Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
ingvios

Рег.: 15.09.2007
Сообщений: 85
Откуда: Николаев, Украина
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21214i, 2007г. Морская пучина

А на Ниву свои гидроопоры есть, или ВАЗовские все одинаковы? А то у меня тоже застрочила "швейная машинка", по слуху вроде в районе третьего-чеивертого цилиндра... [:(]

Курить я все равно буду, а вот пить не брошу...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Свои: 21214-1007160 — опоры и 21214-1007180 — масляная рампа.
ingvios

Рег.: 15.09.2007
Сообщений: 85
Откуда: Николаев, Украина
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21214i, 2007г. Морская пучина

Спасибо! А как лучше, все менять сразу, или только забарахлившую?

Курить я все равно буду, а вот пить не брошу...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Затяжку проверь сначала. И масло, если сильно жидкое (типа 0W или 5W), лучше сменить. А менять можно по одному. Может, и с рампой какая закавыка; полезешь — увидишь.
ingvios

Рег.: 15.09.2007
Сообщений: 85
Откуда: Николаев, Украина
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21214i, 2007г. Морская пучина

Спасибо!

Курить я все равно буду, а вот пить не брошу...
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Ваз там новое уже что то выкинул сегодня в магазе видел ГО нового образца увеличенного размера вероятно головка изменена и рампы больше нет я так подозреваю,у кого новые машинки отпишитесь,а то может пора уже заказывать поставщикам?

мышь вездеходная
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В ЗР писали, что с лета прошлого года на конвейере стали ставить нового образца. И говорили, что они не так чувствительны к моменту затяжки и гораздо надёжнее. Время, конечно, покажет.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Последствия пользования лукойла и прочих ....ойлов
S3010006.JPG
S3010006.JPG
вчера водрузил гк на рв непредназначенный для них получил нестабильный хх

мышь вездеходная
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

А как определить неисправный ГК?
Фак читал ветку просмотрел, ясности не внесло.
Ситуация такая. При заведении машины на горячую подстукивает один из ГК. Минут через пять стук пропадает и посторонних шумов нет. При прогазовке (1500-2000 оборотов) опять начинает стучать. Через пять минут пропадает. На холодную стучит долго - минут 10-15. Посмотрел цены в Руси - 350р/шт. Менять все 8 штук накладно. Масло в рождения ЛиквиМоли 10в40 п/с.

Медицинский фонендоскоп для этих целей пойдет, или я оглохну?

П.С. Сначало думал, что это цепь звенит, но после замены гидронатяжителя на Родос и замены успокоителя звук не пропал. Теперь точно уверен, что это именно ГК. При вскрытии клапанной крышки к своему удивлению обнаружил идеальную чистоту.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Upir

Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

На шевифоруме всё реально расписано. Фонендоскоп в топку, это как бубном дождь вызывать.
http://www.chevy-niva.ru/viewtop…tdays=0&postorder=asc&highlight=


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Upir
81 страницу читать времени нет. Можешь точнее указать место где читать?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Upir

Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

Я выдам то, что оттуда скопировал для личного пользования:
Список операций по порядку.
1. Снимаем пластмассовый кожух двигателя.
2. Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов со стороны инжектора - (можно закрепить где то проволокой)
3. Отсоединяем шланги вентиляции картера дв-ля со стороны инжектора - короткий и длинный, отводим в право
4. Освобождаем трос газа от двух пластмассовых зажимов и отводим в сторону.
5. Отворачиваем болт ф-10 кронштейна резиновых воздушных патрубков ДМРВ с переди клапанной крышки дв-ля. Ослабляем хомуты и снимаем патрубки, чтоб не мешались.
6. Отворачиваем гайки клапанной крышки дв-ля ф-10, снимаем кронштейны и крышку. Все гаечки и шайбочки лучше положить в заранее подготовленную коробку.
7. Совмещаем метки Верхней Мертвой Точки дв-ля у датчика ДПКВ м метки шестерни распредвала с меткой на его корпусе,
прокручивая коленвал специальным ключом, совмещаем дырочку на звездочке (маленькие такие -это метка) с меткой на корпусе (приливчик) распредвала.
8. Через одно из отверствий шестерни распредвала продеваем проволоку и привязываем шестерню к цепи. Далее , ставим на 1 передачу, вставляем в звездочку отвертку,так, чтобы она оперлась на блок и не дала проварачиваться звездочке.
9. При помощи зубила или отвертки расстопориваем шайбу болта шестерни распредвала и выворачиваем болт ф-17. Далее отверкой поджимаем башмак натяжителя и одновременно стягиваем звездочку ( Если вы снимаете гидронатяжитель, то этого делать и не надо)
10. Снимаем шестерню распредвала и подвязываем проволокой вверх, чтоб цепь не провисла....
11. Головкой ф-13 отворачиваем гайку масляной магистрали, штуцер магистрали приподнимаем в верх снимаем со шпильки и отводим в право.
12. Отворачиваем 10 гаек корпуса распредвала и снимаем его аккуратно, чтоб он не провернулся в корпусе. Лучше его установить на деревянные подставочки на стол.
13. Снимаем рокера строго по порядку с 1 по 8 и раскладываем на ровной поверхности.
14. Головкой ф-24 выворачиваем гидроопоры (гидрокомпенсаторы) и раскладываем их нижним рядом соответственно рокерам по порядку на ровной поверхности.
15. Снимаем масляную магистраль проверяем нет ли повреждений, сколов трещин и др.
16. Разбираем магистраль промываем в бензине или солярке продуваем сжатым воздухом при необходимости меняем сальники (6 шт.) и собираем.
17. Промываем гидроопоры : Берем емкость с бензином (чашечку), отверткой развальцовываем крышечку, далее вынимаем рукой верхний плунжер, палочкой или токой отверткой достаем нижний (он идет туговато,т.к. действует гидравлика), вынимаем пружинку. Все это хорошенько промываем в бензине и протираем чистой тряпкой. Собираем насухо , без масла. При сборке не попутайте, вначале пружинка, потом нижний плунжер вставляется стаканчиком кверху, потом верхний плунжер. Промываем поочерездно, собранные и промытые кладем под соответствующим рокером.
18. При помощи шприца 2-3 мл, отсасываем масло из посадочных мест гидроопор.
19. При помощи чистой тряпки (ветоши) и отвертки очищаем посадочные места гидроопор от масляных отложений.
20. Ставим маслянную магистраль и заворачиваем гидроопоры с усилием 1,5-2,5 кг/см. Теперь проверяем, если они затянуты нормально - понажимайте на ГК пальцами.... Т.к. они сухие (без масла), то будут нажиматься/отжиматься пальцем легко и плавно... Если заедает ,то неного отпустить. После того как мы проверили, что ГК все закручены правильным моментом и не заедают - на чинаем запонять их чистым моторным маслом. Для этого, снимаем серхний плунжер гидроопоры, потом вытаскиваем нижний плунжер. Заливаем полный корпус гидроопоры масло, вставляем нижний плунжер стаканчиком вверх, давим на шариковый клапан зубочисткой - и он садится до конца вниз...., далее доливаем еще масла и вставляем верхнюю часть... Итак проделываем со всеми 8 гидроопорами.
20. Далее одеваем на шпильки распредвал, но не закручиваем его. Ставим звездочку... Т.к. если распредвал будет прикручен, звезду вы не поставите. Также желательно отверткой отжать башмак натяжителя, одновременно наживляя звездочку.
21. Не забудьте, что корпус распредвала затягивается моментом, помоему 2,8-3 кгс/м. И по особой схеме (в определенной последовательности гайки).
22. Утапливаем плунжера вниз, чтоб все клапана оказались закрытыми... Это делается мощной отверткой, опираясь на корпус распредвала, аккуратно и медленно давим на опору и в течение 30 секунд она потихоньку осядет в крайнее нижнее оположение, сработает гидравлика. Если этого не сделать, машину вы не заведете !!!
23. Собираем все в обратном порядке....


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Upir
Выдержки очень полезны. Техническую часть по переборке/установке ГК даже распечатал. [:hello] Но вопрос остался - как определить неисправный(ые) ГК на работающем двигателе?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

Ну Lomonosovдаёшь! [:RWL] Как умничать,так в ШНивоводах! [:bullhorn] Как глупые вопросы задавать так сюда! [:X] Сними клапанную крышку на горячем моторе,и проворачивай за гайку КВ.ГК которые будут утопать до конца,те и гремят! [:P]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор