Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Антоха
Сегодня покатался, общий пробег 130 км на газу. По идее км на 300 должно хватить того газа(48.2). Может на выходных ещё куда-нибдь намотаю.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

Ros_2121:
Вообще то эжекторные системы работают по принципу: "сколько засосал - столько и получил". Да, через штуцер второй камеры может идти газ и при закрытой заслонке ( это можно почувствовать при снятом воздушном фильтре на ХХ, когда в шлангах от дозатора к карбу присутствует некоторое давление) НО все равно этот газ попадает в конечном итоге в первую камеру. Потому то и делаются дозаторы с одним винтом на две камеры - один хрен они потом соединяются через полость воздушного фильтра. Так что отключение 2 камеры для экономии газа по эффекту аналогично простому затягиванию регулировочного винта дозатора.
Назначение 2 камеры в карбе - облегчение наполнения цилиндров горючей смесью на высоких оборотах и корректировка состава смеси. Это на бензине. На газу второй пункт не работает, более того на тех же ОЗОНАХ с их достаточно глючным пневматическим приводом заслонки второй камеры там начинаются различные фокусы.
Вообще из за простоты конструкции эжекторного ГБО его настройка - тот еще процесс. Дело в том, что кривая стехиометрического состава смеси выдаваемая редуктором мягко говоря не соответсвует требуемой для нормальной работы двигателя. Настройкой мы можем лишь приблизить ее к нужной кривой в отдельных точках.
На этом и основаны два самых применяемых способа настройки ГБО - метод "максимума" и минимума и метод "3000 оборотов".
Первый сводится к установке ХХ плюс минус километр с помощью винта чувствительности, затем играемся с винтом на дозаторе добиваясь приемлемой динамики при максимально "зажатом" винте. Затем при необходимости подстраиваем ХХ. При необходимости операцию повторяем N раз до достижения приемлемой динамики, расхода, отсутствия провалов и т.д
Второй метод сводится к оптимизации работы двигателя на средних ( 3000) оборотах. В этом случае педалью устанавливаем обороты около 3000 затем играясь попеременно винтами дозатора и чувствительности добиваемся наибольших оборотов, после чего при необходимости подстраиваем ХХ. После чего повторяем операцию до победного конца.
если ты имел дело с тройниками (дозатор/смеситель с болтами), то заметил что ни один из них (которые мы себе ставили) не закрывает дырку полностью, поэтому даже при полностью вкрученом винте газ через него все равно сосется и очень неплохо.
может на бензине и так спорить не буду, но практически могу сказать, что машина замечательно и без второй камеры катается.
а по настроке ты полезные вещи написал, фактически мы сами додумались до первого метода и им все настроили.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Bladerunner

Рег.: 31.08.2005
Тем / Сообщений: 9 / 218
Откуда: Моск. область
Возраст: 55
Авто: пешкарус

Заметил такую фигню, особо проявляется при движении на первой-второй передачах. Педальку жму практически одинаково,но на газе движение происходит более резко,рывками, а на бензине плавнее(ускорение-торможение). Вопрос к знатокам-это так и должно быть или в сервис ехать?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Первое что в голову приходит.

Не доконца закрывается бензиновый клапан - засорение.
Сбой в электронике, временами подается на электро-клапан напряжение в бензотопливной магистрали. Замена электроники
Отсоедини топливную магистраль после клапана и поработай на газу, саму трубку с клапана заткни заглушкой и поставь хомут.
Если пропало ищи в этих двух причинах.

Неправильно отрегулирована подача газа.
Неправильно работает редуктор.
Идет кратковременная подача отпирающего напряжения на дополнительный клапан.
При этих неисправностях, прямая дорога к мастеру.

Вообще совет. Сначала напиши какое у тебя ГБО, страна производитель, марка, баллон. И сколько эксплуатируется ГБО.
Далее уже конкретнее можно что-то предложить.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

А лада, это которая НИВА, да? [:P]
Bladerunner

Рег.: 31.08.2005
Тем / Сообщений: 9 / 218
Откуда: Моск. область
Возраст: 55
Авто: пешкарус

гбо итальянское, "Ловатто", машина куплена в августе этого года в комиссионке, машинке и оборудованию 5 лет(2000 г.) , баллон 80 литровый, отечественный или белорусский,точно не помню...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не пугайте человека. На газу педалька может быть более "резкой" чем на бензине. Ничего в этом удивительного нет, просто другое устройство смесь формирует. Если расход и динамика удовлетворяют, нет провалов и рывков , то беспокоиться нечего.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

а мне на газу вообще кажется что крутящий момент на низах раза в 2 больше чем на бензине. на бензине машина как-то плавнее себя ведет на малых передачах.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Bladerunner

Рег.: 31.08.2005
Тем / Сообщений: 9 / 218
Откуда: Моск. область
Возраст: 55
Авто: пешкарус

на бензине машина как-то плавнее себя ведет на малых передачах.
Во! В точку попал! Я это заметил как раз в пробках, на 1-2 передачах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Bladerunner:
на газе движение происходит более резко,рывками
Да согласен на газе набирает обороты резвее, но нет тех рывков, сопутствующих бензину.
Сегодня много ездил, расход на газу 13.5 литров, в баллон 90 вошло на заправке в Пирогово 84 литра.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Hmm, cпасибо
[:hello]

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Моя нивка на газу едет более плавно чем на бензике. Мотор работает мягче. На малых оборотах, по моему тяенет лучше чем на бензине. Все работает плавно , без рывков и провалов.
Баллон у меня 65 литров засунут под днище багажника, правда пришлось лонжерончики доработать кувалдой... Зато багажник свободный [:)]
А у кого-нибудь было на газу меньше 13?
И сильно ли отличие трааса/город? А то у меня 13.5 почти 80% по трассе, что ИМХО многовато.
Gelo

Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 46

Газ
Город - 12,5 на сотню
Трасса - 11 на сотню

Регулировал винтом на шланге к карбу. Хотя у меня Ловато, про ГИГ ничего не знаю. Заняло три дня используя дорогу с/на работу. Но это шатания вокруг медленного/быстрого разгона и большого/малого расхода.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

было вё время 12.5 -город, по трассе 10 , а зимой город - 13 (иногда 13.5) это на работающей системке гиг 3л.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход