Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
510 сообщений на предыдущих страницах
Aikanaro

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213, 2001 г.в.

валькин:
правильность моих замеров подтвердится только после установки.
Установишь - отпишись, пожалуйста, может и мне удастся отделаться только регулировкой...
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Отпишусь, нет вопросов. Просто не знаю когда это будет. Кроме шипения всё работает нормально, а времени нет.
Вчера установил. В салоне сложно подобраться к гайкам с левой стороны Проишлось снимать водительское сидение, чтобы хоть как-то развернуться. Под капотом некуда толком опустить главный тормозной: мешают трубопровод и адсорбер (или как там его зовут). Впрочем, в карбюраторной должно быть проще. У меня уже мелькнула мысль отсоединять трубки от ГТЦ. Если бы работал в гараже, так бы и сделал, а на даче нет условий для прокачки. Кроме того заводские умельцы трубку от ГЦС к рабочему пропустили не под держателем усилителя, а сквозь него. Пришлось отсоединять трубку. Что касается штока, который должен выступать на миллиметр, то в снятом усилителе заводской установки этот шток не только не выступал, а был утоплен на полмиллиметра. Но по ощущениям машина, что со старым, что с новым тормозит одинаково.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Aikanaro

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213, 2001 г.в.

В субботу в очередной раз пробовал доделать тормоза. Заменил тройник, прокачали - воздуха нет, а педаль все-равно мягкая. Стала жестче конечно, до пола не достаёт, но все равно мягкая, а на заведенном двигателе и до пола достает. Решил попробовать отрегулировать зазор толкателя на ВУТе. Открутил ГТЦ от вакуумника (не снимая трубок), стал отводить его, а внутри ВУТа что-то упало... [:shock] И не видно практически ничего, ГТЦ мешает. Пришлось снимать трубки. Убрал цилиндр, а из отверстия ВУТа вытащил толкатель с какой-то железкой (он и упал). И что самое интересное, он там никак не держится. Железка эта, которая на толкатель одевается, с лепестками по окружности, то ли для центровки (что вряд ли, не достает она до стенок углубления), то ли для крепления толкателя на ответном пятоке толкателя, который со стороны салона двигается, но тогда они загнутыми должны быть, а они все прямые. Вообщем на установленном ВУТ зазор не отрегулируешь, надо на толкателе болтик крутить, а потом прикладывать, но точно у меня все равно не получилось. Регулировал до состояния легкого нажатия когда ГТЦ прижимаешь к ВУТу. Вот теперь думаю опять снимать ВУТ, ставить на шток и пытаться на снятом отрегулировавать. И вот еще что интересно, на всех новых ВУТ для 21214м так (может поэтому в сборе с ГТЦ и продаются)? Или все же брак попался? Теперь еще задумался: если брак, то новый надо покупать, опять такой же, или штатный? Вроде эмочный лучше и работать должен на 213 так же как на 214м...
валькин:
в снятом усилителе заводской установки этот шток не только не выступал, а был утоплен на полмиллиметра
Мне кажется что и на моем ВУТе он утоплен, там цилиндр другой, по другому к усилителю прилигает (внутрь вставляется).

Интересно, на 21214м педаль тормоза на заглушенном двигателе такая же жесткая как на 21213?
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Какой ВУТ купить кроме Iruna и стокового?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

А зачем выдумывать? Какой в каталоге написан такой и покупай. Я купил восьмёрочный тольяттинский. У продавцов они разных производителей. Этот на 50 грн дороже, но я решил не эксперементировать и купил его. На нём хоть каталожный номер написан.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

ну улучшений уже лучше покупать, наверное)
купил стоковый, но искал Ируна, нигде нет.
Ща тормоза норм, как на новой ниве.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

нужен совет)
вакуумник менял 2 года назад, тысяч 20 мб прошел думаю уже..
старый тогда менял - потому как двигатель глох при нажатии тормоза.

не так давно выезжая из гаража заметил - при отпускании педали тормоза - слышно шипение, но никкаих особых проблем не заметил по работе ВУТ в целом. тормоза нормально, обороты вроде тоже.
Как-то тогда проявилось это, потом то ли перестал замечать шипение, но вроде его нет.

но сегодня на стоящей машине (ХХ) стал нажимать педаль многократно - обороты ползут вверх, поднимаются.. это очен хорошо и видно (по тахометру), но самое главно слышно как двигатель увеличивает обороты.

вот думаю как такое вообще может быть? ВУТу приходит конец?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

buian:
но сегодня на стоящей машине (ХХ) стал нажимать педаль многократно - обороты ползут вверх, поднимаются.. это очен хорошо и видно (по тахометру), но самое главно слышно как двигатель увеличивает обороты.
Совершенно нормальное явление - слишком богатая смесь на хх дает такой эффект.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

хм.. подумывал над этим.
только вот этого не было раньше - при многократном нажатии всегда обороты падали. конечно ХХ отрегулировать проблем нет, но почему именно при многократном нажатии?
я понял так, что если смесь сильно богатая, то при нажатии тормоза она обедняется и лучше горит - поэтому обороты возрастают? но если один раз нажать и держать то нет такого эффекта.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

buian:
почему именно при многократном нажатии?
создаешь эффект непрерывного подсоса свежего воздуха., тогад как при однократном нажатиии двигатель не успевает среагировать на порцию воздуха.

соответственно, если смесь бедная, то обороты упадут, если переобогащенная- возрастать будут. как то так, если я ничего не путаю.
buian:
если один раз нажать и держать то нет такого эффекта.
так и должно быть. ведь тормоза ты выжал, и дальнейшего движения воздуха в коллектор от ВУТа нет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

а вообще может быть повышение оборотов из-за неисправности ВУТ?
все так и оказалось) снял шланг с ВУТ на заведенной - обороты поползли вверх.
регулирнул ХХ, параллельно заменил ЭМ-клапан на новый, потому как со старым вышла странная вещь - при снятии провода с него обороты также росли.
после всего этого при нажатии многократном на тормоз обороты подпадывают.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

buian:
снял шланг с ВУТ на заведенной - обороты поползли вверх.
переобогащена смесь, а снимая шланг ты даешь постоянный подсос воздуха, регулировать при таком подсосе нельзя.
buian:
при снятии провода с него обороты также росли.
дико переобогащена смесь, причем не за счет систему ХХ, а за счет главной топливной, скорее всего сильно открыта ДЗ на ХХ, а система ХХ фактически не работает

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним