Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

LISIY
Я не умничаю [:P]
То, что я дурак, я и так знаю [:;)]
А за дельный совет огромное спасибо [:hello]

П.С. Я как раз стараюсь ровно наоборот - умные вопросы сюда, а тупые - туда. [:RWL] Но видно, это не лечится)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Lomonosov:
Медицинский фонендоскоп для этих целей пойдет, или я оглохну?
за место настоящего чем слушают ставят колпачек от ручки... металический.
получается супер инструмент для изучения и поиска шумов... с ним можно локализовать любой шум, зная устройство ДВ...
Upir:
Фонендоскоп в топку, это как бубном дождь вызывать.
ха.. бред полный, инструмент и умение им пользоваться ни когда не были лишними.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

фонендоскоп это хорошо,но и палкой деревянной отлично получается главное занозу в ухо незасадить [:)]

мышь вездеходная
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

А разбираются/собираются ГК легко? Сегодня посмотрел на ГК в магазине - он завальцован в нескольких точках. После развальцовки возможно его заново завальцевать?

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Кстати
wwm:
за место настоящего чем слушают ставят колпачек от ручки... металический.
не помогло - только общие шумы слышно. Придется определять по утапливаемости и скорее всего перебирать все подряд.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

Разбираются и собираются легко.Эта завальцованная крышечка из тонкого металла.Развальцевать можно отвёрткой,а завальцевать столярными клещами. [:roll]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

LISIY
Шикарно! Спасибо огромное! Значит у меня будут веселые выходные)))

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
LISIY:
Сними клапанную крышку на горячем моторе,и проворачивай за гайку КВ.ГК которые будут утопать до конца,те и гремят!
Кстати, в свете выше сказанной цитаты прокомментируй это:
Upir:
22. Утапливаем плунжера вниз, чтоб все клапана оказались закрытыми... Это делается мощной отверткой, опираясь на корпус распредвала, аккуратно и медленно давим на опору и в течение 30 секунд она потихоньку осядет в крайнее нижнее положение, сработает гидравлика.
Просто получается, что если я не успею снять клапанную крышку за 30 секунд, то те ГК, которые находятся под давлением клапанов осядут?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

ГК которые находятся под давлением клапанов осядут за сутки,и то не всегда.Если ты слышишь в данный момент,что стучит ГК,глуши двигатель,спокойно снимай крышку,и крути КВ.При нажатии каждого кулачка РВ на ракер ГК будут оставаться наверху,а тот который гремит утонет. [:hello]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

LISIY
Записано на корочу [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Lomonosov
Ты крышечку то сними и многие вопросы отпадут сами собой [:)] . Основная причина стука это утечка масла, появляется обычно в результате слабой затяжки, либо не герметичности шарикового клапана. Стук провоцирует дальнейшее самопроизвольное отворачивание ГК. Определить его очень просто, он будет немного вывернут, или отвернется от руки. Может, еще травить по резиновым колечкам на рампе, но при этом обычно стучит не один ГК. Обрати внимание на корпус распредвала, в местах утечки масла на нем появляются характерные следы, как при изношенных маслосъемных колпачках.

Только потоньше и потусклее.

Сбор средств на нужды форума здесь
LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

Как всё собрать то знаешь? [:roll] Затянуть ГК нужным моментом?Поставить РВ не загнув клапана?В ШНивоводах многие клапана гнули! [:X]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Kotja
Крышечку то я снимал, когда менял в прошлые выходные гидронатяжитель на родос. Но ключом ни один из ГК отворачиваться не хотел. Рампа визуально целая. Никаких посторонних следов замечено не было. В эти выходные предстоит более детальный осмотр с разбором, переборкой и м.б. заменой, если не удасться вылечить на месте.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Lomonosov
Значит, не герметичен шариковый клапан. Плунжер этого ГК будет легко утапливаться, не прилагая к нему больших усилий.

Сбор средств на нужды форума здесь
LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

Lomonosov Приезжай в Зеленоград на выходных.вместе поковыряем,заодно и поучишься! [:;)]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Lomonosov:
не помогло - только общие шумы слышно.
у меня это любимый инструмент...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Ну, теперь мой черед рассказать.
Перерыл весь ФАК, распечатал основные положения и пустился в дело. Определить по шуму неисправный ГК не представлялось возможным. Самым лучшим средством для предварительного прослушивания оказался толстый шланг. Но и с помощью него удалось только ориентировочно определить место - передняя часть двигателя. Дальше вскрытие. Прокручивание коленвала показало, что 1,2 и 4 ГК не возвращаются на место. Было решено перебирать все. Разборка и переборка больших трудностей не вызвала. Пропускающие шариковые клапана нижних плунжеронов осаживались шариком через выколотку с помощью молотка (клапана разборные). А вот сборка действительно хитрая. Прав был Химера в своей статье в ФАКе:
5. Вкручиваем в голову основание ГК без потрохов.

6. Затягиваем моментным ключом примерно до 2 кс.м. Слегонца смазываем поршень с клапаном маслом и опускаем в корпус ГК, топим его нежным нажатием на шарик клапана подходящим предметом. Проверяем его свободное перемещение без заклинивания вверх-вниз. Если клинит, чуть ослабляем момент затяжки основания и проверяем снова. После чего вынимаем.
Если не удается достичь свободного перемещения поршня при моменте не менее мануального (если не ошибаюсь 1,6 кг.м), то пытаемся установить этот ГК в другую дырочку (у меня пришлось поменять местами 3 ГК, пока они не заработали). Если и это не помогает, то покупаем новый.
Единственное отличие, что я уже вкручивал собранные, но на сухую. Те кто пишет, что надо сначала собирать, заправлять маслом, а потом вкручивать с нужным моментом - в корне не правы. После заправки их маслом, проверить работоспособность ГК на двигателе не возможно. Проверять надо на сухую. А если устанавливать уже заправленные ГК, то легко может получится так, что нижний плунжерон будет клинить, и клапан забьет плунжерон ГК в зажатое состояние, откуда он уже самостоятельно не поднимится.
Некоторые ГК мне пришлось закрувать чуть ли не от руки, притом что я их долго менял местами, как и Химера подбирая для каждого свое место. Поэтому некоторые советы в ФАКе типа этого, я бы про удалил, как опасные:
Купил новую магистраль. Собрал всё в обратной последовательности. Затянул ГК моментом 30 Н.м. вместо положенных 1,5-2 Н.м. Двигатель опять приятно заурчал.
После сборки на сухую, поршни и плунжероны из корпусов ГК вынимаются (корпуса остаются в ГБЦ). Заправляются чистом маслом. Вставляются плунжероны, поршня. Завальцовочные крышечки ГК обратно можно не ставить, т.к. в собранном состоянии из ГК выскочить ничего не может (удерживает рокер). Ставятся рокера и постель с распредвалом. Потом надо подождать полчасика-часик пока ГК не утонут до рабочего состояния под действием клапанных пружин, или осадить их вручную мощной отверткой или монтировкой.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор