Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

PzVII
Подарки делать не обязательно. Поставил - увеличил цену. Человек начавший использовать газ к бензину, как правило не возвращается. Тем более, что дальше будет хуже, скоро бензин будет ещё дороже. А ГБО можно переставлять с авто на авто, меняться и т.д.
Использовать ГБО выгодно и очень.
Сейчас мы всё Америку догоняем по цене на топливо, но что мы её в этом перегоним - это точно. А лучше не парится с этими автомобилями, скоро все будем - ЛОХИ ПЕДАЛЬНЫЕ (в смысле велосипедные) [:X] .
Я недавно поставил себе Ловато, стандартный баллон 50л. 7500р.
только 500 км. проехал.
Езжу пока на 1-ой камере, 2-я закрыта. Так мастер настроил. Пока замерил расход при езде на 1-ой камере. 13-13,5л./100км.
Вопрос: Кто как ездит??? и на много ли расход увеличится при открытии 2-ой. ? А то приходиться себя сдерживать на пол-газа. [:)]
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

мы тоже без второй ездим, даже штуцер заглушили - врезку убрали.
вторая камера нафиг не нужна [:)]
ездим на одной первой.
расход колеблется от 11 до 13.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Про вторую камеру есть вопрос: А на бензине вы тоже без второй камеры ездите? А как же тогда обгонять другие машинки.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Надо еще спросить.
Что в таком случае с приводом камеры? отключена навовсе или просто педаль в пол не давите?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот и я думал 2-ю открыть, что бы порезвее быть. А пока пользуюсь "подсосом" , что тоже эффективно, мощ прибавляется. Без подсоса на 1-й камере на 5-й передачи, получается разогнаться только до 90 км/ч. Подсос чють дернуть и эффект как на 2-ух 110км/ч легко ( быстрее небыло возможности, незнаю).
От сюда вопрос: в каком случае расход меньше??? на 2-ух камерах, или с подсосом на 1-ой ??? [:think]

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:

а пока проиходится педаль газа только на половину нажимать, иногда переборщишь и вместо быстрого разгона- быстрое торможение [:o]
[:think]
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

Aleksandr:
Про вторую камеру есть вопрос: А на бензине вы тоже без второй камеры ездите? А как же тогда обгонять другие машинки.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Надо еще спросить.
Что в таком случае с приводом камеры? отключена навовсе или просто педаль в пол не давите?
на бензине тоже без нее. первой камеры за глаза хватает горцевать до 100-110 км/ч на полной машине с груженым прицепом. зачем ниве вторая камера вообще не понятно [:roll]
а привод - пружинку на карбюраторе из зацепления вывели. она просто болтается. и привод не работает.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
hitriy:
Вот и я думал 2-ю открыть, что бы порезвее быть. А пока пользуюсь "подсосом" , что тоже эффективно, мощ прибавляется. Без подсоса на 1-й камере на 5-й передачи, получается разогнаться только до 90 км/ч. Подсос чють дернуть и эффект как на 2-ух 110км/ч легко ( быстрее небыло возможности, незнаю).
От сюда вопрос: в каком случае расход меньше??? на 2-ух камерах, или с подсосом на 1-ой ??? [:think]

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:

а пока проиходится педаль газа только на половину нажимать, иногда переборщишь и вместо быстрого разгона- быстрое торможение [:o]
чего-то у вас странное у меня на газу на первой камере машинка до 100-110 едет более менее. т.е. 100-110 на пустой машине можно держать по трассе (как правило на 4 передаче, на 5-й не тянет.)
на груженой спокойно идешь 80-90.
подсос иногда юзаю когда очень надо - дернул его, пошло обогащение дикое машина аж лететь начинает [:)]
потом обратно воткнул.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Отключенная вторая камера - это недоработки установщика, которому лень было настраивать дозатор, убирая "провал" на открытии 2 камеры (дело и в правду геморройное). С отключенной второй камерой на бензине при высоких оборотах идет переобогащение смеси ( воздуха не хватает) - как следствие повышенный расход бензина и худшая динамика.

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:

И еще, по установке баллона. Когда я только собирался ставить газ, я прикидывал различные варианты, более всего мне нравился варинт с "корытом", но увы размесить его можно только непосредственно возле задней стенки, а это не спасет при ударе... Куда интереснее было бы врезать его в район спинки заднего сиденья - но там поперечный усилитель. Так что прикинул туда-сюда и решил ставить в багажник. Причем прикинул размеры баллонов разной емкости - и понял, что разница между 65 и 90 не столь велика, как кажется. Короче поставил 90 литровый баллон в багажник - не не так это уж страшно. Правда у меня 2121 и нет задней полки, в результате чего шмотки спокойно наваливаются хоть до потолка.
А как настроить самстоятельно вторую камеру? Есть где описание? А то правда, можно только на 1-й первой ездить на газу. При открытии второй камеры роста динамики и тяги не наблюдается.Попробовал литературу найти, не смог, одни рекомендации по организации рабочего места.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

вот про недоработки установщика не надо. все ставили сами.
поставили обе камеры, все настроили, но что нас не устроило во второй камере (провала кстати небыло никакого):
1 через нее идет подсос газа даже при закрытой заслонке
2 существенного прироста в динамики она не дает, а прирост в расходе существенный
3 на бензине она не нужна, т.к. первой камеры вполне хвататет снабжать двигатель топливом.

переобогащения на бензине на высоких оборотах быть не может - жиклеры не позволят. 1-я камера работает в штатном режиме.
кстати, расход у нас сейчас от 10 (по трассе) и до 12-13 по городу.
практически как на бензине.
А как настроить самстоятельно вторую камеру? Есть где описание? А то правда, можно только на 1-й первой ездить на газу. При открытии второй камеры роста динамики и тяги не наблюдается.Попробовал литературу найти, не смог, одни рекомендации по организации рабочего места.
литературы по настройке нет. только собственные измышления и практика. обыскал весь инет.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вообще то эжекторные системы работают по принципу: "сколько засосал - столько и получил". Да, через штуцер второй камеры может идти газ и при закрытой заслонке ( это можно почувствовать при снятом воздушном фильтре на ХХ, когда в шлангах от дозатора к карбу присутствует некоторое давление) НО все равно этот газ попадает в конечном итоге в первую камеру. Потому то и делаются дозаторы с одним винтом на две камеры - один хрен они потом соединяются через полость воздушного фильтра. Так что отключение 2 камеры для экономии газа по эффекту аналогично простому затягиванию регулировочного винта дозатора.
Назначение 2 камеры в карбе - облегчение наполнения цилиндров горючей смесью на высоких оборотах и корректировка состава смеси. Это на бензине. На газу второй пункт не работает, более того на тех же ОЗОНАХ с их достаточно глючным пневматическим приводом заслонки второй камеры там начинаются различные фокусы.
Вообще из за простоты конструкции эжекторного ГБО его настройка - тот еще процесс. Дело в том, что кривая стехиометрического состава смеси выдаваемая редуктором мягко говоря не соответсвует требуемой для нормальной работы двигателя. Настройкой мы можем лишь приблизить ее к нужной кривой в отдельных точках.
На этом и основаны два самых применяемых способа настройки ГБО - метод "максимума" и минимума и метод "3000 оборотов".
Первый сводится к установке ХХ плюс минус километр с помощью винта чувствительности, затем играемся с винтом на дозаторе добиваясь приемлемой динамики при максимально "зажатом" винте. Затем при необходимости подстраиваем ХХ. При необходимости операцию повторяем N раз до достижения приемлемой динамики, расхода, отсутствия провалов и т.д
Второй метод сводится к оптимизации работы двигателя на средних ( 3000) оборотах. В этом случае педалью устанавливаем обороты около 3000 затем играясь попеременно винтами дозатора и чувствительности добиваемся наибольших оборотов, после чего при необходимости подстраиваем ХХ. После чего повторяем операцию до победного конца.
А мне на днях поставили ГИГ3? c баллоном 90 литров обошлось почти в 500 уе. В последнее время по разным причинам на Ниве почти не езжу, поэтому сказать практически нечего. Динамика из салона регулируется, макс. с карбом 21053 такая же как на бензине. Скоро попробую 73 карб поставить, может там жиклёры воздушные будут побольше, должно на тянуть получше. Жаль бортовой комп не считает расход газа.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Hmm, расход какой?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Антоха
Да поставили в прошлые выходные, я с тех пор на Ниву ещё не садился. Баллон 90, а на заправке влезло 48.2 литра. Прокачусь, как 48.2 эти выжгу, скажу.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Hmm, буду ждать с нетерпением [:hello]

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход