Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

АЛЕР:
Разумеется, заменили постель (в сборе с исправным распредвалом), рампу и ГК. Сегодня получил машинку - чуть-чуть постукивает ГК - надо прислушиваться, чтобы это заметить.
Сочувствую... Думаю, что твои несчастья с ГБЦ не закончились и ее придется снять...
Проблема с ГК на 21214 и "Шеви" старая - значительная деформация направляющей плунжера при затяжке корпуса ГК... Печально, что ВАЗ допустил и так долго устранял эту конструктивную "ляпу".
Мы с ней боремся много лет, но не путем замены, ослаблением затяжки ГК, "шаманством" с перегазовками, присадками... Все они ремонтируются. Ни одного случая возврата не было. Ни одного ГК не меняли...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Glu
Glu:
так ГК клинанул, рокер выскочил и разорвал постель. Чего еще-то?...........
Ну, не сам рокер, наверно его распред пинанул.

Может для исключения такого под нижний плунжер класть шайбочки,
ну, чтобы мах зазор был скажем 1мм- тогда не выскочит, даже если заклинит.

Что с кажешь на эту бредовую идейку?

Александр Припоров
Александр Припоров:
но не путем замены, ослаблением затяжки ГК, "шаманством" с перегазовками, присадками... Все они ремонтируются. Ни одного случая возврата не было. Ни одного ГК не меняли...
У тебя есть наверное хитрушка для предупреждения отворачивания?
Поделись , пожалуйста!

У моей был один заклинивший.
После добычи нижний плунжер оказался задран с одной стороны.
Что, можно "нулёвочкой" и в эксплуатацию?
Или на помойку?
[:hello]
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

вва:
У тебя есть наверное хитрушка для предупреждения отворачивания?
Поделись , пожалуйста!
Есть... Затягиваю, чтоб не открутились.
вва:
У моей был один заклинивший.
После добычи нижний плунжер оказался задран с одной стороны.
Что, можно "нулёвочкой" и в эксплуатацию?
Или на помойку?
Зачем "крайности"...!?
Паста алмазная 10-15 мКм - все, что требуется... Ну еще деревянная палочка, которую в плунжер плотненько с натягом загоняем...

Разбираем ГК... , корпус затягиваем в головку.
Работаем ручками..., пока плунжер с пастой не перестанет подклинивать в направляющей.

http://photofile.ru/users/nasatasha/96295067/

Промываем, собираем, заполнив маслом... Продавливаем в тисках, пока не начнет продавливаться пальцами...
Собираем, не забывая проверять при затяжке постели РВ правильность установки рокеров...
Сложно...???
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Александр Припоров
Александр Припоров:
Сложно...???
Нет!
Но , до этого надо ещё додуматься!
Огромное тебе спасибо!
[:hello]
shooter

Рег.: 24.01.2010
Сообщений: 83
Возраст: 49

В субботу переберал ГК. Оказалось, что из восьми два были с плунжерами бОльшего диаметра. Т.е. на несколько миллиметров... Двух разных типов. Затянуты были все очень сильно-еле открутил. После промывки установил всё на место и затягивал моментом 1,5-2, но мне показалось что очень слАбо... Стучать перестали, но вот не отвернулись бы...
И вопрос: ничего, что плунжеры разные? Которые меньше по диаметру с шариком под рокер, а большие с полушариком.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Читаю вот эту тему, смотрю устройство... Заинтересовало вот что... В "механике" зазоры выставляются гайками. А в случае с гидрокомпенсаторами получается, зазора как такового нет? Рокер прижимается к распредвалу и так постоянно?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
мурзила

Рег.: 02.07.2010
Сообщений: 32
Откуда: нижегородская обл
Возраст: 43
Авто: 21214 2007г.в.

возвращаясь ко второму посту АЛЕРА в самом начале. Появился летом стук гидриков на горячую, причем чем горячее - тем громче... мучался, никак не решался под клапанную крышку заглянуть. сегодня вскрыл с целью просто посмотреть, никакого ремонта по причине жесткоого дефицита времени. был удивлен просто до безобразия, когда обнаружил что все восемь гидриков доворачиваются на пол-оборота от руки!!!!! все протянул и {двигатель прогрелся и довольно заурчал}. вот эти мелочи, (как и в случае со сцеплением (когда из 6-ти болтов на маховике были номально затянуты только три), как говорит мой старший товарищ "россияне делают для россиян" ) и составляют безобразный портрет отечественного автомобиля.

больному стало легче, он перестал дышать...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет,мурзила
Точно так-же было на шевике-и не было времени...
Сейчас не помню точно, 3 или четыре болтались..
Но всё-равно, через полгодика пришлось перебирать.
Замена рампы и одного гидрика.
Рампа- потому-что на сервисе протянули ненормировано,
А гидрик- потому что вовремя сам не перебрал...
Эффект от переборки поразительный.
Посмотрим, как будет дальше.
Если не секрет, затягивал гидрики не снимая распредвала?
Если не снимая, то чем и как?


[:hello]
мурзила

Рег.: 02.07.2010
Сообщений: 32
Откуда: нижегородская обл
Возраст: 43
Авто: 21214 2007г.в.

распредвал не снимал, откинул только трубку масляной магистрали гидриков, отвернув гайку крепления постели распредвала. тянул рожковым ключом, зацепив его как бы сикось-накось. это примерно под 45 градусов к плоскости крышки. тогда его роги нормально везде пролазят. естественно, в такую кривую конструкцию динамометрический ключ не зарядишь, поэтому тянул от руки но без фанатизма. просто шоб сами не вывернулись.

больному стало легче, он перестал дышать...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мурзила
мурзила:
тянул рожковым ключом, зацепив его как бы сикось-накось.
Вот, к тому и спросил...
Точно так-же и моей тянули, но ещё, получается, некоторые с фанатизмом...
При случае сделаю снимок сломаных "очков".
Для себя сделал вывод:
Перебирать надо тыс через 10-15 после покупки, или раньше, если застучали.
Главная причина- всякой грязи под нижним плунжером хватает.
Вторая-затягивать надо нужным моментом, а без разборки не получается.
Сборку делать "сухой"- в шеви-нива форуме описано.
Позволяет проконтролировать свободное перемещение и немножко увеличить момент затягивания.
От себя добавил заполнение маслом через трубку рампы
[:hello]
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

вва:
От себя добавил заполнение маслом через трубку рампы
Заполнение ГК через трубку? Как?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Nikitka
Nikitka:
Заполнение ГК через трубку? Как?
После "сухой" сборки- один с вынутыми плунжерами.
Трубка от устройва внутривенного вливания (резиновая часть).
Входит в "шайбу" подающей трубки.
Ответная сторона -в грушу с маслом.
Сдругой стороны "шайбу" зажимал пальцем.
Наполнялся гидрик, топились плунжера, потом следующий.

Делал не рационально из-за того, что боялся перепутать-
соседние тоже заполняются и нижний плунжер с маслом сложнее вынуть-лучше чтобы все были вынуты.
Ну уж как получилось.
После заполнения всех надавил грушу насколько мог- чтобы удостоверится в том,что не протекает ч/з уплотнительные резиновые колечки.
Главный результат:
1.Уверен что воздуха нет.
2.Двигатель запустился вообще без стуков.
[:hello]
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

Не совсем понял... Процедура та же самая, что и в факе (заправлять маслом уже в ГБЦ и кишки вставлять), только заполняется ГК не просто сверху, а через масляную трубку? Что-то не очень понимаю смысла.. от всего воздуха всё-равно не избавится. А по поводу стука - я, вынув предохранитель ЭБН и поставив пуско-зарядник на АКБ, прокрутил движок стартером секунды по 4 раз 5, и завел двигатель с пол оборота без стуков. Только цепь, @, гремела [:(] но это другая история.
мурзила

Рег.: 02.07.2010
Сообщений: 32
Откуда: нижегородская обл
Возраст: 43
Авто: 21214 2007г.в.

вва:
Точно так-же и моей тянули, но ещё, получается, некоторые с фанатизмом...

При случае сделаю снимок сломаных "очков".
очки таким образом сложно сломать, надо проявить незаурядный фанатизм, да и рожковым ключом скорее грани у корпуса гидрика оближешь, как мне кажется. они ломаются в основном, когда одно "очко" затянуто, а другое конкретно прослаблено.... хотя возможны варианты

больному стало легче, он перестал дышать...
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

В порядке обмена опытом.
На б/ушной Ниве с пробегом 35 ткм чуть слышно подцокивал один гидрик, даже в прогретом моторе, на холодную погромче, конечно. Перед заменой масла использовал Hydraulic Valve Lifter Concentrate http://www.wynns.su/catalog/cate…Lifter_Concentrate-38/index.html , проехал примерно 600 км, и голос гидрика как-то потерялся, замолк, даже при запуске холодного двигателя. Что подтверждает многочисленный опыт других людей - при незначительных проблемах с гидрокомпенсаторами, вызванными недостаточной чистотой поверхностей, средство помогает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор