Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оси нижних передних рычагов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
miklz

Рег.: 25.05.2008
Сообщений: 41
Откуда: Moskva,Ю.Тушино
Возраст: 64
Авто: 21213 2000г, 21230 2016г

Captain:
может тогда проще завтулить внутренние втулки с/б под наш диаметр оси?
Неожиданно, спасибо, попробую сначала найти импортный с.б. под размер рычага 21214м ~ 43,3 и оси 2121 ~ 16,2. Смысл - увеличить количество резины между обоймами.
Кельт

Рег.: 26.04.2013
Сообщений: 28
Откуда: Россия, Вологда
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1987 г.в.

С ужасом обнаружил что предыдущий хозяин при замене сайлентблоков нижнего рычага вообще выкинул шайбы. При этом я сам ездил на сход-развал и все выставили в пределах допустимого. машинка рулится, резину не кушает. Правильно ли я понял, что эти шайбы НЕОБХОДИМО поставить на место? Хотя бы "на глазок"?

Адепт гнилонивоводства.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Кельт
не на глазок...как они сделали сход развал, это с\р это шаражкина контора какая-то...
это все выставляется на стенде, шайбы на нижнем рычаге, на верхнем рычаге, регулировка по резьбе рулевых тяг - все это сход развал + кастор
miklz

Рег.: 25.05.2008
Сообщений: 41
Откуда: Moskva,Ю.Тушино
Возраст: 64
Авто: 21213 2000г, 21230 2016г

Кельт:
Кельт
Привет, 1) Разглядеть - не установлены ли ремонтные, усиливающие втулки, стаканы на штатной втулке.
2) Замерить (огромный штангель, линейка) размер между наружными плоскостями "ушей" установленного рычага (монтажный размер) - должно быть 294 мм +- 0.2 в идеале.(Предоставлено Александром Ковалёвым , большое спасибо!)
3)Если сильно не совпадает (5 и более мм), то снимать рычаг - выправлять, открутив его от площадки.
Но можно ездить и так, если не интересует судьба сайлентблоков - они должны быть соосны
Кельт

Рег.: 26.04.2013
Сообщений: 28
Откуда: Россия, Вологда
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1987 г.в.

Legio, контора проверенная, мастер там отменный. И я никогда не видел и не слышал, чтоб на сход-развале что-то делали с нижним рычагом на Ниве.

miklz, ремонтных втулок нет, там где должны быть шайбы - пустое пространство, только болт нижнего рычага и все. саллентблок внутренней стороной никуда не упирается.

Адепт гнилонивоводства.
miklz

Рег.: 25.05.2008
Сообщений: 41
Откуда: Moskva,Ю.Тушино
Возраст: 64
Авто: 21213 2000г, 21230 2016г

Кельт
miklz:
2) Замерить
Вообще колесо должно ходуном ходить веред-назад вместе с рычагом, следствие - динамическое изменение углов установки колес ( за рубежем к этому только подбираются ) :D. Замерить, натолкать шайб, сзади - одну - упорную (общетехнические не годятся - раздавливает их), затянуть, замерить, корректировать и на сход-развал. Может-быть - заменить ось.

Добавлено спустя 19 минут 18 секунд:
Legio:
шаражкина контора
Если целенаправленно не контролировать - на сх.-развале не выявляется.
Кельт

Рег.: 26.04.2013
Сообщений: 28
Откуда: Россия, Вологда
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1987 г.в.

miklz:
Вообще колесо должно ходуном ходить веред-назад вместе с рычагом, следствие - динамическое изменение угов установки колес
вот как раз от этого у меня и зашевелились волосы подмышками...
Почему сзади только упорную? чтоб кастор вывести в плюс?

Адепт гнилонивоводства.
miklz

Рег.: 25.05.2008
Сообщений: 41
Откуда: Moskva,Ю.Тушино
Возраст: 64
Авто: 21213 2000г, 21230 2016г

Да, не знаю у кого-как, но для меня чем больше устойчивость на ходу (база коротенькая), тем лучше. Даже в ущерб верчению рулем на месте.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Captain
навскидку на сколько можно втулку в балке подвинуть вперёд чтобы рычаг ещё не достал до чегонибудь?

шофёр коней - лось
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio:
это все выставляется на стенде, шайбы на нижнем рычаге, на верхнем рычаге, регулировка по резьбе рулевых тяг - все это сход развал + кастор
Нижний рычаг по ТИ не трогается.

Ничто не истинно и все дозволено.
miklz

Рег.: 25.05.2008
Сообщений: 41
Откуда: Moskva,Ю.Тушино
Возраст: 64
Авто: 21213 2000г, 21230 2016г

rv3dll
Не мне, но машинка перед глазами, подразобрана, левая сторона, "навскидку" при моих амортизаторах d=40 ,при повороте налево, между амор. и палкой привода остается около 10мм. Амортизатор примерно посередке рычага и палки , т.е. при сдвиге втулки на 10 мм амортизатор придвинется к палке - зазор около 5мм. А дальше - думать
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

да, но при перемещении всего немного переместится и палка. на моей памяти ктото это делал. найти никак не могу.

шофёр коней - лось
miklz

Рег.: 25.05.2008
Сообщений: 41
Откуда: Moskva,Ю.Тушино
Возраст: 64
Авто: 21213 2000г, 21230 2016г

rv3dll
miklz:
Амортизатор примерно посередке рычага и палки , т.е. при сдвиге втулки на 10 мм амортизатор придвинется к палке - зазор около 5мм.
Переместится наружный конец палки, а внутренний останется на месте.
В общем, по моему мнению, реально увеличить кастор сдвигом втулки, но без переделки точек крепления амортизатора, а также при применении амор. большого диаметра намного это сделать не удасться

Добавлено спустя 2 часа 48 минут 22 секунды:

rv3dll

Есть такая щтука КВАДРАНТ.
если ступици и поворотные кулаки в норме - делается железяка - которая остриями заходит в дырки центровки шаровых опор

Поясни,пожалуйста, как эту железяку там закрепить. У меня что-то не получается это сделать элегантно. Использовать хочу угломер
http://www.vseinstrumenti.ru/ins…ada_pro_digit_micro_a00335/#tab4
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

одна из остриёв должна быть регулируемая. давно было. мерить можно только кастор. угол в другой плоскости только чтоб с двух сторон сравнить.
я втулку сдвигать хочу, чтобы увеличить кастор при значительном лифте хвоста без лифта переда.

шофёр коней - лось
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

rv3dll:
навскидку на сколько можно втулку в балке подвинуть вперёд чтобы рычаг ещё не достал до чегонибудь?
Амортизатор перекосит, он упрётся в вал привода, его крепление на рычаге некуда переносить, там стабилизатор крепится. При переносе нижнего рычага вперёд на 10 мм наружный ШРУС переместится вперёд примерно на 6-7 мм, а середина вала на 3-4 мм.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оси нижних передних рычагов