Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оторван РПМ. нужны советы в выборе!

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 older posts on previous pages
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

1/29/2007, 11:45 AM +03
petrovich:
А у тебя по-моему в качестве пер. крепления использован кусок тяги от ЗМ?
аха 1 тяга на 2 крепления
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

1/29/2007, 4:04 PM +03
Петрович,это не я подушками ЭТО называю,а Католог по Ниве... [:;)] .И называются именно подушками,а не резиновыми шайбами,прокладками и т.д..Почему,интересно?... [:)]
И не обижайся,что "спорю":НАС-то уже не исправить( [:RWL] ),а молодые пусть головой думают,- что да почему.На "всём готовом" американцы с японцами ездят,а у нас нужно учится понимать ,почему и как грамотно переделывать отеч. "изделия автопрома".Пусть я и зануда( [:D] ),но всё-таки вещи нужно называть своими именами.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/30/2007, 5:41 PM +03
tough:
это не я подушками ЭТО называю,а Католог по Ниве... .И называются именно подушками,а не резиновыми шайбами,прокладками и т.д..Почему,интересно?...
Вот именно, почему?
tough:
На "всём готовом" американцы с японцами ездят
У них просто другой уровень "тюнинга". Они оригинальничают, а не исправляют просчёты производителей.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

1/30/2007, 10:30 PM +03
petrovich, [:hello]
Почему... .Ну если вкратце попробовать и "своими словами"... .
Возьмём три "конструктива":подушка,сайлентблок и резинометаллическая втулка.
Но для начала,чтобы хорошо понимать принцип работы каждого "девайса",нужно вспомнить,что резина(обычная,- не микропористая) НЕСЖИМАЕМА,в отличии,например,от стали.Другими словами,при сжатии резины она меняет только свою форму,но никак не объём.И если,например,"залить" резиной стальной стакан,то сжать её там стальным стержнем "внутристаканного диаметра" не сможет ни один пресс,пока не лопнут стальные стенки и не "дадут свободного пространства" резине.
Учитывая ещё и упругость резины(свойство восстанавливать первоначальную форму после прекращения "внешнего воздействия") и конструируют вышеперечисленные узлы.
Какие напрашиваются мысли:
1)В сайлентблоках используют именно упругие свойства резины.Тут важно,что-бы такой шарнир позволял внутренней обойме поворачиваться относительно внешней на некоторый угол за счёт "упругого сдвига" внутренних слоёв резины без разрушения последней(кстати,применение полиуретана,- не "дань моде".Он как раз и позволяет "закручиваться" сайлентблоку на угол в три раза больший,чем на который способна резина,что очень важно при больших ходах подвески при относительно коротких рычагах).В то-же время такой шарнир не должен допускать "линейной" деформации в сопряжении,чтобы не нарушать геометрию подвески и,как следствие,- ухудшать управляемость авто.Поэтому:
а) "резиновая составляющая" сайлентблока прессуется в мет. основу под большим усилием;
б)площадь поверхности "выхода резины наружу" в сравнении с её объёмом ОТНОСИТЕЛЬНО невелика :при боковом воздействии на сайлентблок резине внутри внешней обоймы некуда деваться,и внутренняя обойма мало смещается в радиальном направлении.Зато узел "свободно" закручивается.
В то-же время сайлентблок всё-таки выполняет и функцию виброизолятора,хотя и неважно.Как говорится:самый поганый инструмент,- универсальный... .
2)У подушки,- "наоборот".Резина должна быть "раскрепощена":у неё должно быть свободное пространство для "помещения своего деформируемого тела".Поэтому площадь "выхода на поверхность" в сравнении с площадью "оправы" относительно большая(для наглядности можно сравнить сайлентблок подвески и подушку раздатки).И не прессуется резина в обойму,а "варится" вместе с ней(или зажимается кронштейном,- как на стабилизаторе).Да ещё в теле резины подушке вырезают специальной формы окна(пример,- та-же раздаточная подушка).Кстати,ориентировать такие вырезы при перепрессовке подушки нужно определённым образом,тогда узел будет работать "правильно".
Кроме того,"по-науке" резина в сайлентблоках и подушках ДОЛЖНА применяться разная.Тут важно свойство резины "восстанавливаться".Если в сайлентах это должно происходить "быстро",то в подушках должен присутствовать "упругий гистерезис":после деформации резина должна медленно восстанавливать свою форму,тем самым работая как своеобразный амортизатор.Для этого в "разную" резину включают разные добавки.
Вот и получается,что если заставить подушку,например,выполнять роль сайлентблока,- она быстро развалится,да ещё заставит нас понервничать из-за "размазанной" управляемости автомобиля.И сайлентблок вместо подушки работать не будет:он просто "так не умеет".
А резинометаллическая втулка,- нечто среднее между подушкой и сайлентблоком.Как говорится:ни рыба,ни мясо.Работать будет,но заведомо хуже,чем "специализированное изделие".Зато "дёшево и сердито".
На фоне нашего шумного пепелаца разницу можно и не заметить,но это только НА ФОНЕ:шум-таки делает своё "грязное дело",убивая наш организм.Это-ж с ума можно сойти:внутренний уровень звуково давления по данным многочисленных замеров у "обычной" Нивы больше "порога вредности" шкалы звукового давления,...хотя и меньше "болевого порога" [:roll] .
Думаю,с шумами и вибрациями МОЖНО бороться,но при этом всё нужно делать "правильно".
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/31/2007, 12:27 PM +03
tough,
Теоретически всё выглядит более-менее стройно, а практически все резинки в нашей машине лепят из одного замеса резины в одном цеху. А потом можно их назавать как угодно : подушки, шарниры, втулки - один хрен.
На мой взгляд определённо только одно - чем больше прослойка резины и чем она мягче, тем лучше она гасит шумы и вибрации.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

1/31/2007, 1:12 PM +03
petrovich:
Теоретически всё выглядит более-менее стройно
все разграничение чисто теоритические и грани между ними размыты...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/31/2007, 8:36 PM +03
Предлагаю вариант кронштейна крепления РПМ на переднюю балку. Вариант для тех, у кого есть трудности со сваркой.
Кронштейн.jpg
Кронштейн.jpg
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

2/1/2007, 3:25 AM +03
petrovich +1
wwm:
откуда такое желание и возможность писать...
ОТ ВЕРБЛЮДА [:P] , [:D] Вот ты,к примеру,что,- сюда только читать пришёл? Или возможности писАть нет?Сочувствую.
wwm:
зачем ?
Ну если сам всё знаешь,можно-же и не читать?... .А кто-то может и задумается,и то польза.А то как обезьяны:сначала делаем,потом,- думаем [:down] .
wwm:
если конечно это не ctr-c
Нет,дарагой,абижаишь:это не ctr-c [:RWL] .И откуда такие подозрения?Поделился-бы.Намёками как-то не прилично разговаривать [:?]
wwm:
все разграничение чисто теоритические и грани между ними размыты...
Странно слышать это от человека,много переделавшего в своей машине.Ты,ИМХА,просто не хочешь видеть разницы между "раздаточной" подушкой и сайлентблоком подвески [:(] .Интересно,- почему... .
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

2/1/2007, 8:00 AM +03
tough

да ты не обижайся и не злись просто удивляюсь как можно столько много писать... теория вещь хорошая но...

я всетаки склонен делить такие элементы подругому и мне кажеться что я прав (хотя могу и ошибаться) а именно:
1. подушка (просто то что поддерживает какойто элемент) а ее конструкция может очень отличаться друг от друга главное что она просто опора (есть и резиновые маслено наполненые (опора двигателя) есть и совсем с маленьким количеством резины (опора двиг. уаз влога).
задача подвес поддержка агрегатов.
2. сайлентблок вот он призван давать перемешение внутренней втулки относительно наружной только за счет упругости резины если это условие не выполняется это резинометалическая втулка...

