Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
345 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Ploug21213 с работы
Проверить то его на брак легко [:)] спросить просто мол гарантию даёте? если говорят хороший бери какая гарантия лучше уходить, если говорят ну если поставишь будут проблемы, то типа поменяем, есть смысл, если говорят да без проблем (от недели до месяца обычно дают) то брать стоит, значит продавцы продают качественный товар и не боятся возвратов.. обычно так у меня и бывало, купишь мол какая гарантия хочешь бери хочешь нет, то обычно довольно скоро детали и конец наступал, а если без вопросов (том числе и на рынках, бывает: вот квитанция, вот талон гарантицный, вот мой номер телефона, вот моё место, я тут с 9 до 16 кроме понедельника, вот чп такое-то и т.д.) то деталь ходит и ходит. Значит, что она либо оригинальная, либо очень качественная, а те кто боиться давать гаратию, значит что деталь собрана в подвале наркоманами или китайскими заключенными [:D] , и просто подделка сильно похожая на оригинал.

Например тот же вакуумник, подделать легко, особых отметок и защиты нет, ну штампики типа отк краской, не великое дело, а денег стоит нормальных, да что говорить я брал прокладочки на кран печки поддельные (их цена в магазине 50 укр. коп\2.50 рус. рубля и то подделывают, правда продавцы и говорят вот оригинал, вот подделка, цена одинаковая, берут и те и те, на оригиналы были пару жалоб, на подделки небыло, не то чтобы подделка(хотя как посмотреть) там просто какой-то кооперативчик из резины штампует эти прокладочки, выглядят ну как заводские и нормера есть ровненькие отлично читаемые, ну супер, даже немного лучше оригинала [:D] , никаких видимых изъянов, отличаются цветом (сероватый оттенок у резины резины) и мягче они немного)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Вопрос уважаемым знатокам: вакуумник стоял у меня с завода 50000 км. Менять решил из-за черной свечи на 4-м цилиндре. Видать, воздух подсасывало. Пропускать начал (шланг новый). Там же резиновая мембрана, а морозы у нас аццкие, вот и порепалась мембрана видать.
Теперь по сути: поставил вчера новый вакуумник, но педаль вопреки ожиданиям стала почему-то тяжелее, чем со старым. Тормоза субъективно невнятные. Я уже забыл как с новья было, поэтому подскажите плз, так и должно быть? Если да, то почему так? [:?]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Snowchaser
Не так, педаль толжна быть как минимум такая по жесткости как и со старым. По поводу информативности, тут понятие растяжимое, на нормальном вакуумнике педаль упругая что-ли, очень четко чувствуется усилие торможения, но при этом торможу носочком, и этого достаточно чтобы заблокировать тормоза, я конечно понимаю что это не правильно, нужно чтобы педаль была по середине подошвы, но мне так превычней. Ход педали максимум до середины, это то что я смог продавить при заведеном двигателе всей силой ноги, а так в движении около 3-4мм (как книга советует) свободный ход, а дальше торможение пропорционально усилию на педали.

может прокачка системы "ужесточила" педаль? А может такой вакуумник, щас деталь каждая индивидуальная. Привыкать в общем прийдется.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

kayotte:
может прокачка системы "ужесточила" педаль?
Да нет, я не снимал ГТЦ, просто отвел в сторону, поэтому и не прокачивал. Раньше я тоже тормозил чуть-чуть, и хватало. А тут такое впечатление, как будто пружину сжимаешь ногой. Усилие раза в три больше, чем со старым вакуумом. И тормозное усилие "растянулось" как бы на большее расстояние хода педали. Когда заглушена машина, педаль почти не прожимается.
Самое неприятное - перестал ощущаться момент блокировки колес. Может, новая мембрана еще не размялась пока? Еще когда машина на холостых, при нажатии тормоза перестали скакать обороты.
Завтра прокачаю тормоза, посмотрю, что будет. Наверно, привыкать придется.
Кстати, никто не пробовал шнивский вакуум ставить? На рестайлинговую Ниву ставят его вместе с соответствующим ГТЦ, и я читал, тормоза стали отличные.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Snowchaser
Да шнивовский вакуум более "сильный", правда по замене на шнивский ничего не скажу. Наш заводской отличный вакуумник, его хватает с головой и тормоза отличные тут хватает среднего усилия ( я сам 64 кг вешу поэтому усилие для многих будет даже маленькое) чтобы заблокировать колеса на сухом асфальте. Обычно езжу в кросовках\кедах\легких туфлях, а когда одеваю берцы, то перетормаживаю сильно, потому что добавляется вес ботинка, а я привык к легкой обуви.

Если перестали скакать обороты значит вакуум не травит, а то что он жестче в 3 раза, чем старый травящий говорит скорее всего о том, что вакуумник никуда не годный, стоит вернуть продавцу. Зачем мучатся, вакуумник должен нормально работать, тоесть в 2-2.5 раза уменьшать усилие на педали и никак не меньше. Ничего там не разрабатывается поставил, сел и поехал, педаль мягкая, упругая, информативная.

Прокачка врядли что-то даст, я тоже меняю без откручивания трубок, просто думал что ты снимал трубки и прокачивал. вот и думал откуда жесткость.
А вакуумник заводской или кооперативный? Заводской ставится сразу без регулировок штока, просто поставил, ограничителем, если требуется подрегулировал свободный ход педали и всё, именно как и должно быть. Вакуум обычный девяточный заводкой как песня работает, и не нужно никаких "спортивных" (тем более опыт имеется даже немного и у меня, в том что спортивные не фонтан, если не сказать хуже, проверяли были жалобы на синий такой спортивный вакуум на 09, поставили мне проверить, точно гадость невероятная, хозяин спортивного вернул это чудо продавцу, взял обычный и рад был по самые уши, вот пример из жизни). Так что скорее всего вакуумник или брак или "левый", там ничего не должно разрабатываться.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Да вроде новый вакуум абсолютно такой, как старый. Брал в хорошем магазине в Тюмени. А где там шток регулируется? Возвращать его теперь проблема [:?] . До Тюмени далековато. Да и сомнения пока берут. Если б он совсем не работал, педаль вообще бы дубовая была наверно? Надо сейчас попробовать шланг снять, заглушить его и так проехаться - интересно, что будет. Так же, или нет? Если так же, то скорее всего я попал на новый вакуум [:(] .
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Snowchaser
вообще то да, когда вакуумник неработает педаль дубовая, лично у меня не хватает сил, чтобы на скорости даже до 20 км\ч заблокировать колеса, даже само торможение никакое, не если бы я весил 100+ то вакуумник мне и не нужен был бы [:)]
Но нормальный вакуумник просто носочком оттормаживать позволяет.
Можно шланг не отсоединять, а просто заглушить двигатель и катится, пару раз нажать на педаль чтобы снять разряжение и будет тоже самое что и со снятым шлангом.

Шток можно регулировать по величине выступания из вакуумника, ключиком на 7, но это нужно только для того чтобы небыло слишком длинного хода педали или подтормаживания в езде. Согласно мануала
Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм.
хотя я лично считаю что должно быть 1.2-0.8 мм, тоесть выставлять гдето 1 мм будет самое оно, но вообщето в покупных сразу где-то в районе 1мм, поэтому регулировать не нужно.

Некачественный вакуумник, если педаль тяжелее, чем у старого травящего, как минимум такая же должна быть.
А выходов есть 2 варианта:
1. Отдать этот и взять другой, который будет эффективным(нормальным).
2. Привыкать, это дело такое привыкается быстро км 400-600 максимум наездишь и уже вполне ничего так, хороший вакуумник. [:D]

Вакуумник заводской такой из желтого металла, в гофре паралон твердый, штампики разные на корпусе типа отк, шток заклеен лентой полупрозрачной. У нас (в украине) сейчас стоит от 50 у.е. ну самый минимум 45 баксов. Пусть у вас 35-40, но меньше просто никак, это явно левак.

Если сташно попасться опять на некачественный товар, то стоит посмотреть на ATE и Lucas(TWR) (обычно в областных центрах есть офф. дилеры и цены у них совсем не кусаются) у них есть точно модели наших (девяточных\восьмерочных) вакуумников, сейчас катологов на компе нету я бы и модели сказал, можно в нете посмотреть собсно. Там конечно качество изумительное...

Добавлено спустя 26 минут 39 секунд:

вот еще нормальный вакуумник Master Sport, копия нашего заводского
LADA 2108
Cat. No 2108-3510010-PCS-MS
O.E. No 2108-3510010

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

kayotte Спасибо. Я рано панику развел. Новый вакуумник светлее старого, но оно и понятно - старому уже шесть лет. Штампиков не увидел, но гофра и паралон есть. Шток был заклеен кусочком черной ленты. Внешне он вообще от родного не отличается (только штуцер (к которому шланг цепляется) оказался другим. У нового там где колено концентрические круги с отверстиями, а на старом одно большое отверстие.
Причина тяжести педали как раз и была в новом штуцере - после того, как поставил старый, все пришло в норму - тяжесть в педали ушла, появилась информативность. Так что рано я начал грешить на брак самого девайса. [:)]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Snowchaser
Ну вот был брак штуцера [:)] Хорошо что замена помогла.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

Snowchaser
Хм, я чего то не понял как штуцер влиял на упругость, но скажу честно что уменя при замене вакуумника были теже самые чувства, но! колеса просто так не блокировались, даже если резко ударить по педали то в первый момент торомжение будет максимальное, а колеса не заблокируютсь, если все же дожать то конечно блокировку получим, короче я поездил - привык и доволен, в отличие от зоводского на котором я частенько блокировал колеса, что в конечном итоге привело к неприятностям. Поставил правда не стоковый, а крафт. Он типа спортивный что ли?..
Какой вакуумник устанавливали?
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Actors:
Какой вакуумник устанавливали?
Не знаю, покупал его я не сам. Скорее всего стоковый, поскольку из отличий от старого только этот самый штуцер. Кстати, штампики на нем я нашел все-таки.
Понимаешь, усилие на педали было настолько равномерным, что я не понимал, когда притормаживаются колеса, а когда они становятся колом. Похоже, дело было в этом: "В наконечнике шланга установлен клапан, открывающий отверстие, если давление в вакуумной полости усилителя больше давления во впускной трубе двигателя."
Этот клапан в новом штуцере был либо очень тугой, либо не знаю, что с ним еще. Факт остается фактом - все нормализовалось с его заменой.
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

Хм....
может и мне заменить
[:?] [:)]
HEADLINER младший

Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 14
Откуда: Kiev, UA
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 Тайга. солекс, 5КПП, 2004г.

rsts:
ГТЦ - 90%
... ну и плюс люфт передних ступиц
ищи в FAQ!
Спасибо! [:hello] Вернулся из командировки, отогнал машину на СТО - таки да, ГТЦ [:(] ( к тому времени, как вернулся, через него уже и вся тормозная жидкость ушла ) - самое обидное, что только весной, поставил новый итальянский ГТЦ.... короче поменял я ГТЦ ( тольятинский), поменял заодно все тормозные шланги, поменял бачок тормозной на восмёрочный - ставится прямо на ГТЦ ( в последнее время достала постоянная поломка сосков на Нивовских бачках )... Всё наладилось... Наладилось ровно до сегодняшнего утра - ночью резко поменялась погода ( минус 1, ноль по Цельсию, мокрый снег, слякоть ) - выехал на работу, а педаль тормоза ходит до пола, мягкая как не знаю что, схватывает в самом низу и при этом схватывает еле-еле.... Вот что может стать причиной такого поведения тормозов в связи с похолоданием и повышение влажности ???? :(((((((

ПЫСЫ: зазоры ступичных подшипников проверяли - всё Ок, машина сегодня ночью на ручнике НЕ СТОЯЛА, а тормозить с утра вообще не хочет [:(]

Ratex

Рег.: 02.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Хакасия, Абакан
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 2000г.в.

Limper
Со вчерашнего дня, при нажатии тормоза, появился "шипящий" звук. Делаю пару качков при выключенном двигателе - педаль становится дубовой, но проваливается меньше чем на половину. Завел двигатель - педаль упала.
Со вчерашнего дня у меня такая же проблема [:(]
Педаль, хоть и с усилием, но потихоньку проваливается после нескольких качков на заглушённом двигателе.
При заводке двигателя - педаль проваливается, как и должно быть.
Является ли это серьёзной неисправностью ВУ?
При движении тормозов нет (педаль проваливается, тормоза почти не срабатывают).

Все Облака Плывут В Абакан...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Ratex
да это неисправность, но не вакуумника, тут либо воздух, либо перепускание ГТЦ ( у меня когда он перепускал, тормоза были через раз, тоесть раз нажимаешь на заведеной в пол уходит, а во второй-третий качек тормозит но педаль проваливалась медленно, на заглушеной потихоньку проваливается постоянно, хотя если что есть дури давить то уходила как и с вакуумником быстро.
ГТЦ вылечил ремкомплектом, уже наверно года 2-3 без проблем, хотя долго еще оставалось чувство что вот сейчас педаль провалится, отвык от этого чувства, наверно за пол года не меньше.
Так что одно из двух.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним