Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оси нижних передних рычагов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Serg8808:
А я думал кастер верхними пластинками настраивать
Так оно и есть. Я не знаю, кто придумал настраивать кастер шайбами на оси нижнего рычага, этого ни в одном мануале нет.
француз, называя материал нижней оси говном, ты погорячился! Всё же получше того железа, из которого делают гвозди.
Хотя, судя по содержанию твоего сайта, у тебя всё говно, кроме вещей, к которым ты руку приложил или рекламируешь.
Преимущества в данной конструкции мне видятся следующие: когда ось намертво закисает в балке, ее не надо оттуда выпрессовывать. Просто выжигаются сайленты и рычаг снимается сначала в одну потом в другую сторону, аналогично производится монтаж.
Ты сам пробовал так сделать, или теоретик?

С уважением! Александр
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Captain:
француз, называя материал нижней оси говном, ты погорячился!
+500. Тем более новые, на 18 мм имеют вполне достаточную прочность. А если ломать ими валуны - ну упрочнять их для этой цели может придумать только тот, кому не доводилось погнуть балку или лонжероны [:)] Пусть лучше ось согнется, она копейки стоит.
француз

Рег.: 19.01.2007
Сообщений: 61
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 54
Авто: 21214

Captain
Ну зачем все так выделять красным цветом. Человек спросил есть ли незаводская деталь и я ответил. Если бы мне была нужна реклама, я бы написал об этом чуть раньше чем на 15 странице данной темы. И еще одна вещь, у вас у всех по одной ниве и вы их облизываете со всех сторон. Когда я трудился на государя их у меня в обслуге было несколько десятков и статистика подобралась изрядная. Это я по поводу того из чего сделаны детали.
P.S. Красный цвет был явно лишним, зелененьким повеселее было бы [:)]

http://niva-fr.ru/ мой сайт по нивам и шнивам
Прошу общаться: кратко, конкретно, корректно.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

француз, не прав. Мы оба ремонтируем нивы профессионально, у меня лично только постоянных клиентов около пятидесяти, а ещё есть залётные... Я их каждый день чиню уже 7 лет, никогда не менял балку на ниве, хотя до замены втулок доходило пару раз, но в 99% случаев ось удавалось вынуть, как -- уже говорил неоднократно.
На мой вопрос ты не ответил, но я и так скажу, что это нереально, разве что распилить рычаг, а потом его заварить.

С уважением! Александр
француз

Рег.: 19.01.2007
Сообщений: 61
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 54
Авто: 21214

Captain
Ну это надо иметь хорошее чуство юмора, чтобы заглянув на мой сайт спросить я теоретик или практик [:)] . Я предлагаю закончить меряться.....нижними осями [:)] . В своем посту shubba спросил про иные конструкции, материал и термообработку - нежели автоТАЗ, я предложил. Если готов предложить свою альтернативу, предложи.

http://niva-fr.ru/ мой сайт по нивам и шнивам
Прошу общаться: кратко, конкретно, корректно.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Друзья, каждая конструкция имеет право на существование, в то время, как каждое мнение, полезная эта конструкция или нет, субъективно.

Ничто не истинно и все дозволено.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

француз, мы друг другу не конкуренты ни в чём. Просто пугать людей заменой балки -- улыбнуло. Не мой метод... Кому надо -- тот одевает на оси рычагов в балке втулки, обхватывающие с небольшим зазором сайлентблоки (сайленты при этом возможно запрессовать только на месте и здорово осложняется их звмена, хоть рычаг распиливай), при этом погнуть штатные оси можно, только завязав машину в узел.

С уважением! Александр
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

Captain:
Кому надо -- тот одевает на оси рычагов в балке втулки, обхватывающие с небольшим зазором сайлентблоки
А можно об этом поподробнее, надо менять СБ, и похоже вместе с осями.
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Кстати те кто говрят что если закисли оси их надо высверливать наверно еще не пробывали это делать, они как то и не сверлются. [:D]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

это они на машине не сверлятся шуруповёртом. На станке сверлильном чётко спозиционированные сверлятся только так.

Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:

Captain
я кстати чт0то не подумал. если ось с наваренной на перед гайкой. можно сварку болгаркой срезать гайку открутить, между внешней гильзой и втулкой балки поставить упор и поменять сайлентблоки не вынимая оси ударяя кувалдой через чашку по рычагу. Я это к тому что у меня как-то передний сайлентблок прилип к оси и я ось вынимал вместе сайлентблоком

шофёр коней - лось
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

Captain:
я где-то писал, что в идеале я бы выровнял число шайб на верхних рычагах, чтоб были параллельны оси, затем на стенде сход-развала определил величину кастера для каждого колеса отдельно, затем перемещением нижних рычагов взад-вперёд путём перестановки шайб вывел бы нужный кастер для каждого колеса.
Captain:
Я не знаю, кто придумал настраивать кастер шайбами на оси нижнего рычага, этого ни в одном мануале нет.
Простите может торможу, но как всётаки выставлять кастер?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

минивэнщик, кастер по мануалу выставляется шайбами на верхнем рычаге.
Ни на одном посту регулировки развала-схождения не обязаны регулировать его иначе.
В мануале не указано, как определять количество шайб на оси нижнего рычага. Априори оно должно оставаться неизменным весь срок службы автомобиля.
Но иногда требуется замена балки или втулки балки, и как быть?
Если неизвестно число шайб на нижних рычагах и хочется сделать всё по уму, то я сказал, что я бы сделал в идеале. Это ИМХО.

С уважением! Александр
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

Captain:
В мануале не указано, как определять количество шайб на оси нижнего рычага. Априори оно должно оставаться неизменным весь срок службы автомобиля.

Но иногда требуется замена балки или втулки балки, и как быть?
Что то мне подсказывает, что не количество шайб должно оставаться неизменным, а растояние от втулки оси до рычага и, соответственно, положение колеса относительно балки(кузова), сегодня поползал под машиной, пришла мысль, если выставлять кастер шайбами на нижнем рычаге, то при этом будет сильно изменяться положение колеса относительно кузова(будет гулять вперёд-назад), если же кастер выставлять шайбами на верхнем рычаге, то это гуляние колеса будет намного меньше, т.к. ось колеса находится намного ближе к нижнему рычагу, или я заблуждаюсь?
Ещё вопрос, хочу поставить стаканы на втулки осей нижнего рычага, можно ли узнать не разбирая какие оси у меня на 16мм или на 18мм, например по резьбе, у меня она на 16мм?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

минивэнщик:
растояние от втулки оси до рычага
Не понял...
минивэнщик:
если выставлять кастер шайбами на нижнем рычаге, то при этом будет сильно изменяться положение колеса относительно кузова(будет гулять вперёд-назад)
+-1см -- это не сильно.
минивэнщик:
Ещё вопрос
У тебя на 16, на 18 пошли недавно, года два.
Диаметр не ровно 16, а чуть больше (16,5-16,7).

С уважением! Александр
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

Captain:
минивэнщик писал(а):
растояние от втулки оси до рычага

Не понял...
Растояние от торца втулки, запресованой в балке, к чему регулировочные шайбы прилегают, до того места рычага, куда СБ запресован, наверно правильнее - не от втулки, а от балки(на случай замены втулки).
Captain:
+-1см -- это не сильно.
Тогда понятно. тем более там 1-го см не будет.
Captain:
Диаметр не ровно 16, а чуть больше (16,5-16,7).
Наверно тогда лучше подразобрать и померять, а если я намеряю, допустим 16,5мм, то какое отверстие надо делать в стакане?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оси нижних передних рычагов