вот и все естественно и то и другое может отличаться размерами и конструкцией но не принципом (а мягкость и количество резины зависит от нагрузки и разработки инженеров). мое мнение
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/2/2007, 3:45 PM +03
В развитие темы крепления РПМ без использования сварки, прадлагаю ещё один вариант установки. В качестве изолирующего элемента используется резиновая втулка от стабилизатора. tough, Это можно рассматривать как "подушку"?
Кто увидит слабые места, укажите.
Кронштейн1.gif
Кронштейн1.gif
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

2/2/2007, 4:13 PM +03
petrovich а как перемещение РПМ ограничивать ? вдоль оси балки
боюсь пупырышер слабоват
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

2/2/2007, 4:21 PM +03
wwm:
... теория вещь хорошая но...
... абсолютно верное высказывание если исключить "но..." !
wwm
Ты же должен не менее других знать, что tough далеко не теоре-
тик, вернее не только теоретик, а и очень "продвинутый" практик!!
И умение "выловить" нужное из массы теории и практически применить
- Вот истинное мастерство инженера-механика(многие присутствующие
здесь,и ты в том числе, такие). А особенно если теория выкладывается
не менторским тоном, а доходчиво и с примерами и с иллюстрациями -
вообще шикарно! (этим может без скромности похвастать тов. tough)
Лирическое отступление закончил!
[:)] petrovich
... оригинальное решение! Если как схема к исполнению - то да! А кон-
струкционно - мне кажется будет "дышать", хотя если кроншт. креплен.
(верх. и нижн.) сделать с "отбортовочками" и болт со втулкой прива-
рить к боковому кроншт.(а лучше изготовить "спец. болт") и крепить
гайкой... а вообще интересно - имеет право на жизнь! Дерзай! Если
воплотишь и добьешься желаемого - я первый сниму шляпу! [:)] [:hello]

Написал, а потом только заметил - используемая втулка работает в этом
случае только в двух плоскостях! ... а в третьей- вдоль оси болта?!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/2/2007, 5:51 PM +03
wwm:
а как перемещение РПМ ограничивать ? вдоль оси балки
боюсь пупырышер слабоват
При затягивании болтов кронштейнов, верхний (прижимающий втулку к балке) вдавливается в тело резиновой втулки. Он делается уже втулки на 5-6 мм, что позволяет получить при вдавливании кронштейна отбортовки, как при запрессовывании резиномет. шарнира в трубу. Можно также применить втулки стабилизатора от Шнивы - там уже сделана отбортовка.
Инженер:
Если как схема к исполнению - то да! А кон-
струкционно - мне кажется будет "дышать", хотя если кроншт. креплен. (верх. и нижн.) сделать с "отбортовочками" и болт со втулкой приварить к боковому кроншт.(
Конечно как схема! Иначе я бы хоть минимум размеров дал бы. А по поводу "приварить" - енто ж всё задумано для изготовления без сварки! Насчёт "дышать" - так можно взять для кронштейнов лист потолще 3-4 мм и усё.
Antoha

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 1 / 198
From: г Сургут, ХМАО, Югра
Age: 39
Car: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

2/7/2007, 7:26 AM +03
Может пора подвести промежуточный итог. Я так и не понял, что делать с нижней крышкой, кто поверх стандартной делает, кто вместо нее, кто перерезает шпильки на более толстые. Все-таки по мнению пользующихся, что является необходимым, а что достаточным. И еще, в похожих темах ругали комплект от дизельной Нивы, (я так понял похожую идею реализовал Инженер). Основная претензия, что район фланца кардана в воздухе болтается, дак в стандарте то он также в воздухе болтается.
Очень интересует опыт Инженера по эксплуатации своего решения, я склоняюсь к использованию его идей, т.к. нижнюю крышку совсем не придется трогать.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/8/2007, 1:56 PM +03
Переделал нижнюю крышку РПМ. Это сильно (на 15 мм) изменило клиренс, да и конструкция, на мой взгляд понадёжнее. Вот фото:
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оторван РПМ. нужны советы в выборе!