Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оси нижних передних рычагов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Нивоход, вот с третьей страницы:
EVR:
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 08:40    Заголовок сообщения: Прочитал тут про замену втулок в балке, но более эффективен способ нагрева с двух сторон (сверху и низу) двумя паяльными лампами (докрасна), опосля чего из ведерка (ставим в подкапотное простанство) через шланг с грушей льем воду в раскаленную втулку, далее берем самый маленький молоточек и очень нежно ея оттуда выбиваем.

Изобрели это сами, так как никакой кувалденью иногда выбить ее невозможно (мы ее даже с места не тронули). До сих пор ни одной осечки, равно как и проблем при их замене, счас для меня эта опреация из разряда рядовых и безпроблемных.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Brik62
Вопрос наверно больше в тему https://www.niva4x4.ru/t/hd40-Z5UQ--D5ZbV_Xkcaw/1
Brik62:
разве не надо индивидуальные размеры оставлять?
Конечно надо.
Brik62:
у всех такое общее количество?
У всех не знаю. На моих машинках разное число, причём ещё и разное на левом-правом рычаге у Форы.
Brik62:
Если количеством шайб спереди или сзади регулируется угол наклона верхнего рычага относительно нижнего, устраняя огрехи балки, то тогда ведь меняется расстояние до задней оси колёс, а если регулируется расстояние от оси задних колёс, то оставляя без изменения верхнии рычаги, мы получим разные наклоны "шкворней"?
Конечно.
Хотя и база авто изменяется в зависимости от нагрузки ( ну или жёсткости пружин ). Раскладывать по полочкам тут долго [:?] .
Тебе "стаканы" нужно делать с донышками толщиной пакета шайб, которые стояли, по месту каждого, понятно. А что там за углы,- потом уж можно разбираться ( конечно, если авто не "крутилось мастерами": не кушает резину, "рулится" легко, ну и т.д. ).
Brik62

Рег.: 10.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 8
Откуда: Чебоксары
Возраст: 61
Авто: 21214 2002 г.в.

Да, база меняется и от нагрузки и во время езды, ведь колёса как передние, так и задние работают по определённым траекториям. Поэтому думаю важнее наклон "шкворня" а уж потом изменение базы.
Выточу стаканы как посоветовал с учётом установленных шайб, но наверное за небольшим минусом, ведь проще будет после "развала" подвести на точную шайбами, чем выпресовывать стаканы и уменьшать их размер. Ни когда этим не занимался, мысль в правильном направлении идёт?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Brik62
В принципе конечно да, но угол "шкворня" выставляется прежде развала. И если правильно он выставлен ужЕ пакетом шайб, то втулка с донышком "пакета" будет достаточна-необходима. Развал на кастор тут уже не повлияет,- его регулировку надо будет делать сразу парой шайб ( "развальных", которые меж рычагом и балкой ).
А если ( тьфу три раза ) вдруг появится необходимость править кастор, то в этом "случае", как правило, уже меняют балку, и втулки тут ... уже как-бы не важно.
Brik62

Рег.: 10.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 8
Откуда: Чебоксары
Возраст: 61
Авто: 21214 2002 г.в.

угол "шкворня" выставляется прежде развала
Но проверить я его могу, только на стенде?
вдруг появится необходимость править кастор, то в этом "случае", как правило, уже меняют балку
А разве нельзя смещением нижнего рычага вперёд назад кастор выставить?
Чтобы не задавать лишних вопросов, почитаю про развал-схождение сначало по Нивам.

На очереди вопрос в другую тему, несколько дней читал про подрамник под раздатку, и лишь один, сделал крепление коробки с раздаткой общим, и всё это крепил через сайленблоки к кузову. По моему это правильней? Или это конструктивно сложно выполнить?

Извиняюсь, что не в тему, раз ответы пошли, не терпится узнать
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Brik62:
лишь один, сделал крепление коробки с раздаткой общим, и всё это крепил через сайленблоки к кузову
Читал ты плохо. Почему один? [:)] Там варианты есть.
Я так отъездил много лет, к примеру. Тут мой ответ, что правильней, и как.
Brik62:
раз ответы пошли, не терпится узнать
Первое,- "грех мой", ну а второе... [:P] , [:D]
А если все начнут? И всех "припрёт" одновременно? [:RWL]
Ты новичёк, поэтому пишу чуть-чуть. Но привыкай блюсти таки порядок. Потом и сам поймёшь, как это нам всем важно.
Но тем не менее
Потрётся флейм не в тему.
Brik62

Рег.: 10.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 8
Откуда: Чебоксары
Возраст: 61
Авто: 21214 2002 г.в.

Извиняюсь, извиняюсь! Ну а где ТУТ, и с хорошим настроением иду работать!

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

Я сравниваю с другими форумами, и сам вижу, как хорошо когда всё по теме, без "поножовщины" постараюсь придерживаться порядка.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Brik62:
где ТУТ
tough:
отъездил много лет
[:)]
Ответ есть и конкретный, но адрес темы я не помню. Вверху странички ( в шапке ),- "поиск". Забей там типа "моноблок".
Brik62

Рег.: 10.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 8
Откуда: Чебоксары
Возраст: 61
Авто: 21214 2002 г.в.

Спасибо tough! посмотрю позже.
евгений NIVA-хаки

Рег.: 31.03.2008
Сообщений: 25
Откуда: н.новгород
Возраст: 42
Авто: VAZ 2121 1990

Привет всем! Я погнул ось и сам рычаг, ось вышла, можно сказать, от руки. При ударе передняя часть рычага слетела с сайлентблока, мне пришлось только болгаркой срезать башку оси, выбить её из второго с-блока не получалось из-за загиба оси, пришлось болгаркой выкручиваться и подлезать к оси между с-блоком и развальными шайбами - срезал и рычаг освободился! Возникает вопрос, насколько реально и реально ли вообще выпрямить (вернуть в исходное состояние) сам рычаг, дабы не покупать новый (качеству нового железа не могу доверять)
G.A.R.

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

евгений NIVA-хаки:
Привет всем! Я погнул ось и сам рычаг, ось вышла, можно сказать, от руки. При ударе передняя часть рычага слетела с сайлентблока, мне пришлось только болгаркой срезать башку оси, выбить её из второго с-блока не получалось из-за загиба оси, пришлось болгаркой выкручиваться и подлезать к оси между с-блоком и развальными шайбами - срезал и рычаг освободился! Возникает вопрос, насколько реально и реально ли вообще выпрямить (вернуть в исходное состояние) сам рычаг, дабы не покупать новый (качеству нового железа не могу доверять)
Выправить реально только с подогревом до красна, но после этого рычаг потеряет свою прочность - станет мягким! [:P]
Рычаги передней подвески изготавлены из высокопрочной, низколегированной кованной стали, проходять термообработку, (закалка+оппуск) и погнуть их - это надо сильно постараться! [:shock] ... Править без подогрева будет нереально тяжело и к тому же нежелательно для металла рычага - т.к. при холодной деформации, такого металла образуются микротрещины! И рычаг может разрушиться под нагрузкой в самом неподходящем месте. [:weep]
Кароче лучше менять на новые - только брать ВАЗовского производства, а не "нонейм" артельно-кооперативный! [:croak]

техника в руках дикаря - груда металлолома.
tar34

Рег.: 13.02.2009
Сообщений: 20
Откуда: Сталинград
Возраст: 46
Авто: 2121,85г/в,белый белый

Назрела замена сайлентблоков.Левая ниж.ось гнутая вниз.Можно ли заранее чем то залить и т.д.,а то почитал пост и [:(]
А можно ли расколоть втулку при выбивании оси,если да то может сразу усилить втулку кольцом-стаканом,(отрезать ось по сайленты, снять рычаг, напрессовать стакан,выбивать ось).Балку снимать не оч. хочется.Заранее спасибо.

Кот-рыба хитрая,без камня на шее нырять не будет...
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Да тоже интересует этот вопрос. Может кто даст ссылку на замену сайленблоков на Ниве.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tar34
Стус
Тему не читали! https://www.niva4x4.ru/p/HGArhIjJTHOR1NMI4MBh-Q

С уважением! Александр
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Captain:
Тему не читали!
Да смотрел. Спасибо. Еще почитаю.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оси нижних передних рычагов