Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
495 сообщений на предыдущих страницах
Aikanaro

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213, 2001 г.в.

Я вот то же озадачился тем же вопросом... Перечитал пол форума по темам, и как я понял новый ВУТ на старый кронштейн не сядет, надо менять на новый от эмки, а заодно и стакан уплотнителя. Новый ВУТ в сборе с ГТЦ в магазинах есть, а вот ни кронштейна ни стакана я нигде не видел... [:no] Мож кто знает, где найти сеи девайсы?
Эксгуматор

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

внизу ссылка на магазин нива-лада.там должен быть кронштейн.
Aikanaro

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213, 2001 г.в.

внизу ссылка на магазин нива-лада.там должен быть кронштейн.
Спасибо! Раньше не было, я смотрел, а ща появился... Осталось найти стакан уплотнителя, и походу еще и бачек нужен под тормозуху который на цилиндр ставиться. А от шнивки подходит? Или он тоже оригинальный? [:oops]
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Aikanaro
Присмотрись внимательнее - там стакан есть. Бачёк не нужен - в штате два шланга как и в старых. Попробовать от шеви конечно можно, но я сомневаюсь что там выступы под "защёлки" бачка есть.. Но приколхозить можно, правда это тормоза...
Aikanaro

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213, 2001 г.в.

Нивер
Спасибо большое! Разглядел... [:oops] А вот с бачком все равно не очень понятно: в нивском магазине на фотке нового ВУТ штуцера на ГТЦ как и в старом, а на сайте ДААЗа есть ссылка на ДФК, где фотка ВУТ с бачком на цилиндре (правда оч на шнивский смахивает), хотя описание под фото про ВУТ нового образца для 214-й, да и католожные номера одинаковые. Вот ссылка http://www.dfk.su/catalog.php?model=0&part=1014 Может фото перепутано?
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Aikanaro
Фото с 2123им только снято с другого ракурса - видно что нет "выхода" слева под нивские контура и шток короткий.
Aikanaro

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213, 2001 г.в.

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться небольшим опытом по попытке замены 213-го ВУТа на 214м. Почитал форум, купил все детальки: собственно новый ВУТ в сборе с ГТЦ да кронштейн к нему, новый, наклоненный на 5 градусов (из описания на НИВКУ 214м). Стакана уплотнителя -подразумеваю цилиндрическую резинку, закрывающую шток вакуумника (вроде бы то же должен быть оригинальный) не нашел, и в комплекте с кронштейном не оказалось (решил как-нить старый пристроить).
Весь довольный, приехал в гараж, снял старый ВУТ вместе с кронштейном и стал примерять новый, и тут всплыл первый вопрос: как сориентировать кронштейн? Если ставить так, что бы наклон был вниз, то корпус ВУТ ложиться на рулевой редуктор, причем именно ложиться! Ну думаю не айс: от вибраций и протереться может, да и к редуктору тогда не долезть если что (доступа к верхней крышке нет совсем). Перевернул кронштей на 180 градусов, наклон стал вверх - тогда не ложиться на место поперечина для запаски - упирается в ГТЦ (в цилиндрический выступ под первым штуцером). И какая-то шпилька, приваренная к кронштейну (на старом такой нет), упирается прямо в металлическую трубочку от главного цилиндра сцепления. Но эт не большая проблема, раньше ее не было и сейчас не нужна, спилю при необходимости. Поперечена вроде бы чуть-чуть по креплению не подходит, можно попробовать доработать, авось и сядет на место. Приложил запаску - ложиться нормально, ни на что не давит. Тогда решил скрутить вместе кронштейн и ВУТ - думаю тогда и примерить поточней получиться. Снял крепления со старого вута(две гайки и шайбы) и тут выявился следующий недосмотр - шпильки на новом ВУТе меньше! Нужно подбирать (хотя подозреваю, что можно от калины поискать - наверно подойдут). В гараже ничего подходящего не нашел, и уже совсем недовольный поехал домой пешком... По поводу резинового уплотнителя - должен старый встать без проблем, внутри кронштейна шток идет ровно и расстояние вроде бы то же, думаю сядет.
По пути домой появилась идейка: попробовать примерить ВУТ на старый кронштейн (если его перевернуть на 180 градусов и просверлить отверстия под новый вакуумник, то помой-му должен встать как старый, тогда можно сэкономить на новом кронштейне, который кстати в два раза дороже старого). Если в следующие выходные доберусь до гаража, так и попробую сделать.

П.С. Если кто знает, как соориентирован кронштейн ВУТа на 21214м - поделитесь, пожалуйста, инфой! Спасибо! [:)]
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Aikanaro:
Стакана уплотнителя -подразумеваю цилиндрическую резинку, закрывающую шток вакуумника (вроде бы то же должен быть оригинальный) не нашел
Стакан уплотнителя - это такая стальная "пипетка", подозреваю что она была на кронштейне 21214:

Резиновая деталь внутри кронштейна и на 213ой и на 214 та же самая - 2108-....
Если крон в сборе со стаканом - то рассоединяешь их и вставляешь со свой машины.
Aikanaro:
По пути домой появилась идейка: попробовать примерить ВУТ на старый кронштейн (если его перевернуть на 180 градусов и просверлить отверстия под новый вакуумник, то помой-му должен встать как старый, тогда можно сэкономить на новом кронштейне, который кстати в два раза дороже старого). Если в следующие выходные доберусь до гаража, так и попробую сделать.
Достаточно просто просверлить, кмк, без переворачивания, но есть одно но - на машине с гуром новый вакуумник со штатным кронштейном не влезет - или колхозить или покупать 21214.
Aikanaro:
П.С. Если кто знает, как соориентирован кронштейн ВУТа на 21214м - поделитесь, пожалуйста, инфой! Спасибо!
ГТЦ должен смотреть концом вверх.
Aikanaro

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213, 2001 г.в.

Спасибо! Со стаканом все ясно, я именно резинку подразумевал [:oops] , с кронштейном в сборе была эта пипка, то же наклоненная.
ГУРа нет, скорей-всего со старым кронштейном ставить буду, т.к. с новым не очень лезет... Я так понял, что наклон на 214 кронштейне только из-за ГУРа сделан?
ГТЦ должен смотреть концом вверх.
В этом положении он упирается цилиндрическим выступом под штуцер в поперечину для запаски (черная пластина с тремя точками крепления)и не дает ей сесть на место. Думаю, да же если я стяну вместе новые ВУТ и крон, и поставлю все на место, поперечина все-равно не сядет, дорабатывать придется.
А шпильки на новом ВУТе М8 со стандартным шагом? [:oops] Хочу гаек с шайбами на работе набрать. [:)]
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Aikanaro:
наклон на 214 кронштейне только из-за ГУРа сделан?
Ну да, плюс из-за вакуумника - он стал 9" вместо 8".
Aikanaro:
А шпильки на новом ВУТе М8 со стандартным шагом?
"Гайка M8 с зубчатым буртиком" там.
П.С. Если новый выбрасывать будешь, то я бы забрал для экспериментов, а то у меня вут 10" и гур не лезет.)))
Aikanaro

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213, 2001 г.в.

Спасибо! Как до гаража доберусь - по колдую: если на родной нормально сядет, то новый отдам.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Может быть кто-то сталкивался с подобным, подскажите. Зашипел восьмёрочный ВУТ, но как-то "неправильно". Шипит только при отпускании педали тормоза. Тормозит нормально. Тест на исправность (утапливание педали при запуске двигателя) проходит нормально. Обороты двигателя на холостом ходу - ровные. В общем, жаба давит менять ВУТ на новый, но душа не спокойна пока не понял причины.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

валькин
обычно зашипел, пора менять, тянет он воздух уже. со временем будет тянуть еще больше, но при нажатии всё будет ок (я с шипящим проездил год не меньше).

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Aikanaro

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213, 2001 г.в.

Ура!!! [:)] Воткнул новый ВУТ на старый кронштейн! Теперь он ни на что не ложиться, хотя доступ к верхней крышке рулевого редуктора все-равно не очень (хотя при ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ желании добраться можно), и не упирается не во что, теперь цилиндр под попереченной для запаски. Немного смутило, что новые отверстия в кроне попали четко в переход, где он сваривается (а новый кронштейн, кстати, из одной детали сделан, без сварки), получилась ступенька: половина шайбы легла нормально, а вторая как бы "весит". Но когда все притянул, вроде нормально вышло, на всякий случай еще и контор гаечек накрутил. Насторожило то, что шток как-будто чуть короче (сразу не сравнил), в педаль не уперается(3-4 мм не хватает), а на родном ВУТ шток надавливал на педаль. Решил после прокачки свободный ход педали подрегулировать. На этом счастье и закончилось... Что бы прокачать пустую систему надел на бачок ГТЦ самодельную крышку (крышка бачка сцепления, сосок от бескамерки и прокладочка под крышку) включил компрессор, а сам за ключиком для штуцера до богажника пошел. [:rotate] Возвращаюсь (минуту ходил, не больше), а вместо бачка - надувной шарик в форме бачка... [:shock] В общем бачек заменил (благо запасной валялся), он не потек, но появились подозрительные складочки, вызвал друга - стали педалью качать. Две больших банки угнали, а педаль мягкая, почти до пола доходит. [:?] Полазил по магистрали - нашел лопнувший тройник на заднем мосту(наверное шланг усердно вворачивал, т.к. лопнул в плоскости, которой к балке прилегает), но там подкапывало - вряд ли из-за такого давление не получается. Вот и думаю: не продовил ли я чего в ГТЦ или еще где-то что-то таким давлением? Или цилиндр с браком попался? И тут еще вопрос: ВУТ с цилиндром в сборе шел, а выступание толкателя там отрегулированно, или надо цилиндр сдергивать и самому регулировать? ГТЦ новый, менять жаба душит... [:frog]
И это уже вторая часть моей эпопеи по замене штатного ВУТа на новый, и боюсь, не последняя... [:weep]
П.С. Если новый выбрасывать будешь, то я бы забрал для экспериментов
Готов отдать [:)]
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Вчера купил восьмёрочный ВУТ заводской. По моим замерам толкатель выступал на 3 мм. Пришлось регулировать. Но правильность моих замеров подтвердится только после установки.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним