Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оси нижних передних рычагов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
Сержик77

Рег.: 13.10.2012
Сообщений: 26
Откуда: г.Березники
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21213, 2001

Прива всем! А если случилось так что шайбы на осях перепутаны как восстановить прежний набор ихний? Иль мож формула какая хитрая есть чтоб катсор выставитьс ? мож их просто пересчитать и примерно по осям выставить 3 градуса с копейками?
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Тут наверное надо на глаз и по понятиям)))
- Чтоб боле-мене ровно
- Чтоб шайб было достаточно без зазора и натяга
- Чтоб лучше спереди шайб больше, чем сзади (да хоть все спереди - кастор больше)

На всякий случай быть готовым к повторной переделке, если всплывут косяки с тяжёлым рулём, однобоким поворотом и т.п.

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
Сержик77

Рег.: 13.10.2012
Сообщений: 26
Откуда: г.Березники
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21213, 2001

может это можно по чему нить выставить?, ну к примеру относительно балки, или еще как нить?

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

... к тому же надо чеб на левой и правой стороне расстояние от втулки (относит. балки, думаю) было равным, тогда и с настройкой проблем не возникнет
Балку ставили на заводе, значит и выставлять можно относительно нее-понятно но считать угол наклона все равно надо через расстояние по отвесу (кстати надо придумать приблуду какую нить чтоб угол вверх показывал), а может скобу регулировочную - потом это расстояние на шайбы пересчитать??? [:o]
Applez

Рег.: 10.06.2008
Сообщений: 90
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214&09 г.в., 1.7i

Сержик77
Газонокосильщик
Тоже один раз перепутал, на сход развале спросил, сходразвальщик сказал:- "Можешь поставить как угодно", сделает. И отметил, что любой сделает, если руки из того места растут, так что ставьте более/менее ровно "на глаз" и не парьтесь.
P.S. до этого, на двух развалах, мне вертели у виска и говорили "ну ты и лох", типа считай теперь или опытным путем подбирай, как оно было, а толковый, за 1.5 часа с перекурами сделал.

Ыыы... Ггг... =)
miklz

Рег.: 25.05.2008
Сообщений: 41
Откуда: Moskva,Ю.Тушино
Возраст: 64
Авто: 21213 2000г, 21230 2016г

Здравствуйте всем интересующимся. Как на балку 21213 поставить
рычаги , а главное - оси и сайлентблоки увеличенного диаметра?
Я не знаю во что это выльется в трудозатратах, но ежели первоначально просверлить втулки, потом "пройти" разверткой до диаметра 18+(если надо), то может все красиво получиться. И законцевать ремонтными втулками- "стаканами". Может быть сервисменам пригодился-бы такой способ ремонта балок. Ни разу не сверлил так глубоко и тем более не разворачивал, но наверняка есть у нас специалисты по металлообработке,- какие здесь есть подводные камни? Длинное сверло?
Не попадалось...По-моему проблема в длинной развертке, пока такую не нашел. Может быть она и не нужна - не ствол-же...
Рычаги 21214М 2123 почему-то дорогущие.
Выскажитесь кто чем может.
Спасибо.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

miklz, а зачем? Если хочешь М-подвеску, то поставь рычаги 2123 - они под старые сайлентблоки и оси.

Ничто не истинно и все дозволено.
miklz

Рег.: 25.05.2008
Сообщений: 41
Откуда: Moskva,Ю.Тушино
Возраст: 64
Авто: 21213 2000г, 21230 2016г

Не - старые сайленты - дерьмо
miklz:
а главное - оси и сайлентблоки увеличенного диаметра
.
Сайлентблоки столь малого внешнего диаметра, при довольно больших
ходах рычагов как у нас, никто не применяет.
И ось, опять-же, прочнее.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

miklz:
ежели первоначально просверлить втулки, потом "пройти" разверткой до диаметра 18+(если надо), то может все красиво получиться.
Втулки калёные, хрупкие. Из мех. обработки всё, что ты сможешь реально с ними сделать -- отпилить их болгаркой. Но это не требуется, лучше их просто заменить.
Покупаешь две втулки от 21214М.



Снимаешь балку, берёшь пропановый резак или две паяльные лампы (одной мало), кладёшь балку на подставку боком, нагреваешь место вокруг втулки докрасна, плотно вставляешь во втулку шланг и проливаешь её водой. Через несколько секунд она выпадает.

Полезные советы:
Забей снизу во втулку плашмя гайку М10, чтобы вода немного задерживалась.
Обточи чуть-чуть верхний конец втулки со всех сторон болгаркой, чтобы не застряла, когда выпадать начнёт.
Достаточно шланга, воронки и 5 л воды.

