Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
645 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Morlok
там нет заводских настроек...просто шток, когда я поставил новый В У Т и выехал, через 5-7 км я стал терять динамику и стали передние колеса тормозить, я перегрел тормозные диски, благо было сухо и не повредил их в итоге...
регулируйте шток
NIVAdnomglazu

Рег.: 01.04.2010
Сообщений: 26
Откуда: Рязань
Возраст: 46
Авто: Шнива LE+ 2015 г.в.

Собратья Нивоводы, кому не трудно, посмотрите пожалуйста на М-ках, когда открыт бачек с тормозной жидкостью и давишь на тормоз несколько раз, бьет фонтан из бачка или нет, очень надо. Третий ВУТ в сборе меняют по гарантии, инженер орет на слесаря что так и должно быть, тот говорит что нет, задрали уже.

Раньше юзал 21214 2001 год, резаные арки, 235-е корды, пары 4.3 и 21214 сток 2012 год
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

NIVAdnomglazu:
Собратья Нивоводы, кому не трудно, посмотрите пожалуйста на М-ках, когда открыт бачек с тормозной жидкостью и давишь на тормоз несколько раз, бьет фонтан из бачка или нет, очень надо. Третий ВУТ в сборе меняют по гарантии, инженер орет на слесаря что так и должно быть, тот говорит что нет, задрали уже.
Вообще говоря я согласен с слесарем [:D] Так быть не должно! По "инженерному" получается что давление создаваемое поршнем ГТЦ для тормозной системы фигачит ещё тебе в бачок, где должен быть просто "самотёк" жидкости.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

NIVAdnomglazu
не должен быть фонтан жидкости,есть проблема.может даже все ВУТы брак попались,знакомый 5 раз менял ВУТ пока на 6 рабочий не попался.
NIVAdnomglazu

Рег.: 01.04.2010
Сообщений: 26
Откуда: Рязань
Возраст: 46
Авто: Шнива LE+ 2015 г.в.

Всем спасибо! Меняем уже только гтц, чтоб быстрее было, 5-й уже так же фонтанирует, у дилера на складе остался один не опробованный [:shock] . Смотрели на площадке новые нивы 3 штуки, у всех фонтан бьет. Гарантийщик бегает по СТО и горюет, как быть с теми кто приедет позже. А началось все прозаично, у меня колодки передние не растормаживаются до конца, свистят при отпущенной педали тормоза, расшатали цилиндры суппортов, прокачали и один фиг, если не найдут нормальный гтц, придется ставить машину на прикол.

Интересно, а в ВУТ в 21214м зазор тоже регулируется? Ща погуглю. Хорошо хоть WiFi на СТО есть. [:)]

Раньше юзал 21214 2001 год, резаные арки, 235-е корды, пары 4.3 и 21214 сток 2012 год
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Сам ВУТ мое ИМХО тут не при чем, его задача быть герметичным и с помощью разряжения помогать водителю тормозить, дело в Г ТЦ, уж как есть, к сожалению на ММке он свой!!! и в продаже только ВУТ+ГТЦ в сборе [:(]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

NIVAdnomglazu, так и должно быть. В свободном состоянии ГТЦ и бачки это сообщающиеся сосуды. При надажтии на педаль первые несколько мм хода сосуды продалжают сообщаться и жидкость под действием поршней через шланги вытесянется в бачок.
Вот картинка. На картинке я не нарисовал выходные отверстия, но они тут и не нужны.

Конечно можно подумать на негерметичность уплотнительных колец, но если бы было так педаль при нажатии постепенно уходила до пола.
А ваша ситуация улучшится со временем по мере износа возвратных пружин.

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
NIVAdnomglazu:
Смотрели на площадке новые нивы 3 штуки, у всех фонтан бьет.
Это возмутительно. Торомозуха очень едкая к металлу и к краске. Крышку к бачку не зря приделана. После полива фонтаном тормозухи эти 3 нивы уже никак нельзя назвать новыми... А тебе рекомендую как можно скорее вымыть машину!!!

Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

yonnex001
Погодь, сам подумай, т.е. помимо АБС в машине ещё есть КОЛДУН и ещё есть регулятор избыточного давления в системе чтоль?? излишки наружу?? ну это же глупо, жидкость должна идти только в трубки и никуда более, в тормозные трубки, а не вверх, скорее всего это говорит о не плотных манжетах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio, причем тут абс и колдун? Присмотрись к схеме, данный зазор существет чтобы жидкость могла свободно с бачкка попадать в ГТЦ. При нажатии на педаль жидкость идет по пути намиеньшего споротивления, т.е. а бачок, пока поршень не пройдет дальше чем расположено это отверстие. А вот уже потом поршень гонит тормозуху уже непосредственно в систему.

Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

yonnex001
поверь мне, НИ РАЗУ НИ РАЗУУУУУ при прокачке тормозов классическим способом не наблюдал картину, чтоб в бачок шла жидкость да ещё и выплевывалась оттуда, НИ РАЗУ...этож маразм! тебе надо тормозить, пускай даже резко, ты давишь, а жидкость плюется в бачок...ну и???
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

yonnex001:
Legio, причем тут абс и колдун? Присмотрись к схеме, данный зазор существет чтобы жидкость могла свободно с бачкка попадать в ГТЦ. При нажатии на педаль жидкость идет по пути намиеньшего споротивления, т.е. а бачок, пока поршень не пройдет дальше чем расположено это отверстие. А вот уже потом поршень гонит тормозуху уже непосредственно в систему.
+100
NIVAdnomglazu, Скажи гарантийщику чтоб учил матчасть, а слесарю чтоб отрегулировал толкатель который выходит из вакуумника к ГТЦ. можно даже на глаз. Если смотреть на срез вакуумника, то кончик штока должен из него торчать на 0.5 мм. (по мануалу 0.65, но это поймать не реально.)
Шток вытаскивается из вакуумника, отпускается контрогайка (ключ на 7мм.), регулируется и опять контрится...

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Legio
в начале хода поршня часть жидкости уходит в бачек (мало, но струйку увидишь). Только после этого начинается подача тормозной жидкости в контуры. Совет такой же как и гарантийщику из поста выше....

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio, попробую объяснить на примере главного цилиндра сцепления, т.к. контур один и следвственно на нем проще. На картинке он находится в свободном состоянии. Жижа, находящаяся в промежутке L при нажатии будет вытеснена в бачок, остальная жижа пойдет в привод. По мере износа возвратной пружины величина L будет уменьшатся, а вместе с ней будет уменьшатся и количество возвращаемой в бачок жижи. А когда она уменьшится до 0, то жидкость из бачка даже при отпущенной педали потеряет возможность попадать в цилиндр, но это уже совсем другая история.
На новых машинах возвратная пружина ещё не подсевшая и величина L довольно большая, достаточная для создания "фонтана".

Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

МИХ
шток влияет только на начало тормозов, ВСЁ...если шток сильно вкручен, тормоза позже работают (дальше давить), если шток выкручен сильно, растормаживания колодок не будет, машина будет тормозить сама и привет все к перегреву и поломке дисков тормозных!
Вы чего ребята...

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

пускай мало жидкости выходит...но не хлещет же фонтаном как пишет ТС, Вы чего??? если манжеты там или другие или их нет...откуда тормозам взяться-то??? и сам автор пишет что тормозов нет с ними проблема...а Вы тут хором пишет что так и должно быть!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Legio
Ты первые посты NIVAdnomglazu почитай, с этого и началось - не растормаживался передок... Это потом слесарь умничать насчет фонтана начал.... [:D]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

yonnex001
Разбирал раскручивал хоть раз Г Т Ц??? раскрути и ты поймешь что пружина L не сядет до такого состояния, в разжатом состоянии она как Г Т Ц в длину
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним