Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оторван РПМ. нужны советы в выборе!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough
болты согласен (крепление крашки стандарт)...

а по поводу всего остального нет если нет подходяшей детали ее надо изготовить все равно есть друзья с гаражами и сварками...
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

tough

Спасибо большое за столь подробный и очень нужный мне ответ. :-) ИМХО, его вполне можно было бы поместить в FAQ в раздел РПМ, всё емко, полно и компактно...

Взвесив все за и против и пролазив под машиной всю субботу, вывод: правильнее будет сделать оригинальную крышку, чем пытаться приспособить шнивскую... Так что еще раз спасибо за ликбез, он мне очень помог. :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

wwm
Так в том-то и дело,что "подходящая деталь" как раз и есть,- та самая Шнивская крышка [:D] .Вопрос в том,НА СКОЛЬКО она подходящая... [:?] .
Конечно,с тобой я согласен,и даже на 100 %.Крышка Шеви,- "барахло"(мягко говоря [:D] ).НО...
wwm:
есть друзья с гаражами и сварками...
у тебя,у меня,и свои сварки у нас есть.Это НАШ круг... .А есть ДРУГИЕ [:)] ,вполне нормальные люди,но со своими интересами,о которых мы даже понятия не имеем,потому как это "не наше" [:)] .Нива нравится всем(нам [:D] ),но все мы РАЗНЫЕ.И не правильно,ИМХО,навязывать человеку своё мнение,пусть даже и тысячу раз правильное.У него должен быть ВЫБОР.Ведь посмотри,что спросил Ars-techno :
Ars-techno:
подходит ли нам нижняя крышка РПМ от шнивы
,- чётко и ясно,а мы ему ?... [:?] .ИМХО,он перечитал "форумскую" инфу,но там ведь действительно ответа НЕТ... .Даже эскиз никто не выложил,хотя и просили... .Всё "по-месту да по-месту" [:D] .Так он и оторвать-то себе ничего не сможет конкретно... [:D] .Кстати,"крышкин" чертёж довольно сложно воспроизвести,а не-профессионалу ИМХО бесполезно,- напрасно ребята смеялись... (я вот НЕ... [:D] ).Довольно "заморочная" пространственная конструкция.
P/S.Только из под машины:нижняя крышка Шнивы,прикрученная вместо нашей "как есть"(без изменения положения РПМ),уменьшает дорожный просвет на 30 мм.( её "отогнутая" часть "висит" ниже передней балки) и именно за счёт "объёмности" литых рёбер жёсткости... [:(] , [:(] .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Даже эскиз никто не выложил,хотя и просили... .Всё "по-месту да по-месту"
Эскиз крышки делать нет необходимости, поскольку можно по прокладке крышки разметить все отверстия. Комплект прокладок РПМ стоит рублей 30-40 (это если не хочется снимать крышку).
Существенным при изготовлении оригинальной крышки-кронштейна является, на мой взгляд, только расстояние от последних по ходу отверстий в крышке до оси стабилизатора (у меня 100 и 120 мм соответственно). Да и этот размер не требуется знать точно, т. к. в креплении к стабилизатору можно сделать не отверстия а пазы нужной длины (у меня 15-20 мм). Длина самодельной крышки у меня получилась - 325 мм., ширина 130 мм, но лучше сделать пошире, а то кардан может задевать об кронштейны резинок.
P.S. А Шнивская крышка - полное гуано во всех отношениях.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
Эскиз крышки делать нет необходимости
Человек просил чертёж [:?] .
petrovich:
расстояние от последних по ходу отверстий в крышке до оси стабилизатора (у меня 100 и 120 мм соответственно).
Вот об этом никто ни слова... .Ты- первый,молодца [:up] .
petrovich:
но лучше сделать пошире, а то кардан может задевать об кронштейны резинок.
Вот об этом,petrovich
petrovich,и разговор:может-не-может [:D] .Сделали крышку,- может... [:(] ,сделали вторую... [:?] ,- "шутка юмора",однако [:D] .Не хочет народ вторую крышку делать [:(] , [:D] .А САМ просчитать,- не может(условия и т.д.)Ты вот "железный" явно,однако расположение сливного в нашей крышке "искал" [:D] .ИМХО,- нормально это.И любая "мелочь" ой как важнА... .А "может-не-может"... [:?] .
Прикинь,я НЕ МОГУ ВЫСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНО РПМ для привязки:движка нет,тулил уже и блок голый,-не прожимает подушки,и под Нивы лазил (в грязи...),- У ВСЕХ ЗАЩИТА.А "на глаз",- опасно.Вдруг "может-не-может"? [:(] .Там и 5 мм. роль играют.Это по высоте... .А по оси?Раздатку собирать и соединять карданом с РПМ?И по точкам контрольным в мурзилке оказался бред... (центр РПМ...вертикальная базовая линия...отв. крепления балки,- размеры "не складываются".Сам виноват,конечно:поспешил раскидать всё и сразу,не привязавшись... [:down] .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Не хочет народ вторую крышку делать
Не надо. Надо сделать одну с учётом моих рекомендаций, т. е. разнести подальше крепления к стабилизатору. Ширину крышки при этом нужно сделать больше, чем 130 мм, а именно - 150 мм
(если кому-нибудь лениво шевельнуть мозгой и посчитать).
tough:
Ты вот "железный" явно,однако расположение сливного в нашей крышке "искал"
Ты злопамятный, однако! Спрашивал - не отпираюсь
tough:
я НЕ МОГУ ВЫСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНО РПМ для привязки:движка нет
Могу попробовать тебе помочь. Однако нужно покопаться в своих старых записях. У меня были замеры относительно пер. балки. Утсроит тебя такая привязка?
tough:
расстояние от последних по ходу отверстий в крышке до оси стабилизатора (у меня 100 и 120 мм соответственно).
Вот об этом никто ни слова... .Ты- первый,молодца
Это примерочные размеры. Ещё раз говорю: в крышке на месте крепления к стабилизатору (куда резинки с кронштейнами привинчивать) нужно сделать не отверстия, а пазы (у меня 15-20 мм).
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

пускай ставит все от шнивы тогда...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вольно ж тебе злорадствовать! Поставил уже себе всё и надсмехается над несчастным народом, у кого "не оторваный" РПМ.
Я тут прочитал ещё раз про страдания
tough:
я НЕ МОГУ ВЫСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНО РПМ для привязки:движка нет,тулил уже и блок голый,-не прожимает подушки,и под Нивы лазил (в грязи...),- У ВСЕХ ЗАЩИТА.А "на глаз",- опасно.
и подумал: а зачем так изгаляться? Если есть кронштейны двигателя, то достаточно прикрутить к ним РПМ через подкладки толщиной, скажем, 10 мм и всё! Меряй и обмеряй всё что нужно, тем паче, что движка нет и ничего не мешает. Единственное условие, на мой взгляд, таково: фланец РПМ вниз опускать не стоит а вверх можно поднимать примерно на 15-20 мм.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Эх-х-х,Петрович... [:D] .Кронштейны у меня от Шевроле уже стоят,и на балке тоже,а там крутить не к чему.Вот тебе и "всё".Раз спрашиваю,- значит действительно надо.Не изгаляюсь я,- поверь... .Разве что над собой... [:RWL] .Но Нивке (и мне [:D] ) от этого только лучше будет,- факт:отпишусь туда подальше,и фотик мож где надыбаю.На словах-то не очень получилось,помнишь? [:(] .Просто повторюсь:почему все (или помалкивает кто-то [:(] ) КОПИРУЮТ,- хоть и с вариантами,заводское крепление?ИМХО,- снимать привод у тебя,например,сложнее,чем даже в стандарте.А как,интересно,будет снимать привод ИНЖЕНЕР?
Ладно,вставлю-таки то,что писал в ответ на твой предыдущий пост:
petrovich:
Ты злопамятный, однако! Спрашивал - не отпираюсь
[:?] .petrovich??? Да ты чего?"Не отпираюсь..." [:)] .Это-ж надо!Обидно даже [:oops] .Ведь написАл же я:ЭТО НОРМАЛЬНО!Или ты "не дочитываешь",- спешим всё куда-то...? [:D] .Плохо,ИМХО,когда чел. "всё знает".Тогда сложно... [:D] .Знать "много" и "всё",- разные вещи:второго не бывает [:D] ,и чем раньше это понимаешь,тем лучше для всех. Я вот с железом с детства,и в основном "на коленке",но СКОЛЬКО НОВОГО тут узнал!... [:D] .Ну не будешь же каждый раз об этом писать...,хотя,конечно,надо-бы [:(] ,- доброе слово никогда не мешает...) .Форум,- СИЛА ! [:russia]
Ладно,по теме...(хотя "всё выше",ИМХО,не менее важно,если не более...).
Так вот,"мозгой шевелить" не лень(хотя... бывает [:D] ),БЫЛО БЫ НАД ЧЕМ... .Конечно устроит ЛЮБАЯ привязка,и думаю,- не только меня... .Я с РПМ,стыдно признаться,НЕДЕЛЮ уже в яме сижу... [:?] Ты вот писал,что по прокладке крышки можно разметить все отверстия.НО!Не всё так просто.В плане эти отверстия расположены "хаотично",- никакой симметрии [:?] .Разве что ориентироваться по рёбрам жёсткости,взяв какое-то за "базу",а потом вымерять... .Да ещё и Шнивская крышка,на которую КАК ПРАВИЛО,ПЕРВОНАЧАЛЬНО ориентируются (а потом приходят "к своему" [:D] ),"изогнута" в двух плоскостях... .К чему это я... .После твоего поста полез,ясное дело,опять в яму:"искать" 100 и 120 мм..(уже что-то [:)] ).У меня 108 и 124 мм.,причём и отверстия овальные...,и РПМ уже сдвинут вперёд по-ходу "на всю"... .Но это ладно,- "прошиб".Но РАЗНИЦА размеров у нас ДОЛЖНА быть одинакова [:?] .Тут-же меряю РАЗНИЦУ в положении этих (крайних)отверстий на старой крышке...,- ровно 16 мм..Значит у тебя РПМ стоит криво?Или я чё-то не догоняю?ИМХО,- мост работать-то будет,но как со ШРУСами?Почему "мелочусь"... .Я максимально хочу увеличить ход подвески,а внутренним ШРУСам у нас и так "не сладко",- углы работы предельные.А тут ещё по-разному сориентируем привода относительно РПМ,- несимметрично... .Что думаешь "по поводу"? [:?]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кронштейны от Шнивы выкинь в ..... будет значительно легче!
tough:
почему все (или помалкивает кто-то ) КОПИРУЮТ,- хоть и с вариантами,заводское крепление?ИМХО,- снимать привод у тебя,например,сложнее,чем даже в стандарте.А как,интересно,будет снимать привод ИНЖЕНЕР?
За ИНЖЕНЕРа не скажу - не знаю, а мне для демонтажа привода нужно проделать следующие операции: открутить и вынуть болт крепления кронштейна к пер. балке, открутить три БОЛТА (а не три гайки со шпилек) крепления кронштейна к РПМ, снять кронштейн (у меня, как и у Керосина, кронштейны не замкнутые, а в виде буквы "С") и вынуть привод.
tough:
Значит у тебя РПМ стоит криво?Или я чё-то не догоняю?
Рпм стоит прямо. Размеры, которые ты так тщательно вымерял, у меня скорее всего такие же, как у тебя. Я третий раз повторяюсь: это примерочные размеры!!! НЕ ТОЧНЫЕ!!! Точные мне не понадобились.
В связи с таким мазохистским подходом к обмерам, я боюсь сообщать свои ПРИМЕРОЧНЫЕ размеры привязки к балке. Тем более, что они корректировались по ходу установки.
tough:
Я максимально хочу увеличить ход подвески,а внутренним ШРУСам у нас и так "не сладко",- углы работы предельные
Слишком низко опустить РПМ не удастся - упрется в растяжки пер. балки.
P.S. Не в обиду: не злоупотребляй смайликами, а то читать невозможно - в глазах рябит.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough
tough:
как,интересно,будет снимать привод ИНЖЕНЕР?
...а с чего ты взял, что я буду снимать раньше чем через 100 тыс.? [:P]
А снимать действительно как описалpetrovichне так уж и сложно,
да к тому-же у него(к сожалению,в отличии от моего варианта) отв. не
замкнуто. Вспоминая установку скажу,что дополнительно нужно откру-
тить лишь растяжку и одну из шпилек, да с левой стороны ещё гайку
с большой шпильки РПМ - с мотор. отсека - 15сек.
А что у тебя за трудности,я чего-то не вник в проблематику???
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер:
а с чего ты взял, что я буду снимать раньше чем через 100 тыс
Столько наши агрегаты и детали не живут. К примеру пыльник на ШРУСе как поменять без снятия привода? Или сам ШРУС?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich

внутренний меняется пыльник без прблем т.е. сама граната не вынимается... [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

да кстати у меня шрусы прошли ~100т.км ... (заводские)

а вот если придеться менять то за ресурс сказать будет сложно...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
внутренний меняется пыльник без прблем т.е. сама граната не вынимается...
Ты его разбираешь что ли? А как? Или наружный ШРУС сшибаешь и через вал пыльник натягиваешь? У меня редко получается наружный ШРУС сбить на машине, приходится весь привод снимать.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich

(внутренний шрус пыльник):
снимаещ хомут большой заворачиваеш на привод вынимаеш кольцо стопорное береш в руки пакет целофановый и вынимаеш привод с нутром наружного а рукой заварачиваеш внутренности в пакет (чтобы шарики не выпали если шрус поизносился а далее стандартная операция... только граната осталаь на месте и с РПМ откручивать не чего не надо. (правда я еще помечаю взаимное расположение деталей ... привычка).

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

заворачиваеш пыльник
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оторван РПМ. нужны советы в выборе!