Пока балка не остыла, вставляешь новую втулку. На ней зажми хомут, чтоб не провалилась. Выставь его положение максимально точно, до полумиллиметра.
Учти, что втулка 2121 и втулка 21214 имеют разную длину! Лучше померить выступание на новой Ниве.
И всё.
Способ проверен мною десятки раз.

С уважением! Александр
miklz

Рег.: 25.05.2008
Сообщений: 41
Откуда: Moskva,Ю.Тушино
Возраст: 64
Авто: 21213 2000г, 21230 2016г

Привет. Ты эту технологию уже описывал, но втулки у меня целы еще (смазка, смазка, смазка (частая замена р.м. шарниров), высокопрочный
крепеж (шайбы, гайки), хочется усовершенствовать то что есть. Демонтаж балки с вывешиванием двигателя (волосы-дыбом) :dntknw:. Это годится в случае катастрофического разрушения втулок, да и то - кого-то устроят "стаканы" на концах, и ремонта на сервисе ;), но для дачи, гаража очень напряжно. Желательно обойтись "малой кровью". Сверло с твердосплавными напайками (воответственно заточенное) с малой подачей не сгодится для такой операции? Не тому учился... [:(]
Втулки в руках нет, поупражнятся не на чем. Какова твердость? Металлообработка! ау!!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3258
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

miklz
Вот ты себе проблем ищешь [:D]
Разницы от того какие саленты стоят - никакой!
Совершенно!
Более того, уже проскакивала инфа, что бывает, разлетаются новые резинки на 20 тк пробега.
Если цель усиление - то стаканы.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

РыболовЪ:
Вот ты себе проблем ищешь
Разницы от того какие саленты стоят - никакой!
Совершенно!
+1
Родные сайленты С/О поменял (по дурости) на 80ткм, а так думаю легко сотки полторы отходили бы.
miklz:
Сайлентблоки столь малого внешнего диаметра, при довольно больших ходах рычагов как у нас, никто не применяет.
Не о том печешься. У нижних сайлентов ходы малые ввиду большой длины плеча нижнего рычага, а вот у верхних... (ходы на сайлентах меряются не сантиметрами, а градусами) [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
miklz

Рег.: 25.05.2008
Сообщений: 41
Откуда: Moskva,Ю.Тушино
Возраст: 64
Авто: 21213 2000г, 21230 2016г

Привет. Цель - не усиление втулки. Для чего на 21214М увеличили диаметр оси? Как правильно здесь писали - "на Вазе дураков нет".
" В отличии от "опрессованных" шарниров вулканизированные позволяют получить лучшие упругие характеристики на больших углах работы и ощутимо меньший гистерезис". LM Специалист ВАЗа.
Кое-что знаю о виброизоляции и работоспособности наших 2121 штатных сайлентблоков. За рубежом - не варят их. Наиболее близкие - ISUZU BIGHORN/TROOPER UX 1992-1997,Опель Монтерей,GREAT WALL HOVER/SAFE F1 2005 и пр. Нижний передний номер 8-97018-165-0. В процессе запрессовки выяснил - сталь
обойм - дерьмо. Правда для пробы покупал RBI. Может опелевские - лучше, но стеночки тоненькие, а у нас с.б. в рычаге - консоль, не в пример буржуйским...http://www.autobiz.ru/vladivostok/catalog.php?action=item&id=12316

Ну, а что у кого сколько ходит - по разным дорогам ездим..
Верхних с.б. - фиатовских нижних сколько угодно.
И вообще вопрос о сверлении втулки.
Спасибо.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

miklz, может тогда проще завтулить внутренние втулки с/б под наш диаметр оси?

С уважением! Александр
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Captain:
может тогда проще завтулить внутренние втулки с/б под наш диаметр оси?
А что, очень хорошая мысль! [:hello]
Или тупо балку поменять.
miklz:
Демонтаж балки с вывешиванием двигателя (волосы-дыбом)
не надо бояться. Это гораздо проще чем сайлентблоки поменять. [:)]
А если, не дай бог, начнешь сверлить и какой-то затык (н-р, сверло внутри сломалось или втулка треснула) - и тогда... [:hang] [:hang] [:banghead] [:banghead] Необходимые сверла-развертки (если найдешь) в копеечку обойдутся... Дрель нужна сурьезная...
Вообщем, удачи! [:hello]
Вспомнил. Кто-то, по-моему "Леха нива" (извиняюсь за такое написание ника) рассверливал втулки. Так он их сначала отпускал, потом сверлил а потом снова закаливал [:hello]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оси нижних передних рычагов