.3 с на оборотах, 13.1 - 13.2 при езде. Ещё больше падает напруга при включении света.

Аккум Варта Сильвер с кальцием. Два раза разряжался до 5-ти вольт, но сейчас, вроде, всё нормально работает. Вопрос такой: это напряжение допустимо, или нужно искать причину неисправности?

Баклажан
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

flapp:
напряжение в бортовой сети маловато: 13.3 - 13.5 на холостом, 13.3 с на оборотах, 13.1 - 13.2 при езде. Ещё больше падает напруга при включении света.
Чтобы делать какие-то выводы, надо не по БК напряжение смотреть, а измерять достаточно точным прибором непосредственно на клеммах аккумулятора. Это писалось в форуме раз сто...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
flapp

Рег.: 22.07.2008
Тем / Сообщений: 5 / 86
Откуда: Санкт-Петербург, м. Приморская
Возраст: 33
Авто: FIAT Albea

Упс... [:oops] Ушёл за тестером

Баклажан
Milivoit

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 88
Откуда: Moskau
Возраст: 63
Авто: Niva 21214 2002g.

flapp:
Затем загорелась СЕ. Я купил и поставил БК20. Он расшифровал нам Р1602 и Р0327 (детчик детонации). Всё бы ничего, но напряжение в бортовой сети маловато: 13.3 - 13.5 на холостом, 13.3 с на оборотах, 13.1 - 13.2 при езде. Ещё больше падает напруга при включении света.

Аккум Варта Сильвер с кальцием. Два раза разряжался до 5-ти вольт, но сейчас, вроде, всё нормально работает. Вопрос такой: это напряжение допустимо, или нужно искать причину неисправности?
Было у меня нечто подобное - сначала, на непрогретом двигателе напряжение на аккумуляторе 13.9-14в. Затем с прогревом моторного отсека(ну и генератора естественно) напряжение падает, падает и доходит, как у тебя до 13,0 -13,1 в. Причем и генератор то новый..
Думаю дело в плохой термокомпенсации встроенного в генератор регулятора напряжения.
Я нашел такой способ ( сначала менял встроенный регулятор - ну чуть получше, но все равно напруга падает) - почитал разной инфы, купил и поставил некий трехуровнневый внешний регулятор напряжения. Результат замечательный - с прогревом, напряжение на аккумуляторе абсолютно не падает - четко держит 14,2 в( в полэжении переключателя "норм".
flapp

Рег.: 22.07.2008
Тем / Сообщений: 5 / 86
Откуда: Санкт-Петербург, м. Приморская
Возраст: 33
Авто: FIAT Albea

К счастью, неисправным оказался бортовой компьютер. При замере тестером напряжение исправное: 13.7В при работающем двигателе и 12.6В без зажигания.

Баклажан
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

flapp
ну в идеале на АКБ должно быть 2.2В*6 банок= 13,2 В это по идее и в теории напряг нового полностью заряженного аккумулятора.
Генератор же может выдавать от 12.х В до 14.х В (около этого) в зависимости от оборотов, натяжения ремня, регулятора напряжения и общего состояния гены.

Напряжение на АКБ падает в зависимости от плотности, уровня заряда и т.д. У меня например при плотности 1.25 (+35С) при полном заряде сначала имульсами порядка 14.4 В на токе в 8А потом, на 6А, а потом на маленьком токе (до 1 А) постоянно напрягом около 13.8 В

Батарея дает около 13.7- 14 В естественно при разряде напряжение падает, но даже при сильном разряде редко ниже 13.2В

АКБ самая обычная российская "Стартбат" на 60Ач, просто регулярно очищаю её с содой, заряжаю полностью и раз в пару месяцев проверяю плотность и уровень електролита и доливаю дистилировки.
Сегодня провел такой эксперемент:

Исходные данные и приборы: АКБ Стартбат 60А*ч, условно заряжена на 100%, уровень во всех "банках" одинаков и соотвествует риске (норме), плотность 1.25 при температуре +25С (идиально как [:D] ), мультиметры цифровые, импульсное зарядное "Аида 8 Super", батарея подключена к авто, поверхность АКБ грязная,но почти без кислоты, двигатель заглушен, потребители отключены.

Итак подключаем мультиметры, зарядное и вперед снимать показания:
13.7В, 8А = элетролит (Э) ведет себя спокойно
13.8В, 8А = Э начинает "шуметь", идет сильное движение Э
13.9В, 8А = в Э появляются крупные пузыри, звук "кипение"
14.0В, 8А = Э постоянно кипит с брызгами.
14.1+В, 8А = зарядное начинает прерывистую работу с помощью релешки (есть заряд нет заряда и т.д.) по мере зарядки реле "клацает" всё реже (АКБ дольше удерживает напряжение срабатывания реле), Э ведет себя как при 13.8В среднее напряжение на "заряда" (реле подключило зарядку) 14.0 В

13.7-13.9В , 4А = Э ведет себя спокойно
14.0В = Резкий переход в "кипение", но без брызг
14.1+В =кипение сильное, уровень Э быстро падает (за час на 1-1.5 мм) при этом парадокс, но факт плотность не изменяется, при добавлении дистилированной воды плотность падает пропорционально кол-ву воды (замеры плотности проведены через каждые 30 мин, 3-4 раза), однако за 30 мин заряда плотность
полностью востанавливается.

Зарядное долго не переходит в импульсный режим (АКБ не хочет достигать напряжения срабатывания реле (14.2+В) )

Этот эксперемент подтвердил, что лично у меня при 14.1В начинает резко "выкипать" элетролит (на старом гене (сейчас новый) резко (до этого было 13.6 стало 14.1В, видать что-то РР, а я только радовался) и за 2 недели уровень упал приблизительно 3см и почти оголил пластины, на них было всего около 1-2 мм электролита, чтобы поднять уровень в АКБ пришлось потом влить 0.6-0.7л дистилировки.

По этому нужно главное, не допускать повышения напряжения, выше 14В, это чревато падением уровня (что по идее еще и плотность повысит, но у меня нет, хотя и странно), а если оголятся пластины будет быстрая сульфатация и... короче плохо это [:?] Недозаряд конечно тоже плохо, но не так как кипение, особенно если в акб смотришь раз в год или реже..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

kayotte:
14.1+В =кипение сильное, уровень Э быстро падает
Слишком рано закипает, вероятно проблемы с геной. [:oops] Во ляпнул, только сейчас заметил. Не с геной, а АКБ.
kayotte:
сульфатация и... короче плохо это
Вот, вот похоже начало конца...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Shihan
Ну это с зарядного эксперемент провел, а гена старый вообще непонятный, был как работал никто не знает, внутри весь в грязи был отчистить не реально (грязь просто всё забила и как камень), щетки на РР одна сточилась в 3 раза больше (около 3-4 мм высотой всего), чем другая, выработка коллектора около 4 мм) и самое главное работал же, только на хх не фонтан был совсем.

На новом гене на любых оборотах 13.8В под включеним всего падает на 0.5 В не более, никакого кипения, уровень электролита падает очень медленно, приблизительно 0.5 мм(эсли не меньше) за 1-2 недели, но и жара стоит сумашедшая..

Правда сильно загрязняется поверхность аккумулятора, реально за неделю опять весь в разводах, потеках, пыли.. промоешь с содой через неделю опять.. Чистоту проверяю вольтметром.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)