Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оторван РПМ. нужны советы в выборе!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
Скромник, блин! Пиши подробнее, чего таишься
...Петрович... .Сорри за Off, [:oops] .Ну откуда такая подозрительность?... Ты хоть посмотри,в какое время я посты отправляю... .Я-ж тоже человек.ПисАл уже,- времени НЕ ХВАТАЕТ,дома не живу,- в гараже днями и ночами.Это помимо "основной" работы.Четвёртый месяц... .Расчитывал полную ревизию механики сделать,а пришлось вырезать гнилой передок и собирать из кусочков(у нас один лонжерон 1800 р. стоит [:shock] ,да и воплотить в жизнь думки давние захотелось).Фото я поместил в надежде,что кто-то из ребят задумается и о таком варианте подвески РПМ,потому как по всем прикидкам это наиболее правильное решение с технической точки зрения.Причём в изготовлении он не сложнее "стандартного".И теорию вопроса поднимал,чтобы ЗАСТАВИТЬ ДУМАТЬ(это всегда полезно [:)] ).Ведь как получается... .Практически все нивоводы реализуют один из заводских вариантов:либо "дизельный",либо ШНивский ."Самобытно" решён вопрос только у Самопрыгов,но...никакого "творческого подхода",как и у завода:лишь бы попроще и подешевле.ИМХА,- причина в отсутствии чёткого понимания,- ЗАЧЕМ это нужно и КАК это правильно реализовать.Задача,- оторвать РПМ от двигателя.ЦЕЛЬ,- разорвать замкнутый контур циркуляции паразитной мощности ДВС+КПП>РК>РПМ>ДВС.Проще говоря,крутящий момент двигателя должен уходить к колёсам,а не возвращаться к нему,- частично,ес-сно, через жёстко прикрученый РПМ.И дело здесь вовсе не в уменьшении вибраций:они никуда не денутся.А вот добавить ещё один ИСТОЧНИК,- очень легко.
Ещё немного "теории".Почему с увеличением скорости вибрация периодически усиливается?Правильно,- резонанс.Но он,- результат ВЗАИМОдействия.Тот-же промвал или карданы взаимодействуют с РК.И если(а это именно так и есть)РК имеет собственную резонансную частоту,то при её совпадении с частотой воздействия промвала,например,сама РК уже становится ИСТОЧНИКОМ вибрации (что она "с успехом" и делает).И промвал не виноват,что ему "помогает" такой усилитель(о РК разговор ещё впереди).Так же и РПМ.Решив первую задачу,- "оторвав" его,забывают о второй,не менее ТЕПЕРЬ важной:правильно подвесить редуктор,а не просто "закрепить" его,потому как это уже "отдельный элемент конструкции",имеющий свой "характер",а не "составная часть" массивного двигателя.Идеальный вариант (в общем случае),- подвесить агрегат за центр тяжести(условие "безразличного равновесия"),"лишив" его собственной резонансной частоты колебаний.На плоскости,например,для этого достаточно три точки,в простейшем случае равноудалённые от ЦТ.Сближая две любые с ЦТ/между собой,пропорционально можно отодвинуть третью.Аналогично и для "объёма",только здесь нужно уже четыре точки.Соответственно,четвёртая точка располагается на стабилизаторе.Можно,в принципе,закрепиться за стабилизатор и "по-заводскому",но негоже,ИМХА,заставлять элемент конструкции авто выполнять "чужие" для него задачи,мешая при этом правильно делать свою работу.Пусть основной реактивный момент воспринимают передние "резинки",а стабилизатор будет лишь поддержкой... .
ALER Постараюсь,конечно.Тема интересна не только относительно РПМ.Но попозже... .Я не забыл,что и про впрыск обещал отписАть.Да вот в ремонт ударился... .Времени мало,спешу.По большому морозу,боюсь,не сдюжу.Это по молодости,бывало... [:)] .А машинка край нужна.И сделать нужно "как надо".
А вопросами,думаю,не замучают.Не хочет думать народ... [:(] .Так и будем ездить на "недоделаных".Печально очень.Но может всё-таки кого-нибудь "зацепит"...,- и то польза будет.
С уважением,- Александр.
P/S.прошу прощения за несвоевременный ответ,- на Мегафоне копейки,- только что "заглянуть" в Клуб... [:(] .Сейчас вот дома,- на выделенке,- с утра на службу.А вечером,-опять в гараж.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Фото я поместил в надежде,что кто-то из ребят задумается и о таком варианте подвески РПМ,потому как по всем прикидкам это наиболее правильное решение с технической точки зрения
Пока только рассуждения на общие темы в большом объёме. О конструкции желательно прочитать, а не о кризисе технической мысли.
А по поводу твоей загрузки, полностью согласен с Инженером
Инженер:
Не жалеешь ты себя,а ведь уже не мальчик!
Береги здоровье! Ты нам нужен!
По себе знаю - здоровье начинаешь ценить, когда от него уже мало что осталось. Так что - получше относись к собственному организму, запчастей к нему(как к авто) не купишь и на другой не поменяешь(по крайней мере на данном историческом этапе).
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Скажите, кто как обеспечивал герметичность самодельной нижней крышки РПМ.

Добавлено спустя 45 минут:

Зацените идейку. Может сразу мне на грабли укажите. Это еще не реализовано, пока в планах. Сразу скажу, произведение является результатом изучения всех представленых в этой ветке вариантов, с поправкой на отсутсвие возможности ведения сварочных работ.
Идея и так понятна по эскизу. Вместо нижней крышки РПМ монтируется швеллер (1). Заднее его крепление на стабилизаторе как у Шнивы через уголки (2). Передняя часть крепится на уголке (3), который крепится к балке моста за существующие "ушки". Ну и кронштейн (5) поаналогии предложенному tough.
Пришел к этому так как думаю, что можно попробовать все собрать на болтах. Плюс при болтовом соединении наверно будет возможность ориентировать РПМ в небольших пределах как хочется.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Всех с Н.Г (в этой теме...) .
Antoha
Antoha:
Скажите, кто как обеспечивал герметичность самодельной нижней крышки РПМ.
Посмотри KEROSINa(толстая прокладка) и fangorna(притирка поверхности),- две крайности [:)] .Вот и выбирай.
Antoha:
Зацените идейку
Жить будет,только
1)Если ставить уголок "полкой вверх",- "скушаешь" 20-30 мм. дорожного просвета.Полкой вниз,- нужно в нём вырезАть "ложе" под редуктор,- ослабишь сам уголок,как несущий элемент.Усиливать=сварке,чего тебе не хочется...,однако поверь:
2)РПМ нужно "вешать" как положено,а не как придётся... .Сколько можно наступать на грабли?Хотя,если тебе нужен "трактор",- можно вообще приварить РПМ намертво к балке и стабу... .Тогда вся вибра растворится во всей конструкции авто.Но не бесследно и безболезненно,конечно.Где-то обязательно "вылезет".Не хочешь иметь головной боли(и в прямом смысле тоже),- делай,как положено.Бесплатных пирожков не бывает.Ещё раз повторюсь:прежде чем думать ЗА ЧТО крепить,нужно понять:КАК ПРАВИЛЬНО это сделать.Т.е. правильно сформулировать условие задачи,а уж исходя из него,- подбирать решение.Иначе всегда будет,как в той песне:"...слепила из того,что было".
Касаемо моего предложения.К штатному кронштейну подвески двигателя "привязаться" ещё проще,чем к ШНивскому,только крепление будет "сзади",т-е вариант крепежа "к кронштейну" универсален.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
К штатному кронштейну подвески двигателя "привязаться" ещё проще,чем к ШНивскому,только крепление будет "сзади",т-е вариант крепежа "к кронштейну" универсален.
Лично я ничего не понял. Картинка вообще только сбивает с толку.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Справа-внизу ШНивский кронштейн,установленый на балку.Родной кронштейн,- левый, сориентирован по отверстиям крепления в плане сверху.Видно его смещение вперёд.На ШНивском наварена бобышка,точнее,- обварена гайка М12Х1.25(на фото с левой стороны).Так-же наваривается гайка и на родном кронштейне,только уже "сзади",и соответственно сзади-же прикручивается кронштейн подвески РПМ.
Как вариант,к "большому" дугообразному кронштейну подвески РПМ(на верхней фотке от 19 декабря он справа) в верхней части можно приварить ушко короткой реактивной штанги и,заводя его внутрь снизу родного кронштейна,крепить сквозным болтом через втулку реактивной штанги и боковые полки кр-на.(сорри,если чего не понятно пишу,у меня 39 по Цельсию... [:(] Спрашивай...)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Покатался я с оторваным РПМом и решил поделиться впечатлениями.
Первое, что заметил это увеличение шума. У меня РПМ поезженый и подвывает на разгоне, так при креплении к движку он был потише. При морозе больше -5гр. шумность увеличивается - видно дубеет резина в сайлентах на пер. балке. Думаю переделывать кронштейны и ставить сайленты побльше диаметром. Посмотрел на сайленты, которые стоят на пер. мосту Сузуки-Витара (у меня битый РПМ от него лежит в гараже), так там они размером с кулак! Такие у нас на раздатке стоят. Вот почему в этой машине так тихо! Вообще, мне не понятно - наши на резине чтоли экономят? Короче, решил попробовать сайлент от "яиц" зубилы.
Кто с оторваным РПМ - поделитесь впечатлениями, если не затруднит.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich
Вот,Петрович,а ты читать не хочешь о "кризисе инженерной мысли" [:shock] .Много тут чего я ещё НАПИСАЛ( [:X] ...),но ...вытер.В гараже-б поговорить,а так... .Уже то хорошо,что ты
petrovich:
решил поделиться впечатлениями
.Может кто-то "бросит молоток с зубилом" и сначала задумается.
Буду НУДНО ДОЛБИТЬ дальше,на сколько хватит терпения [:)] .Только добавлю (,что я,- не ТЕХ.-СНОБ...,и даже не инженер-механик:сопромату меня не учили,и курс деталей машин,- тоже осваиваю "вручную",ну разве-что "родился с напильником в руках" [:RWL] .Поэтому и призывал ДУМАТЬ ВМЕСТЕ,а не "зажимаю" какое-то "золотое решение".Думалка есть у каждого,только "уметь" и "хотеть",- совершенно разные вещи.Потому обидно,что все хотят готового решения,но мы-ж не на базаре... .У НАС,- коллектив,а сила его,как известно,в разуме... .Опять-же,- ИМХА и без обид.
По теме.
Сайлентблоки и подушки подвески агрегатов,- совершенно разные по-назначению и конструктивному исполнению детали и применяются для разных целей.Если у подушки задача как можно лучше погасить шум и вибрации,передаваемые агрегатом на кузов,то сайлент,- "резинометаллический шарнир",обязанный обеспечить определённую свободу перемещения рычага подвески,например,- относительно кузова,при этом по-возможности максимально не пропустив "дорожные вибрации" на кузов.
На РК стоят подушки,в подвеске,-сайлентблоки,а в ШНивских кронштейнах,-"просто" резинометаллические втулки.
petrovich:
наши на резине чтоли экономят?
Нет.ИМХА,- НАШИ "научились" у американцев "думать задницей"(про это говорил Задорнов),а про голову забыли.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

petrovich
А какая конструкция у тебя?(ты показывал или нет? или я проглядел!)
По поводу ощущений - писал в ФАКовской статье - никакого увеличе-
ния (или уменьшения) шумности незаметил, но значительно уменьши-
лась...мм...как-бы умнее выразиться... амплитуда колеб. двигат. и про-
долж. этих колеб.
Почему у тебя зашумел - немогу понять, может где-то что-то цепляет -
пошевели РПМ монтировкой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Сайлентблоки и подушки подвески агрегатов,- совершенно разные по-назначению и конструктивному исполнению детали и применяются для разных целей
Спасибо, буквально открыл мне глаза. А по теме что-нибудь конкретное? Как твои собственные ощущения после переделки?
tough:
по-возможности максимально не пропустив "дорожные вибрации" на кузов.
При диаметре наших сайллентблоков такая "возможность" сведена к минимуму.
tough:
На РК стоят подушки,в подвеске,-сайлентблоки,а в ШНивских кронштейнах,-"просто" резинометаллические втулки.
У меня сейчас тоже стоят резинометаллические втулки от амортизаторов. Давай не будем цепляться к названиям. По большому счёту, отличие их от сайлентблков только в названии.
tough:
ИМХА,- НАШИ "научились" у американцев "думать задницей"(
Похоже, что задницей думать наши не научились. Задницей наши предлагают ощущать дорожный рельеф. На американских машинах вообще не слышно едешь ты или стоишь. По плавности хода и комфорту самые ширпотребовские америкосы (типа Форд-Таурус) дадут сто очков вперёд любому европейцу среднего класса.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

господа, извиняюсь, если это уже спрашивалось. :-) Какой толщины должна быть самодельная крышка РПМ? я сейчас пытаюсь приспособить лист 8мм толщиной 25х25см. тяжелый, зараза. еще есть 4.5мм, может лучше его? Ребер жесткости делать снизу крышки не хочу - в защиту Шериф будут упираться.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ars-techno:
я сейчас пытаюсь приспособить лист 8мм толщиной 25х25см.
Нормальный вариант. Я себе такую уже сделал, только ещё не поменял старую на новую.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
Спасибо, буквально открыл мне глаза
Пожалуйста,Петрович.А то смотрю,ты ОПЯТЬ собираешься САЙЛЕНТБЛОКИ ставить,а не подушки... .Хотя сам-же приводишь в пример :
petrovich:
Посмотрел на сайленты, которые стоят на пер. мосту Сузуки-Витара (у меня битый РПМ от него лежит в гараже), так там они размером с кулак! Такие у нас на раздатке стоят. Вот почему в этой машине так тихо!
...
Так-что "придираться" к словам,- это "не из той оперы".Посмотри,например, у Нивы Инженера:мост подвешен именно на ПОДУШКАХ.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
Посмотри,например, у Нивы Инженера:мост подвешен именно на ПОДУШКАХ.
[:)]

а у меня нет впрочем как всего неготивного перечисленого выше...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
ты ОПЯТЬ собираешься САЙЛЕНТБЛОКИ ставить,а не подушки... .Хотя сам-же приводишь в пример :petrovich писал(а):
Посмотрел на сайленты, которые стоят на пер. мосту Сузуки-Витара (у меня битый РПМ от него лежит в гараже), так там они размером с кулак! Такие у нас на раздатке стоят. Вот почему в этой машине так тихо!
Ну и где здесь противоречие? На Сузуки в креплении РПМ стоят сайлентблоки(или, если угодно, резинометаллические втулки) и я хочу поставить себе то же самое. А то, что ты называешь "подушками" в конструкции Инженера, на самом деле просто резиновые шайбы. Мне такой вариант крепления не по душе.
wwm:
а у меня нет впрочем как всего неготивного перечисленого выше...
А у тебя по-моему в качестве пер. крепления использован кусок тяги от ЗМ? Там резинки приличные по размерам.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оторван РПМ. нужны советы в выборе!