Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1020 older posts on previous pages
afur

Name: Андрей
Reg.: 1/10/2016
Posts: 5
From: Республика Бепарусь, Бобруйск
Age: 56
Car: 21214.2020

3/28/2023, 9:47 AM +03
Здравствуйте, помогите разобраться с проблемой. Пробег 15000 км недели 2 как возникла проблема, после длительного простоя с вечера до утра или с утра до вечера после начала движения возникает самоторможение.Возникает независимо от того пользовался тормозами или нет. Нарастает постепенно, проявляется в динамике движения авто накат пока не начнет откровенно шуметь левый суппорт и машина не едет. После остановки проверял, стопы не горят, выключаю зажигание. Нажимаю педаль тормоза рукой свободный ход большой,но на глазах уменьшается до нормального в течении 30 сек. После этого завожу и поехал, самоторможения пропадает и так до следующего простоя. Грешить на регулировку штока ВУТа как то не логично. Самоторможения бы присутствовало постоянно, открутиться он же не мог? По логике вещей проблема в клапане между вакуумной и атмосферной камере.Что посоветуете?
3/30/2023, 12:47 PM +03
afur
Стоит вот такой главный цилиндр тормозной, конструкция совсем другая, как здесь описывается. Соответственно регулировка ВУТа тоже другая. Снять без разгерметизации тормозной системы тоже не выйдет.
Screenshot_20230330-124003.png
Screenshot_20230330-124003.png
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2248
From: Krasnodar
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

3/30/2023, 2:33 PM +03
Для начала сними ваккумный шланг с ВУТ (заглуши шланг болтом, чтобы воздух не сосал, а то мотор колбасить будет) и понаблюдай что изменится.
Либо действительно ВУТ глючит, либо на холоде суппорт подкумывает и пока не разогреется от трения об колесо не отпускает.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
afur

Name: Андрей
Reg.: 1/10/2016
Posts: 5
From: Республика Бепарусь, Бобруйск
Age: 56
Car: 21214.2020

4/6/2023, 9:14 AM +03
Savage
Воспользовался вашим советом снять шланг с ВУТа. Ранее с рабочим ВУТом самоторможения возникало не сразу, а в процессе движения и могло усиливаться при движении. После остановки, выключения двигателя и нажатия на педаль тормоза пропадало, ехал дальше. Нагрев левого колеса был сильный. После снятия шланга незначительное самоторможения возникает уже сразу при начале движения и остаётся постоянным при движении.Нагрев при этом меньше чем в первом случае. Правый суппорт не греется ни в первом ни во втором варианте.Как то так.Грешу на пружину в ВУТе, может лопнула. Перемещение штока ВУТа при лопнувшей пружине в подключённом вакуумнике менее предсказуемо, так как там вакуум и пропадает при выключения двигателя. А при атмосферном давлении, когда вакуумник отключен, перемещение меньше, но присутствует постоянно из за постоянного атмосферного давления в атмосферной камере.
Savage
4/6/2023, 9:18 AM +03
Негерметичность ВУТа со стороны следящего клапана наверное могла давать эффект самоторможения при подключенным вакуумнике, но тогда бы отсутствовала при его отключении.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним