Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lomonosov
Тезка, а статью для FAQ слепить слабо?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Lomonosov
А результат-то, результат?
Такой
Двигатель опять приятно заурчал.
???

Сбор средств на нужды форума здесь
LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

Lomonosov
Маладец!А ты боялся! [:D] Тока результат ты не написал. [:(]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5292
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Kotja:
А результат-то, результат?
Извините, сплоховал. [:)]
Результат - при заводе стук ГК остался, но быстро пропадает (около пол минуты). Самое главное, что при перегазовке вновь не возникает. Я конечно ожидал большего (что стук вообще возникать не будет), но это даже наивно [:D] Вкратце - доволен. А самое главное - очень дешево, только 45 рублей за прокладку клапанной крышки.
АЛЕР:
а статью для FAQ слепить слабо?
Я фоток не делал. У Химеры очень хорошие фотки. И статья у него самая грамотная. Могу добавить лишь пару слов к его статье и дать некоторые пояснения. Как напишу - пришлю.

Добавлено спустя 2 минуты:

Точнее та статья bobun'а, а фотки Химеры. [:oops]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lomonosov
Сделаю дополнение. Присылай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5292
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Напишу сначала сюда, на всеобщее рассмотрение.

Устройство родного ГК 21214-1007160 в разрезе в инете найти не удалось, поэтому пришлось рисовать. Вот что получилось:

Разобранный можно посмотреть в факе
Условные обозначения:
Голубым цветом - поршень ГК
Зеленым - плунжерон.
Красным - шариковый клапан (шарик, пружинка и тарелка)
Синим - пружина плунжерона.

Принцип действия: ГК должен быть полностью заполнен маслом.
1. Плунжерон при работе двигателя может перемещаться только вверх за счет шарикового клапана.
2. Поршень перемещается свободно и под действием давления масла, которое подается в полость между поршнем и плунжероном, всегда прижимает рокер к клапану и распредвалу, тем самым убирая шумы.

Самые распространенные неисправности ГК всего две:
1. Перепускание шарикового клапана. Из-за этого плунжерон может уходить вниз во время работы двигателя.
2. Перетяжка ГК. Если ГК перетянуть, то плунжерон зажимает в корпусе и синяя пружина не может отжать его вверх. При работе рокер просто забивает плунжерон вниз как молотком. И он там остается на вечно.

Первой неисправности способствует полное отсутствие циркуляции масла ниже плунжерона в зоне шарикового клапана. Поэтому там может образовываться так называемый "говнелин" - сгустки масла.
Также возможно попадание мелких частиц между шариком и седлом.

Лечится достаточно просто. Говнелин отмывается, клапан продувается бензином под давлением (лучше всего "грушей"). Герметичность проверяется ртом. Если клапан перепускает, то его легко разобрать. Шилом выковыривается тарелка (осторожно не потеряйте мелкую пружинку) и через выколотку шариком осаживается седло клапана. Собирается также просто - тарелка просто запрессовывается отверткой или тем же шилом.

Второй неисправности способствует кривая установка. Поэтому лучше делать так:
Сначала разобрать, отмыть ГК, проверить шариковый клапан и устранить перепускание шарикового клапана, если оно будет. Собрать на сухую не завальцовывая крышку ГК. Под действием пальца поршень ГК должен легко утапливаться и возвращаться под действием пружины плунжерона.
Дальше вкручиваем их в ГБЦ с нужным моментом. И проверяем возвращение поршня после утапливания пальцем. Если все легко возвращаются - то вам крупно повезло. У меня некоторые просто не хотели утапливаться, а некоторые после утапливания не хотели вылезать обратно. Причина этого явления мне не ясна, но клинит во всех случаях именно плунжерон, а не поршень. Поэтому нужно ослабить момент затяжки таких ГК. Также помогает рокировка (замена местами) некоторых ГК. Может получиться так – что даже при минимальной затяжке плунжерон начинает клинить. Поэтому желательно иметь резьбовой герметик, чтобы быть уверенным, что ГК потом не открутится сам от вибрации.

После того как ГК подобраны под свое места и корпуса затянуты в ГБЦ, а поршни легко утапливаются и отжимаются. Нужно их всех заполнить маслом. Для этого вынимаются все поршня и плунжероны. Осторожно: не попутать местами, т.к. каждая тройка (корпус ГК, поршень и плунжерон) уже сработались и притерлись! Заливаем чистого масла к корпус ГК. Запихиваем плунжерон. Чтобы он утопился, нужно нажать на шариковый клапан зубочисткой или шилом. Затем еще доливаем чистого масса и вставляем поршня. Завальцовочные крышечки ГК обратно можно не ставить, т.к. в собранном состоянии из ГК выскочить ничего не может. Ставятся рокера и постель с распредвалом. Потом надо подождать полчасика-часик пока ГК не утонут до рабочего состояния под действием клапанных пружин, или осадить их вручную мощной отверткой или монтировкой. Осаживать можно до самого конца, обратно они вылезут моментально под действием пружины плунжерона.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

хорошее описание - буду пробовать!

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
BodriX

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 23
Откуда: 02rus Уфа, респ. Башкортостан
Возраст: 37
Авто: Нивко 21214 2002г - продал. Daewoo Nexia DOHC 1.6 - продал. Сейчас Hyundai Solaris хетч жены и Шеви-нива у меня

за неимением сего руководства я перед установкой распредвала просто потихоньку сжимал в тисках гидроопоры, пока они не стали сжиматься от нажатия пальца

Ниве респект и уважуха
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Lomonosov:
Под действием пальца поршень ГК должен легко утапливаться и возвращаться под действием пружины плунжерона.
Не под действием пружины (усилия не хватит), а под давлением масла.
Lomonosov:
Чтобы он утопился, нужно нажать на шариковый клапан зубочисткой или шилом.
Я бы не рекомендовал использовать для этих целей зубочистку (деревянную) - возможно попадание щепы в клапан, лучше стальное шило.
В остальном всё верно и грамотно!
В FAQ!!!

Местами зовусь RANGE-NIVER
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

я правильно понял что можно без разборки продавить ГК потихоньку например хайджеком и после этого они должны продавливаться пальцем и нормально пружинить?

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
BodriX

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 23
Откуда: 02rus Уфа, респ. Башкортостан
Возраст: 37
Авто: Нивко 21214 2002г - продал. Daewoo Nexia DOHC 1.6 - продал. Сейчас Hyundai Solaris хетч жены и Шеви-нива у меня

Я так и делал в тисках, если я правильно тебя понял.
Пол оборота жмёшь и обратно, таким способом масло будет из него выгнано. Сейчас после долгой стоянки при запуске компенсаторы стучат максимум секунд 10

Ниве респект и уважуха
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5292
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Xимера:
Не под действием пружины (усилия не хватит), а под давлением масла.
Под давлением масла находится только поршень ГК. На плунжерон с шариковым клапаном давление масла никак не сказывается. Он может перемещаться вверх только под действием пружины и вниз медленно только под действием поршня.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

бензина нет в наличии - можно промывать уайт-спиртом?
ацетон ещё есть...

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5292
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

frol314
Можно и бензином, и керосином, и соляркой, и уайт спиритом, и ацетоном. Только не допускай попадания ацетона на другие части авто - резину ацетон разрушает на раз. В ГК ничего резино-пластмассового нет, только сталь.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

замечательно помогает аэрозольный очиститель карбов и промывает и продувает

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор